Скандалы

Руководитель фракции КПРФ в иркутской Городской думе Ростислав Белых «подминает» рынок транспортировок

Руководитель фракции КПРФ в иркутской Городской думе Ростислав Белых «подминает» рынок транспортировок

1-ое и, почаще всего, единственное, что знает большая часть жителей России об Иркутской области, – это озеро Байкал. Политически продвинутые сограждане припоминают главу региона-коммуниста.

Вообщем, Сергей Левченко не дотянул незначительно до конца пятилетки, его правительство увязло в самых мощных коррупционных скандалах. А сын и, по совместительству, глава фракции КПРФ в местном парламенте Андрей помещен под арест по обвинению в мошеннических действиях при подмене лифтов в жилых домах.

Однако в нашем расследовании речь не о них. Невзирая на замену власти, наследники красного главу региона продолжают обогащаться, хоть и в наименьших масштабах. Ростислав Белых, как и Левченко-младший, также является огромным спецом по транспорту – лишь не подъемному, а пассажирскому. И он тоже управляет фракцией КПРФ – в Думе областного центра.

Существует мнение, что за два года господин–товарищ–барин Белых подмял рынок загородных транспортировок. А помогают ему сколачивать монополию государственные служащие в Минтрансе и дорожного хозяйства Иркутской области. Они сегодняшнему губернатору Игорю Кобзеву так же достались по наследию. В предстоящие несколько месяцев перевозчики ожидают конкурсы на больше 200 маршрутов, в том числе весь Байкальский тракт и Иркутск – Усолье-Сибирское.

Не многие колеблется, что «легким движением шариковой ручки» победителем снова автоматом признают ООО «Слава», генеральным директором и партнером которого является Ростислав Белых. Есть виды у него и на 2-ое поглощение автоперевозок в самом Иркутске. 1-ая попытка в 2015-16 гг. стала провальной, когда из администрации освободили от должности Евгения Шумейко, который возглавлял тогда департамент дорожной работе и транспорта.

Одним словом, призрак бродит по Иркутску, призрак коммунизма.

С 2019 года Ростислав Викторович, пользуясь мандатом и красным партийным билетом, скорее всего, решил поднять междугородние и пригородные пассажирские рейсы. Ранее их в протяжении пары десятков лет производили различные бизнесмены практически в заявительном порядке. Почти все из них совсем сами крутили баранку. Конкурентность на маршрутах избавляла пассажиров от очередей и не давала предпринимателям задирать цены.

220-й закон «Об организации постоянных транспортировок», хоть и призван был понизить анархию, в Иркутской области на практике привел к произволу и подтасовкам госслужащих во время «конкурсов».

Демонстративным примером стал во всех смыслах розыгрыш отправлений меж Иркутском и его городом-спутником Шелеховым, где размещен один из самых крупных в Российской Федерации Иркутский дюралевый завод. До этого перевозки по 6 рейсам обеспечивали 19 бизнесменов. Сначала 2020 года Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта все эти рейсы выставило на конкурс, объединив в три лота. Вместе 75 единиц тс.

Согласно условий конкурса микроавтобусы должны быть оборудованы кондюком, электронным табло, автоматическим обновлением остановок, непрерывной аудио- и видеофиксацией, платежным терминалом, которая систется контроля температуры окружающей среды в салоне. И срок использования – не старше 3-х лет. Часть машин предусмотрена для маломобильных людей. Все эти требования полностью справедливы, издавна пора подменять автохлам.

В процессе проведения конкурса 6 отправлений были объединены в три лота – по 25 автобусов в каждом. Главные шелеховские перевозчики приняли участие в 2-ух лотах: приятельство бизнесменов Гурьева С.В. и Орлюка А.В., ИП Пинчуковой Л.Е. Чтоб всецело соответствовать этим требованиям, в лизинг взяли доп новые автобусы.

Сразу на конкурс выставилось ООО «Слава» в приятельстве с ООО «Народный маршрут». Последующие действия напоминают фокусы наперсточников девяностых годов. Шелеховские бизнесмены представили их видение этих схем.

Действия развивались приблизительно так: практически ООО «Слава» по каждому из 3-х лотов предоставляла одни и те же 25 микроавтобусов. И однако тс шелеховчан в среднем были на год новее – не напрасно же в лизинг брали – их устроитель конкурса отбраковал. Основываясь на, что одно из 25 тс будто бы длинней установленных габаритов на 10 см!

В конечном итоге все три лота забрало приятельство «Славы» и «Народного маршрута». Скоро вскрылся полнейший чиновничий беспредел. Будто бы при объявлении победителем они так и не предоставили 50 единиц тс – ни на осмотр, ни официально. А осмотр остальных 25 микроавтобусов по первому лоту проведен с наигрубейшими нарушениями.

К примеру, в заявке для участия в конкурсе был представлен машина ГАЗ А65R32 c госномером 0261ВО 138 региона. Похоже, в реальности он находился в аренде ООО «Ольхон-Экспресс» и употреблялся с 20 января прошлого года для пассажирских транспортировок по острову Ольхон на озере Байкал. Этот машина в принципе не мог быть представлен для обследования 16 апреля в связи с невыполнимостью транспортировки на огромную землю. Ведь с 20 марта паромная переправа с острова была закрыта, о чем есть официальная информация на интернет-ресурсе МЧС Рф. Или в министерстве на это закрыли глаза, или «фокусники» из ООО «Слава» сделали поддельный регистрационный номер, навешав его на похожий автобус.

