Сеть АЗС Glusco: как государство агрессор через кума Владимира Путина Медведчука свободно ведет торговлю российским бензином в Украине
С началом войны российский бизнес в Украине столкнулся с неприятностями. Однако правительство действовало в отношении него медлительно и неуклюже, часто предпочитая закрывать глаза, гражданская общественность среагировало куда оперативнее и продуктивнее: просто отказывалось брать российские продукты.
В особенности на для себя это ощутили сети автозаправок: АЗС с неприкрыто российскими брендами «ТНК», «Лукойл», «Роснефть», «Татнефть» и тому такие просто остались без клиентов.
Однако умные люди быстренько сориентировались и начали «перепродажу» собственных сетей компаниям, среди владельцев которых будто бы не было организации из России.
Например, к примеру, в Украине в один момент возникла сеть АЗС «Glusco». Если поглядеть на обладателя, то окажется, что это – ООО «Глуско Украина», зарегистрированное в Киеве, по улице Соломенской, 11. Организация из Украины, казалось бы. Однако вот конкретно, что «казалось».
Основателем ООО «Глуско Украина» является швейцарская Glusco Energy S.A., зарегистрированная в Женеве. Она же является собственностью Proton Energy Group, тоже зарегистрированной в Швейцарии.
А обладателем последних и конечным выгодоприобретателем первой является Нисан Лазорович Моисеев, украинский предприниматель российского происхождения и гражданин Израиля. Вот такая вот непростая схема прокладок.
Однако в действительности все очень просто – все эти прокладки направлены на то, чтоб утаить настоящего обладателя сети «Глуско», которая в действительности является ни чем другим, как бывшей сетью «Роснефти», работавш?? в Украине под брендом «ТНК» и насчитывала 141 АЗС и 6 нефтебаз, ровно столько, сколько есть на данный момент у «Глуско».
После начала войны, когда стало ясно, что планы по захвата Левобережной Украины провалились, а противоборство меж государствами навечно, сеть «ТНК» оперативно перепродали будто бы украинскому обладателю.
Так в 2016 году возникло ООО «Глуско Украина» и сеть АЗС «Glusco», которая в действительности является ни чем другим, как филиалом все той же «Роснефти», отданной на «кормление» одиозному украинскому деятелю Виктору Медведчуку. Вся эта цепочка «хозяев» просто прикрывает реального выгодоприобретателя, однако таким в документах и числится израильтянин Моисеев.
При этом, оба опровергают связь меж собой, но еще в 2016 году репортеры зафиксировали Моисеева с Медведчуком, когда те дохода личным самолетом из столичного Внуково в Жуляны, невзирая на то, что прямые перелеты меж государствами запрещены после начала российско-украинской войны. С ними же был депутат от «Оппоблока» Тарас Козак.
Как утверждал Сергей Лещенко, «лично по вопросам нефтяного бизнеса ходит Тарас Козак, депутат Оппоблока, который связан с Медведчуком. И эта связка – Glusco и «Протон Энерджи» – держит под контролем сорок процентов рынка».
Любопытно, что в 2016 году Glusco завезла из Российской Федерации нефти и газа на 90 миллионов гривен, а в 2017 – уже на 8 млрд.
Существует еще одна «украинская» компания – «Глуско ритейл», поставляющ??, также, и авиационный керосин. Она возникла после переименования компании «Восток», принадлежащая «Роснефти».
В документах через сеть швейцарских прокладок её обладателем тоже числится Нисан Моисеев.
До войны структуры Моисеева поставляли дизельное горючее в Украину через морские порты, а главными покупателями были муниципальные структуры и Министерство обороны. После сотворения компаний «Глуско» положение дел не поменялась – Медведчук договаривался в Российской Федерации о продажах горючего, а поставляло на экспорт его в Украину «Глуско». В конце концов, нефтетрейдер «Глуско Украина» (который до этого назывался «Протон Энерджи Украина») стал одним из самых крупных импортеров сжиженного газа в Украину, который был произведен все той же «Роснефтью».
