Вторник, 7 февраля, 2023
More
    ДомойАналитикаСероватый флот, да не тот: почему танкеры везут российскую нефть задорого

    Сероватый флот, да не тот: почему танкеры везут российскую нефть задорого

    Опубликовано

    Перенаправление российской нефти на другие Европе рынки даже по стоимости ниже потолка не идет гладко. Уровень поставок восстанавливается, но в кабинете министров подтверждают, что очень дорогой фрахт танкеров, чьи обладатели готовы возить российскую нефть, сбивает цены на само сырье. Он может достигать половины цены нефти.

    «Касательно нефти. Главная трудность — это высочайший дисконт в итоге высочайшего уровня цены фрахта. Другими словами цена фрахта выросла довольно очень в связи с теми рисками, испытывающ?? перевозчики и контрагенты относительно вероятных санкционных мер в согласовании с тем, что они не устанавливают потолок цен», — сообщил во время телеконференции главу Российской Федерации с кабинетом министров заместитель премьер-министра Александр Новак.

    «Необходимо поглядеть с этим дисконтом, чтоб это не создавало никаких вопросов с бюджетом. Осознаете, про что я говорю, — пообсуждайте, позже мне свои предложения, пожалуйста, доложите раздельно», — сообщил Владимир Путин.

    Судя по данным по публичным сведениям, цена доставки и страховки могут составлять третья часть цены груза, который пользователи получают в собственных портах.

    Например, по данным Министерства финансов Рф, с 15 декабря по 14 января средняя цена нефти сорта Urals составила $ 46,82 за баррель, в то время как в 2022 году она превосходила $ 76. По данным Argus, в самом январе стоимость опустилась еще ниже — до $ 40, а некоторые поставки отдавали в портах Балтийского моря и за $ 37 — больше чем вдвое дешевле образцового сорта Брент.

    С прошедшего года Индия стала одним из главных покупателей российской нефти и, как рассказывает СМИ ссылаясь на источники, там платят за доставленное сырье из Российской Федерации со скидкой $ 15—20 за баррель к Брент. В итоге, в последние недели конечная стоимость могла составлять $ 60—70, в которых $ 20 — цена фрахта и страховка. Это — большие средства.

    Из балтийских и черноморских портов в Азию идут в главном танкеры класса Aframax, которые могут доставлять в среднем 600 тыс. баррелей. И издержки на страховку и доставку 1-го груза могут стоить $ 12 млн.

    Тем временем текущие цены фрахта Aframax TCE Average понижаются и значительно дешевле для нефти не из Российской Федерации. По данным брокера Gibson, средняя стоимость на танкеры снизилась с $ 73 тыс. до $ 61 тыс. в день. И радиальный рейс из портов Балтики в Индию за 62 дня обойдется в $ 4 млн, а с учетом всех издержек — в $ 6 млн. Что в два раза дешевле, чем текущая перевозка российского сырья. Если представить, что с данной ценой фрахта будут отвозить в Азию все объемы нефти, которые до этого получала Европа, то практически тысяча отправлений принесет собственникам судов доп прибыль за риск в 2023 году до $ 6 миллиардов.

    Флот различный, а желание заработать — одно

    В канун запрета на ввоз нефти в Евросоюзе и введения потолка цены для третьих государств аналитические агентства и специалисты называли три источника танкеров для перенаправления российской нефти и работы в критериях ограничений. В Braemar рассказывали, что российским компаниям нужно найти 240 судов, чтоб поддержать танкерные потоки.

    1-ый источник — российский «Совкомфлот», чей танкерный флот оценивали до начала специальной операции на Украине на уровне около 110 судов. Однако часть их создана для перевозки продукции нефтепереработки, а еще 16, по данным TrendWinds, продали весной, чтоб рассчитаться с кредитами.

    2-ой — сероватый флот, который транспортирует иранскую и венесуэльскую нефть. Перечень таковых возможных танкеров ведет американская неправительственная организация United Against Nuclear Iran (UANI), в совещательный совет которой входят бывшие дипломаты, военные и лазутчики США и остальных государств. К примеру, бывший помощник президента по национальной безопасности Джон Болтон. Перечень UANI состоит из 288 танкеров.

    3-ий источник — специально приобретенные в прошедшем году суда. Их число оценивали в 110 танкеров.