Еще 12 тс (в редакции есть список государственных номеров) даже после победы приятельства не были найдены в списке лицензий, что предписывает общегосударственный закон №386-ФЗ от 30.10.2018.

Вы, разумеется, спросите: для чего компании Ростислава Белых принимать участие в конкурсе и забирать все рейсы, не располагая достаточным автомобильным парком? А расчеты здесь последующие.

Во-1-х, оставив без работы 19 бизнесменов, возникла возможность задаром приобрести их машинки с водителями в придачу в виде приза. А, как подвариант, – повторить старенькую иркутскую схему, чтоб перевозчики за право ездить под флагом нового приятельства платили мзду господину Белых.

Но необходимо отметить, что большая часть шелеховских бизнесменов игнорировали подобное нахальное схематозничество – даже ценой значительных вещественных утрат. Решили не умиротворять агрессора, чтоб это не вошло в грешную практику по всей Иркутской области.

Во-2-х, было установлено – приятельство «Славы», скорее всего, и не намеревалось по факту выставлять на маршруты автомобильный парк, который требуется по конкурсу. Ни в плане качества, ни количественно. Проигравшие шелеховские бизнесмены не один раз фиксировали на видео, как заместо заявленных машин выезжали на линию очевидно совершенно остальные – ниже классом и поболее старенького года выпуска. Некоторые автобусы производят перевозки без карт маршрута.

Еще ужаснее для пассажиров оказалось реальную понижение количества отправлений – в несоблюдение требований конкурса. Бизнесмены высылали в ТОГАДН и прокуратуру Иркутской области видеофиксации, как заместо положенных 24 машин по рейсу №119 реально высчитали на полосы 12. Пока перевозчики неудачно достигают от страны закона, обыкновенные шелеховчане обязаны ждать маршрутки на морозе и набиваться в них битком, как сельди в бочку.

До этого невообразимая положение дел в городе металлургов, где два 10-ка лет не пассажиры стояли в очередях за автобусами, а напротив. Еще одним следствием монополизации рынка иркутским депутатом-коммунистом можно считать неизменное увеличение стоимости цены на проезд. Пока была конкурентность, тариф пару лет держался на уровне 40 рублей. На данный момент за два года подпрыгнул до 65.

Как видим, плохо стало всем – и перевозчикам, и пассажирам. Но на это, как и на законность очевидно «договорного» конкурса, до настоящего времени начхать в Минтрансе и дорожного хозяйства Иркутской области, которое в мае 2021 года было выделено из предыдущего многопрофильного ведомства. К самому руководителю Министерства – Максиму Лобанову – претензий нет, в связи с тем, что он работает всего шесть месяцев и не отвечает за схемы собственных работников двухгодовой давности.

У каждого должностного преступного деяния есть имя, фамилия и пост. Потому этой публикацией просим СУ СКР, ГУ МВД Рф и Генпрокуратуру России дать законодательную оценку работе последующих госслужащих. Это работники Минтранса и дорожного хозяйства Иркутской области Попов Дмитрий Леонидович и Писарик Татьяна Васильевна. Они еще до преобразования ведомства проводили этот конкурс и должны понести вину за откровенный подлог документов.

Мы не собираемся всё это подводить под политику, да и партийный окрас не замажешь. Бывший глава региона-коммунист Сергей Левченко ушел со собственного поста под давлением одних из самых крупных коррупционных скандалов. А работники «красного кабинета министров» не попросту окопались в местном Министерстве транспорта, да и всеми правдами и неправдами помогают монополизировать рынок автоперевозок главе коммунистов в Городскому парламенту Иркутска.

Проглотив все три лота Шелехов-Иркутск, Ростислава Белых не умерил свои аппетиты. Похожими способами ООО «Слава» сумело заполучить пригородные маршруты до Мегета и Березового. Снова же, не располагая нужным для конкурса транспортом.

В предстоящие несколько месяцев Минтранс и дорожного хозяйства должно объявить конкурсы по больше 200 отправлений – как межрегиональных, так и загородных. Наши собеседники из работающих пока на маршрутах бизнесменов думают, что господин Белых нацелился скопом прибрать самые вкусные из них. По ряду отправлений начали выходить на водителей и маленьких перевозчиков «гонцы». Те популярно рассказывают, что в министерстве «всё схвачено», и дают работать уже под крылом «Славы». Может, и блеф. Однако сотрудники пассажирских транспортировок серьезно встревожены поведением Министерства транспорта.

Бизнесмены сообщили, что на интернет-ресурсе учреждения должен быть заблаговременно расположен документ планирования конкурсов. Его до настоящего времени нет. В прошедшем году уже были случаи, когда график проведения торгов публиковался задним числом – после объявления конкурса. Перевозчики поясняют, что конкретно на подобное нарушение могли пойти государственные служащие с расторговкой рейса №425 (Ц. Рынок Иркутска – Луговое). Конкурс идет с 11 ноября, 24 января подытожат, а в графике он до настоящего времени отсутствует.

Прибайкалье не прекращает оставаться регионом, где безграничная алчность вошла в тесноватую спайку с последним правовым нигилизмом государственных служащих. Похоже, в региональное Минтранс и дорожного хозяйства пора «присылать врачи».

Максим Зимин

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»