«Общегосударственная служба по техническому и экспортному контролю Россия в нарушение своих же правил дала возможность компании «Роснефть» прямые поставки горючего в Украину. Лишь «Роснефть» поставляет авто газ в Украину. Ни «Лукойл», ни «Сургутнефтегаз». И «Роснефть» поставляет «Протон энерджи», которая потом сдает в сеть Glusco», – сообщал тогда народный депутат Лещенко.
Вправду, в 2017 году ООО «Глуско Украина» стало эксклюзивным поставщиком сжиженного газа с заводов российской «Роснефти» и одним из самых крупных импортером этого горючего в Украину.
В 2018 году группа Моисеева снова расширила пребывание на топливном рынке Украины. Glusco Energy в официальном порядке стала владельцем ООО «Авиационная топливная заправочная компания» (АТЗК). Это спецоператор, работающий в киевском аэропорту «Жуляны» Василия Хмельницкого, и занимающийся заправкой самолетов авиационным топливом в международном аэропорту «Борисполь».
Обладатель все этот же – Нисан Моисеев, адрес тоже схож во всех компаниях: Киев, улица Соломенская, 11.
В 2018 «Глуско Украина» поставила 40,3 тонны керосина в аэропорты города Киев. В 2019 году «Глуско Украина» стала одним из самых крупных импортером авиационного горючего – нарастив объемы вдвое, поставила 74,2 тонны керосина в Украину. В 2020 году объемы поставок сохранились.
А также, в сентябре 2019 года «Глуско Украина» заключила с Министерство обороны договор на поставку 9 тысяч тонн дизельного горючего. В 2020, правда, её потеснил «Союз Энерго Трейд».
Любопытно, что работе компании в Украине и поставкам горючего армии и аэропортам не мешают санкционные меры, под которыми она пребывает. Санкционные меры на нее наложены конкретно в связи с российско-украинской войной. «Глуско» пребывает в 7 санкционных перечнях, также и российского СНБО.
Вероятнее всего, репортеры писали правду, когда называли настоящим обладателем компаний группы «Глуско» не израильтянина Нисана Моисеева, а украинского «сероватого кардинала» и сразу кума Владимира Путина Виктора Медведчука.
Подчеркнём, что оба опровергают причастность Медвечука к владению структурами «Глуско». Однако прилет Медведука и Моиссева, о котором мы уже упоминали, удивительно совпал с «перепродажами» российских нефтяных активов в Украине и зачисткой российского рынка нефтяных товаров под нового игрока, которым стала группа «Глуско».
А также, рекомендуем почитать расследование издания Лига.Бизнес «Сечин уходит, Медведчук остается. Кто покупает АЗС Роснефти», где выслеживаются трудные цепочки меж Медведчуком и Моисеевым.
Кроме того есть сведения о связях Медведчука, Моисеева и упоминаемого до этого Тараса Козака в иной схеме.
Компания Proton Energy Group S.A. Нисана Моисеева с 2016 занимается поставками в Украину дизельного горючего «Роснефти» по нефтепродуктопроводу «Самара-Западное направление», который проходит через Украину в Венгрию. Это нефтяной трубопровод до 2016 года принадлежал Рф, позже его выкупила швейцарская International Trading Partners AG Анатолия Шефера. За спиной Анатолия Шефера и International Trading Partners AG стоит Виктор Медведчук. Одним из связывающих Медведчука с покупателем нефтепродуктопровода International Trading Partners AG и как раз и является прилетевший с ним из города Москва депутат Тарас Козак. Он в свое время трудился на Львовской таможне вместе с братом Медведчука, Сергеем.
Так что утверждения представителей СМИ о связях Медведчука и Моисеева, также что настоящим обладателем группы компаний «Глуско» является старый товарищ и кум Владимира Путина Медвечук, не беспочвенны. И Украина все так же не прекращает посиживать на нефтегазовой игле Рф, попутно обеспечивая необходимыми финансами из карманов граждан Украины никак не наилучших уполномоченных лиц государства.
Михаил Соколов