    И все эти приклнные собственники судов повезли российскую нефть задорого? Существует версия про то, что в цена фрахта закладывают часть цены нефти, чтоб недопустить вопросов с потолком стоимости нефти. Но, вероятнее всего, идет речь о бизнесе, инвестировавш?? в положение дел и просто зарабатывает средства. Целеустремленного сотворения контролируемого флота, скорее всего, просто не было. К тому же роль старенького и нового сероватого флота, разумеется, очень преумножили.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
    Китай: «глобальный загрязнитель» и мировой лидер в сфере зеленой энергетики

    По данным навигационного портала Vesselfinder, больше 100 танкеров работают на маршруте по транспортировке российской нефти из портов в Балтийском море. При всем этом только 12 из них входят в сероватый флот UANI и еще 14 приобрели в прошедшем году неведомые покупатели, по данным судового брокера Branchero Costa. Кроме того маршрут обслуживают два 10-ка танкеров «Совкомфлота». Более половины сырья при всем этом везут другие собственники судов, в том числе танкерные компании ЕС. Для сопоставления: 13 танкеров второго по размеру в Греции собственника судов TMS Tankers (Giorgos Oikonomou group) как и раньше обслуживают российскую нефть из портов Балтики. И еще 6 работают из Мурманска и Новороссийска. Dynacom Tankers, со своей стороны, является четвертым по размеру обладателем танкерного флота в Греции, и 6 его судов принимают участие в перевозке российской нефти.

    Разумеется, не остаются в накладе и суда сероватого флота UANI. Они принадлежит маленьким собственникам судов, и в большей части их только подозревают в нарушении санкционных мер, что не мешает им на данный момент доставлять, к примеру, и саудовскую нефть в Польшу.

    Как организации из России вовлечены в создание сероватого флота и могут держать под контролем его заработки, непонятно. Понятно другое. С одной стороны, европейские собственники судов должны отрешиться обслуживать российские поставки, если они превысят $ 60 за баррель. С иной, по данным Vesselfinder, — на всех маршрутах по экспорту российской нефти работает 29 судов, которые, по отчетам Banchero Costa, приобрели неведомые в прошедшем году. Возраст большей части танкеров — свыше 15 лет. Срок службы этих судов не будет длительным, и, может быть, их придется перерабатывать уже через пару лет. При всем этом танкеры из-за ажиотажного спроса брали в прошедшем году по $ 20—36 млн за штуку, и из-за рисков новые обладатели навряд ли откажутся от мысли окупить суда очень стремительно.

    Надежды вице-премьеров питают

    Как сообщают средства массовой информации, за последнюю неделю экспорт российской нефти увеличился на тридцать процентов и достиг характеристик апреля 2022 года.

    В агентстве Braemar оценивали, что Рф не будет хватать 60—70 танкеров. Но эту дилемму, вероятно, решают оптимизацией. К примеру, по данным Vesselfinder, с конца декабря в нейтральные воды Средиземного моря у берегов Алжира недалеко от проливом Гибралтар зашли 4 грузового судна класса VLCC (2 млн баррелей) китайских собственников судов. В них танкеры Aframax перегружают нефть, чтоб отправиться за еще одним грузом в Балтийское море.

    Как рассказывает Energy Intelligence, китайский судоходный великан Cosco закончил транспортировку российской нефти из дальневосточного порта Козьмино с декабря. Одновременно, как демонстрируют данные Vesselfinder, ему на замену пришли 5 танкеров из перечня UANI и еще 5, купивш?? в прошедшем году неведомые компании.

    В итоге, приклнный к Российской Федерации флот восстанавливает поставки, но еще не покрывает весь размер на случай превышения цены в $ 60 и не решает более главную задачку. Ведь цель нефтяных санкционных мер заключается в том, чтоб не ограничить поставки нефти, а понизить доходы Рф.

    В государственный бюджет на текущий год стоимость нефти заложена на уровне $ 70 за баррель. И сегодняшний уровень угрожает тем, что казна недосчитается 2—3 трлн рублей, которые сравнимы с расходами на образование и национальные проекты вместе взятыми.

    «У меня есть надежда, что эта положение дел будет носить временный характер, и дисконт должен с течением времени уменьшиться, как это мы следили в течение 2022 года, когда в марте — апреле дисконт очень вырос, позже он начал равномерно падать и вдвое уменьшился», — сказал на телеконференции с руководителем заместитель премьер-министра Александр Новак.

    Новое на сайте

    В Государственной Думе захотели признать антипрививочников радикалами

    В Государственной Думе захотели признать антипрививочников радикалами ...

    ЕС снял санкционные меры с бывшего губернатора города Севастополь

    ЕС снял санкционные меры с бывшего губернатора города Севастополь ...

    Армения направляет спасательные отряды в Сирийскую Арабскую Республику и Турцию

    Армения направляет спасательные отряды в Сирийскую Арабскую Республику и Турцию в целях оказания поддержки в устранении...

    В Сирийской Арабской Республике обвинили мировую общественность в двойных эталонах в условиях катастрофы

    Узнаваемый сирийский бизнесмен и публичный деятель, руководитель Федерации сирийских производственных палат Фарес Шехаби обвинил мировую...

    Еще на тему

    В Государственной Думе захотели признать антипрививочников радикалами

    В Государственной Думе захотели признать антипрививочников радикалами ...

    ЕС снял санкционные меры с бывшего губернатора города Севастополь

    ЕС снял санкционные меры с бывшего губернатора города Севастополь ...

    Армения направляет спасательные отряды в Сирийскую Арабскую Республику и Турцию

    Армения направляет спасательные отряды в Сирийскую Арабскую Республику и Турцию в целях оказания поддержки в устранении...