Экономика

Роскомнадзор хочет держать под контролем рынок веб-рекламы

В Российской Федерации готовятся правила регулирования расположения рекламы в сети интернет. Их разрабатывают Минцифры и подконтрольный ему Роскомнадзор. Учреждения уже вынесли на публичное обсуждение целый пакет подзаконных актов, которые уточняют нормы закона о разработке системы учета рекламы в сети интернет, который был подписан в июле главой Российской Федерации Владимиром Путиным.

Подчеркнём, в соответствии с законодательством, с 1 сентября 2022 года рекламораспространители, операторы маркетинговых систем и маркетинговые посредники должны будут передавать в Федеральную службу по надзору в сфере связи информацию о рекламе, которая размещается в Сети. Храниться эти данные будут в специально сделанной информсистеме учреждения.

В соответствии с веб-сайту государственных закупок, конкурс на разработку макета Единой информсистемы учета оборота рекламы в сети интернет выиграла компания AT Consulting. Цена проекта — 96 миллионов рублей.

Размещенный ранее проект решения кабинета министров описывает порядок сотрудничества Федеральной службы по надзору в сфере связи с операторами маркетинговых данных, аспекты, по которым присутствующие на рынке веб-рекламы будут должны предоставлять данные, и её состав, порядок предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи доступа к сведениям о рекламе.

Как заявляют средства массовой информации, заниматься действием будет подконтрольное Федеральной службе по надзору в сфере связи ФГУП «Основной радиочастотный центр». С этой целью операторы маркетинговых данных, рекламодатели, рекламораспространители и операторы маркетинговых систем будут должны подписать с организацией соответственное соглашение. Вести взаимодействие они будут с помощью личного кабинета компании, который был размещен в Единой информсистеме учета оборота рекламы в сети интернет.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Без «Nord Stream — 2» Европа притормозила с российским газом

Необходимо подчеркнуть, что Единая информсистема учета оборота рекламы в сети интернет будет учесть соглашения на маркетинговую деятельность в Сети, заключающ?? рекламодатели, маркетинговые агентства и распространители (веб-площадки, на которых располагаются объявления). Система также будет хранить эти сведения и по мере необходимости предоставлять их общегосударственным властным структурам и самим присутствующим на рынке.

Важно, что передавать данные в Федеральную службу по надзору в сфере связи присутствующие на рынке веб-рекламы должны в течение 30 дней с момент первого расположения в Сети рекламы. Если учреждение вздумает что-то прояснить в предоставленной инфы, то у компаний есть всего один рабочий день с даты получения запроса на предоставление обозначенных данных.

В конце концов, как операторы маркетинговых данных, так и рекламодатели, рекламораспространители, операторы маркетинговой веб-системы должны хранить в Российской Федерации данные о распространенной рекламе более 5 лет со времени её предоставления в уполномоченный орган.

Кроме того броско то, что оператор маркетинговых данных должен обеспечить «непрерывный доступ уполномоченного органа средством информсистемы к хранимой рекламе». Как подчеркивают специалисты, каким образом это будет реализовано на техническом уровне, пока неясно.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»