Аналитика

Российских автолюбителей высвобождают от технического осмотра. Почему?

Обязательный технический осмотр (ТО) легковых транспортных средств в Российской Федерации будет отменен, подобное решение принято в кабинете министров. Данная процедура будет нужна лишь при смене обладателя у машинки либо байка, рассказывает «Профиль», который опросил ряд профессионалов по теме.

Новаторство не коснется коммерческого транспорта и такси. Изменения дадут россиянам право выбора — проходить ТО вот тогда, когда оно им вправду необходимо, уверены специалисты.

Ужесточения и смягчения

Правила ТО в Российской Федерации за прошедшие годы не один раз изменялись. 10 годов назад он перебежал из-под контроля ГИБДД к страховщикам, сразу авто младше 3-х лет были освобождены от него, раз в два года должны были проходить его тс возрастом от 3 до семь лет, а старше — раз в год. Возможность покупки обязательного полиса страхования автогражданской отвественности была увязана с наличием диагностической карты, которая выдается по результатам удачного прохождения ТО. Логика была этот: нет диагностической карты — нет ОСАГО, другими словами ездить нельзя, по другому — штрафы и риск оплачивать пострадавшему вред в случае совершения трагедии.

В действительности же эта процедура перевоплотился в формальность: диагностическую карту можно было приобрести онлайн, её давали агенты при оформлении полиса страхования автогражданской отвественности. Для ликвидации этой практики власти в марте 2021 года сделали правила ТО строже как для собственников авто, так и для операторов технического осмотра. Стали обязательными фотофиксация начала ТО и его окончания, а фото должны быть с распоряжением времени съемки и геопозиции.

Но скоро власти пошли на скидки. Во-1-х, в полную меру новые правила так и не заработали, так как правительство дало возможность автолюбителям отложить на шесть месяцев оформление исследовательских карт, если их действие завершалось с 1 февраля до 30 сентября 2021 года. На практике это означало, что если срок деяния диагностической карты исходил 1 марта, новую нужно оформлять 1 октября, а если 30 сентября — то аж в марте месяце 2022 года. Во-2-х, уже в августе покупка полиса страхования автогражданской отвественности была «отвязана» от прохождения ТО.

Эти поблажки объяснялись тем, что почти все техцентры не успели приготовиться к новым правилам и не сумели бы выдавать диагностические карты. Тогда бы на рынке появился недостаток: водители не сумели бы ни пройти ТО, ни оформить полис. Однако эти смягчения не означали отказ от процедуры ТО либо перевоплощение её в добровольческую опцию для людей. Диагностическая карта в соответствии с законодательством до настоящего времени обязательна, а с 1 марта 2022 года и совсем водителей начнут наказывать штрафом на 2 тысяч рублей за её отсутствие.

Добровольческая история с принудительным смыслом

Сейчас власть готова сделать ТО практически добровольческим для российских собственников авто. Еще прошлым летом глава ГИБДД Рф Михаил Черников предложил высвободить от него тс физических лиц, которые не принимают участие в коммерческих перевозках, к примеру, такси.

В кабинете министров этот замысел поддержали. Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, которую возглавляет заместитель премьер-министра Марат Хуснуллин, поддержала начинание по упрощению процедуры технического осмотра, сказала пресс-центр Белого дома.

«Законодатели от „Единой Рф“ вместе с кабинетом министров доработают нужный проект закона, занесут в Государственную Думу и оперативно воспримут в новом созыве», — сказал секретарь Генерального совета ЕР, 1-ый заместитель председателя верхней палаты парламента РФ Андрей Турчак.

Как он сообщил, обязательным ТО остается лишь при смене обладателя и лишь в ситуации, если машина либо байк старше 4 лет. Данная инициатива распространяется только на людей, на коммерческий транспорт она действовать не будет. Надобность таковых перемен Андрей Турчак объяснил тем, что на данный момент ТО перевоплотился «в очевидную формальность».

«И почти все это воспринимают как доп налог либо даже оброк при оформлении полиса страхования автогражданской отвественности», — сказал он.

Согласно мнению Марата Хуснуллина, за безопасностью собственного байка либо машины прежде всего должен смотреть владелец.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Страсти по Covid-19: металлический жеребец автократии идет на замену демократической лошадке

Новаторства затронут многочисленных жителей РФ: по данным ГИБДД, в государстве за гражданами числятся 49 млн легковых транспортных средств и байков, но сколько из них из них принимает участие в перевозках, не детализируется.

Право выбора

Мысль отменить непременное ТО для транспортных средств людей — это отличная новость, гласит распорядитель общества «Голубые ведерки» Петр Шкуматов. Как он сообщил, все точки над ё в споре о необходимости этой процедуры расставила статистика Российского союза автостраховщиков (РСА). Из этих сведений получается, что из-за технической поломки в Российской Федерации случается приблизительно 2 тысяч ДТП в год, другими словами 0,1 % от всех аварий.

«Данная статистика продемонстрировала, что автолюбители в подавляющем большинстве случае содержат свои авто в на техническом уровне исправном состоянии», — думает Петр Шкуматов.

Он считает разумными предлагаемые мысли по изменению правил ТО. Каждый клиент ненового машины проводит технический осмотр понравившегося тс.

«Сперва он движется на сервис, чтоб провести диагностику и удостовериться в том, что с машиной всё хорошо. Так эта процедура быть может совмещена с процедурой технического осмотра. Кроме того, клиент не заинтересован получать технический осмотр, он заинтересован в том, чтоб процедура была проведена правдиво — он желает знать техническое состояние машинки», — анализирует Петр Шкуматов.

Для коммерческого транспорта — такси, краткосрочной аренды авто, большегрузов, согласен специалист, стоит оставить обязательный постоянный осмотр. Соединено это с тем, что нередко транспортным средством обладает одно лицо — гражданин либо компания, — обслуживает его другое лицо, а ездит на нем 3-ий человек. И шофер, на самом деле, является пленником решений владельца машинки и обслуживающего её лица. А на обслуживании автомобильного транспорта, в особенности в микропредприятиях, сберегают, припоминает Петр Шкуматов.

Но предложения госслужащих навряд ли понравятся операторам технического обследования. Летом 2021 года на заседаниях в Публичной палате Россия представители этого рынка настаивали на обязательности ТО, прогнозируя увеличение количества аварий с участием неисправных транспортных средств при другом варианте.

«Добровольность ТО — это практически полное отсутствие со стороны страны контроля технического состояния личных транспортных средств и неспособность обеспечения безопасности дорожного движения», — говорил глава Гильдии операторов технического обследования при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек.

Пока же проект закона об отмене обязательного ТО еще не внесен в Государственную Думу.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»