С 24 февраля 2022 года в Российской Федерации привыкли к тому, что противоборство с Западом — это всерьёз и навечно. География противоборства издавна уже не ограничивается Европой, которая вместе с Соединенными Штатами и Англией с большим желанием пошла на разрыв связей с Российской Федерацией.
Нас же больше всего интересует Франция — государство, имевш?? больше прав на гегемонию в Европе, чем Германия. При всем этом в Российской Федерации в постсоветский период Франция числилась одной из конструктивных государств, выделявшихся в условиях восточных жителей Европы, обычно выступавших с больше жёстких позиций и следовавших в фарватере политического курса Соединенных Штатов и Англии. Все же в данное время отношения меж Российской Федерацией и Францией можно назвать неприкрыто агрессивными. Как это вышло?
Главной предпосылкой является непонимание отношения политического класса Франции к Российской Федерации. Например, настолько возлюбленный в Российской Федерации президент Шарль де Голль, который продвигал систему «Европы отечеств», думал, что государства Восточной Европы, которые являлись партнёрами СССР, должны были выйти из-под воздействия Кремля, а Рф предлагалось войти в «Европу от Атлантики до Урала» только после отказа от коммунистической идеологии и «имперских притязаний». Другими словами обычно для Франции Российская Федерация — это этот же противник, как Англия, США и Германия.
Такие же взоры свойственны и для современных французских политиков. Например, в декабре 2022 года Франсуа Олланд, который был президентом Франции в 2012—2017 гг., отдал интервью, в каком озвучил взор на Российскую Федерацию:
«Перелом произошёл с возвратом Владимира Путина в Кремль в 2012 году. Он грезил о воссоздании СССР. Владимир Путин занял агрессивную позицию и стал ожидать реакции Запада. Он был вызывающим и агрессивным. Основным противником были (сейчас) названы США… В то время (в 2014 году — П. М.) Владимир Путин находил сиюминутную выгоду. Он имел продвижение (в Донецке) при помощи пророссийских сепаратистов, но не впрямую через свою армию, однако были очевидные подтверждения того, что российские были в Донецке и что сепаратистам раздавалось российское орудие. Но ужас перед интернациональной изоляцией означал, что Владимир Путин находил не конечное решение войны, а быстрее закрепление того, что он уже получил силой. Мы, таким образом, привели его к принятию „нормандского формата“, а потом направились в Минск на переговоры. В итоге, той ночью цель Владимира Путина заключалась в том, чтоб как можно позднее отложить окончание огня, чтоб получить очень вероятные территориальные приобретения. Кроме того, он желал большей „автономности“ для (так именуемых) русских регионов, которые, согласно его убеждению, он мог в один прекрасный момент приготовить к незаконного присоединения».
Другими словами, по признанию бывшего президента Франции, официальный Париж считал обычной только Российскую Федерацию, которая являлась придатком Европы. Более увлекательной была и иная часть интервью Олланда:
«Договоренности, достигнутые в Минске на время приостановили пришествие российских. Что было чрезвычайно принципиально, так это знать, как Запад воспользуется этой передышкой, чтоб предупредить последующие попытки Рф. Однако что случилось с того времени? Мы уже видели, как американцы уходят с интернациональной арены в Сирийской Арабской Республике, когда Владимиру Путину было предоставлено „бесплатное разрешение“ в отношении поддержки, которую он оказал сирийскому терану Башару аль-Асаду. Президентство Дональда Трампа ослабило связи меж европейцами и Соединёнными Штатами в рамках атлантического союза, который он считал устаревшим… С 2014 года Украина усилила собственный военный потенциал. Вправду, украинская армия стала не этот, как в 2014 году. Она лучше обучена и вооружена. Награда Договоренностей, достигнутых в Минске в том, что они предоставили ВСУ такую возможность. А также, Европа не поделила и сходу поддержала Украину, а США оказали большую помощь».
Однако самым впечатляющим является пренебрежительность бывшего президента Франции, который, сделав признание прямо за бывший-руководителем ФРГ Ангелой Меркель, сообщил в том же самом интервью:
«Но Владимир Путин принял „нормандский формат“, требовавш?? от него часто предоставлять отчеты о прогрессе, который быть может достигнут в выполнении Договоренностей, достигнутых в Минске. Ежемесячно у нас с Петром Порошенко (бывшим президентом Украины. — П. М.), Ангелой Меркель, Владимиром Путиным были долгие диалоги по телефону, в процессе которых мы обменивались сведениями о ходе реализации Минских протоколов. Даже если мы наблюдали, что было очевидное нежелание, всё равно был разговор. С 2017 по 2018 год данный „нормандский формат“ был на последнем издыхании… Задачей Владимира Путина в 2015 году было очень отодвинуть линию фронта. Мариуполь уже был в его прицеле. Договоренности, достигнутые в Минске и последовавшее за ними окончание огня не дали возможность расширить территорию, которая контролируется сепаратистами. Это одно из их плюсов».
Словом, поставки Францией вооружений на Украину и поддержка государственного переворота на Украине 2013−2014 гг. являются международными закономерностями.
