Скандалы

Роман Абрамович сбросил яичка

Роман Абрамович сбросил яичка

Группа «Продо» управленцев из команды Романа Абрамовича продала птицеферму «Чикская» в городе Новосибирске мощностью около 300 млн яиц в год.

Покупателем стало АО «Птицеферма Челябинская», которое сейчас сумеет прирастить создание яиц на сорок процентов, больше чем до 1 миллиардов штук в год. «Продо» могла отрешиться от выпуска яиц из-за больше низкой прибыльности этого направления по соотношению с мясным созданием.

Группа «Продо» в конце 2021 года продала птицеферму «Чикская» в Новосибирском регионе АО «Птицеферма Челябинская», следует из сообщения клиента. В «Продо» удостоверили “Ъ”, что сделка закрыта, не раскрывая её критерий. «Чикская» практикуется на производстве яиц, мощность — около 300 млн штук в год. В 2020 году выручка АО «Продо птицеферма Чикская» росла на 15,1 %, до 1,58 миллиардов руб., незапятнанная прибыль уменьшилась на 31,7 %, до 36,17 млн руб., год к году. В соответствии с Agrifood Strategies, активы в птицеводстве оцениваются отталкиваясь от годовой выручки за вычетом долга.

Как следует, «Чикская» могла стоить до 1,6 миллиардов руб.

«Продо» — большой российский производитель мяса птицы, колбасных изделий, полуфабрикатов и мясных изделий. Основана в 2004 году на средства компании Millhouse, которая управляет активами Романа Абрамовича (занимает 12-е место в рейтинговом списке Форбс с состоянием $14,5 миллиардов) и партнеров. В ООО «Продо» пятьдесят процентов обладает Андрей Городилов, по двадцать пять процентов у Ефима Малкина и Иры Панченко, управленцев из команды господина Абрамовича. В 2020 году «Продо» выпустила 192 тыс. тонн мяса птицы, что соответствует седьмому месту в Российской Федерации, докладывал до этого Государственный альянс птицеводов. Организованные денежные характеристики группы не раскрываются.

Птицеферма «Челябинская», в соответствии с отчетностью, заходит в 10-ку одних из самых крупных производителей яиц в России. В 2020 году прирастила выпуск продукции на 11,6 %, до 716,7 млн штук, год к году. Выпускает яичка под брендами «Чепфа», «Три несушки», также под своими торговыми марками «Пятерочки» (заходит в X5 Group), «Магнита», «Вкусвилла» и др. В 2020 году выручка компании увеличилась на 12,9 %, до 3,23 миллиардов руб., незапятнанная прибыль возросла на 88,8 %, до 377,96 млн руб. Главной обладатель — Павел Кадушин. В кабинете АО «Птицеферма Челябинская» 9 января ответа на обращение не предоставили “Ъ”.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Откат с Абая: придворная дама Бакытгуль Хаменова распилила средства на монументе

Согласно мнению представителя «Продо», решение о продаже компании зрело издавна, в связи с тем, что создание яиц — непрофильное направление для группы.

После сделки «Продо» сосредоточится на развитии активов в птицеводстве и переработке мяса, также на увеличении общей продуктивности работе, говорят в компании. Президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев подчеркивает, что средняя прибыльность в производстве яиц сейчас располагается на уровне 3–пять процентов, что ниже, чем в мясном птицеводстве. А также, у специализирующихся на яичках и мясе птицеферм нет синергии из-за разных циклов производства и каналов реализации продукции, показывает он. Согласно мнению специалиста, поэтому серьезные участники и предпочитают выстраивать интеграцию вокруг одной категории.

Птицеферме «Челябинская» сделка с «Продо» может дозволить прирастить создание яиц до 1 миллиардов штук в год. Согласно мнению генерального директора Росптицесоюза Галины Бобылевой, это соответствует показателям лидеров рынка. Один из самых крупных игрок — птицеферма «Волжанин» — выпускает приблизительно 1,5 миллиардов яиц в год.

В общем, подчеркивает госпожа Бобылева, в 2021 году создание яиц в Российской Федерации осталось на уровне 2020 года — 44,8 миллиардов штук.

Для сферы также характерен рост себестоимости из-за увеличения стоимости ресурсов, а размер выпуска яиц зависит от спроса, который остается размеренным, показывает она.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»