Совещание парламента Южной Осетии 11 февраля снова не произошло из-за отсутствия кворума, на сессию не явились депутаты партии «Ныхас» и Народной партии, также одномандатники. Заместитель председателя парламента РЮО Петр Гассиев назвал деяния этих парламентариев «обычным безумием».
Не принимающие участие в заседаниях парламента депутаты требуют ухода с поста генерального прокурора Урузмага Джагаева, под надзором которого проходило следствие по покушению на главу МВД. По данному делу был арестован и потом в итоге пыток, как установили эксперты югоосетинского медэксперта, в стенках органов охраны правопорядка умер Инал Джабиев. Джабиев погиб 28 августа 2020 года, с того времени его родные и депутаты требуют ухода с поста генерального прокурора. Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов в свою очередь не видит оснований для ухода с поста. Законодатели на работу прогуливаются, но не принимают участие в заседаниях парламента. На текущей неделе появилась информация, что поэтому их лишили заработной платы.
Обсуждая нынешнее отсутствие кворума, Петр Гассиев, сообщил, что сейчас решение за народом.
«Это обычное безумие, которое, к несчастью, обхватило часть депутатского корпуса. В зале совещаний находятся депутаты, которые готовы работать. Это „Единение народа“, Коммунистическая партия, „Единая Осетия“ те одномандатники, которые, тем или иным образом, относятся к этим партиям. Пусть народ решает сейчас, что будет далее», — приводит Гассиева госинформагентство «Рес».
Лидер партии «Ныхас» Давид Санакоев ответил Петру Гассиеву в социальных сетях.
«Заместитель председателя парламента Петр Гассиев, брошенный президентом и прокурором на передовую борьбы против народа Южной Осетии, сейчас обвинил парламентариев, которые отстаивают законность в республике, в безумии. Безумием, исходя из убеждений всех адекватных людей, будет то, что делают Петр Леонидович и его главы. Безумие — это пытать и уничтожить человека, а позже мешать расследованию преступного деяния . Безумие — это убийство человека в процессе следственных мероприятий под контролем президента. Безумие — это отымать тент у дам в трауре. Безумие — это уничтожать правительство из личного каприза. Вот это и есть форменное безумие и позор, в которые погрузила Южную Осетию работающая власть», — сказал Санакоев.
Как докладывало EADaily, 5 февраля законодатели (30 из 34) в первый раз за несколько месяцев собрались на совещание с участием российской делегации под руководством главой комитета верхней палаты парламента РФ по межгосударственным делам Константином Косачевым. Косачев подчеркнул, что Совет Федерации встревожен политической ситуацией в республике.
«Мы, конечно, следя за этой ситуацией в недавнее время испытывали нарастающую озабоченность в связи с тем, как положение дел развивалась. Мы приехали сюда, в Цхинвал, чтоб лучше осознать эту положение дел с внутренней стороны, она нас волнует, осознать эту положение дел, слушать резоны», — сообщил он.
Собрать кворум в парламенте нужно для принятия решений прежде всего согласно заявлению кандидатуры нового премьера (предшествующий уволился со своей должности после погибели Джабиева) и принятию казны государства на 2021 год. Президент Южной Осетии два раза направлял письма председателю законодательного органа Алану Тадтаеву с требованием созвать внеочередное совещание, но оба раза оно срывалось потому, что часть парламентариев не являлась на сессию.
Следственные действия по делу по делу Джабиева продолжается. Мать и вдова Инала Джабиева с 4 декабря круглые сутки находятся на центральной площади Цхинвала и продолжают добиваться беспристрастного расследования и ухода с поста генерального прокурора. Судя по нынешним заявлениям Петра Гассиева и Давида Санакоева, обоюдного решения со стороны властей не ожидается и также хотят отстаивать свое требование 14 парламентариев, не принимающие участие в работе сессий.