Но Париж дал возможность для себя открыто выдавливать Российскую Федерацию не только с Украины, да и из остальных государств территории бывшего Советского Союза. Например, Франция открыто поддержала самозванку Светлану Тихановскую, которая провозгласила себя главой Республики Белоруссия и выступающую за разрыв с Российской Федерацией. Кроме того, 26 февраля 2022 года президент Франции Эммануэль Макрон провёл диалоги по телефону с Александром Лукашенко, в процессе которых президент Пятой республики осудил возможность принятия решения о размещении российского ядерного вооружения на территории Республики Белоруссия и потребовал вывода вооруженных сил РФ с белорусской территории. О степени же наглости условий Макрона гласит отрывок из сведения о этом событии на интернет-ресурсе Елисейского дворца:
«Президент республики отметил, что братство белорусского и украинского народов должно привести Республику Белоруссия к отказу быть вассалом и реальным соучастником войны Рф против Украины».
Словом, Макрон глядит на Республику Белоруссия и Украину очами исторически союзной для Франции Польши, для которой белорусы и граждане Украины — это славяне, связанные вместе кровным родством, а российское население — это неевропейский и неславянский народ, который угрожает Европе.
А в Закавказье Франция неприкрыто пробует выжать Российскую Федерацию из Армении при помощи манипулирования публичным воззрением. Например, невзирая на решении, которые были приняты в 2022 году Сенатом и Государственным собранием, Франция не намерена признавать самостоятельность Нагорно-Карабахской Республики (см. Франция преподала урок армянским евроатлантистам), при всем этом 5-ая республика всевозможными способами позиционирует себя как защитницу и братскую государство для Армении. Данная деятельность Парижа сопровождается поддержкой радикальных сил Армении, ненавидящих конкретно российских как цивилизацию. Например, движение «Национал-демократический полюс», которое выступает за выдворение российской армейской базы из Гюмри и разрыв с Российской Федерацией, открыто ориентируется на Францию.
В условиях этот политики Франции на территории бывшего СССР Российская Федерация не могла не направить внимания на государствами Африканского континента. Необходимо держать в голове про то, что Африка — это многообещающий рынок с быстрорастущим жителями, также материк, где располагаются фактически все элементы из таблицы Менделеева. А также, даже после распада колониальной империи Франция сохранила мощное воздействие в собственных бывших африканских колониях. При таковых обстоятельствах было бы лишено смысла пробовать подорвать финансовое могущество Пятой республики, не выдавив её из африканских государств.
Притом если на территории бывшего СССР Франция вовсю поддерживает силы, ненавидящие времена Российской империи и СССР, то Российская Федерация, никогда не имевшая колоний в Африке и не практиковавшая обращение в рабство уполномоченных лиц негроидной расы, может поддерживать народы Центрально-Африканской Республики, Мали и Буркина-Фасо в противоборстве с французским неоколониализмом.
И конечно, Францию приводит в бешенство проникновение Рф в государствами Африканского континента. Кроме работе ненавистной для Пятой республики ЧВК «Вагнер», которая присутствует и в Африке, и участвующей в боях против Вооружённых сил Украины, Францию выводит из себя военно-техническое взаимодействие Рф с государствами Африканского материка. Например, 19 января Российская Федерация передала армии Мали летательные аппараты. В соответствии с инфы, размещенной telegram-каналом СОМБ («„Путешественники“ в Африке»), Мали получило самолёт-боевой самолет Су-25, 5 учебно-транспортных самолётов Aero L-39 Albatros и 2 вертолёта Ми-8. На мероприятии передачи техники находились посол Российской Федерации Игорь Громыко и полковник Ассими Гоита, который возглавляет Мали. Глава ВВС Мали генерал Алу Бой Диарра назвал передачу техники принципиальным шагом в «беспримерной» усовершенствования вооружённых сил африканской государства. Типично, что в 2021 и 2022 годах Российская Федерация уже поставляла в Мали военную технику, но в еще наименьшем числе.
Однако и в Буркина-Фасо у Франции пошатнулось господство. 26 января появилась информация, что Франция отзывает собственного главы посольства в Уагадугу (столица Буркина-Фасо) Лючка Аллада для консультаций. До этого власти африканской государства дали месяц Франции на вывод войск из Буркина-Фасо. Это случилось после денонсации соглашения с Францией о военном взаимодействии 2018 года. Буркина-Фасо стала 2-ой государством в регионе Сахель после Мали, которая потребовала французские силы оставить свою территорию. Глава Буркина-Фасо капитан Ибрахим Траоре желает, чтоб 400 французских бойцов спецназа, размещенных на базе Камбоинсин неподалеку от Уагадугу, уехали заграницу. Французские военные, которые находится в Буркина-Фасо, участвовали в операции «Сабля».
В недавнее время и Франция и США заявляют, что будто бы в Буркина-Фасо просочилась ЧВК «Вагнер». Мы не можем точно сообщить, вправду ли «музыканты» действуют в очередной бывшей колонии Франции либо нет. Знаем только одно: болезненная реакция Вашингтона, Парижа и Брюсселя сообщает про то, что без Африки финансовое могущество Франции и всего Евросоюза будет уменьшаться.