Аналитика

Североирландский вопрос: Лондон признает напряженность в отношениях

В прошедшее воскресенье английский государственный секретарь по Брекситу Дэвид Фрост сообщил, что отношения Англии с Евросоюзом не могут улучшиться без изменения Протокола для Северной Ирландии. Государственный секретарь согласился с тем, что меж английским кабинетом министров и Европейским союзом существует напряженность и подготовительным условием для улучшения отношений станет частичное изменение европейских критерий брексита по Северной Ирландии.

До этого, во время выступления на дипломатическом мероприятии в Лиссабоне Дэвид Фрост сообщил, что будет тяжело выстроить вправду отличные отношения Англии с Евросоюзом, если Европейский Союз будет настаивать на сегодняшних правилах регулирования торговли меж Северной Ирландией и Англией. На значимость содержания выступления Фроста показывает то событие, что оно было всецело размещено канцелярией главу правительства в столице Великобритании.

Фрост указал на политические обстоятельства: будто бы определенные ЕС правила сейчас представляют суровую опасность для процесса мирного разрешения и примирения в Северной Ирландии, определенного в Страстную пятницу 1998 года. А также, госсекретарь по Брекситу удостоверил мнение кабмина Англии про то, что юриспунденуия Евро суда (ECJ) по делам Северной Ирландии обязана быть отменена.

В собственном выступлении в Лиссабоне Дэвид Фрост сообщил, что из-за роли Евро суда в Северной Ирландии английское правительство не может уместно обеспечить выполнение «чрезвычайно чувствительных» частей Протокола по Северной Ирландии, что делает «Протокол глубоко несбалансированным».

Фрост также сообщил, что если ЕС не покажет готовность внести значительные перемены в Протокол Северной Ирландии, то английское правительство будет вынуждено активировать статью 16-ю Протокола, чтоб защитить Конвенцию Страстной пятницы и процесс примирения в Северной Ирландии.

В статье 16-й изложены условия, при которых Лондон либо ЕС могут принимать однобокие защитные меры, подобные как приостановку реализации определенных пунктов Протокола, если они думают, что реализация Соглашения приведет к суровым трудностям.

Государственный секретарь Англии по Брекситу в собственном выступлении сообщил, что подобное положение дел появилась.

«Ни у кого не должно быть никаких колебаний в серьезности ситуации», — сообщил Фрост.

Растущие споры меж Лондоном и ЕС после Брексита проистекают из того обстоятельства, что в согласовании с 64-х страничным Протоколом по Северной Ирландии к Соглашению о выходе Англии из Евросоюза Северная Ирландия после выход из ЕС остается «в гармонизированной системе отношений» с Единым рынком и таможенным союзом Евросоюза.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Новая Армейская концепция Союзного страны — в чем изюминка ситуации?

Как итог, торговля меж Англией и Северной Ирландией обязана подлежать специальному контролю, чтоб предупредить неконтролируемое попадание английских продуктов из Северной Ирландии в Республику Ирландию, а далее на единый рынок Европейского Союза. Контроль попробовали производить в портах Северной Ирландии, но появившиеся заторы в движении английских продуктов вызвали протесты самих североирландцев. Английские лоялисты в Северной Ирландии стали придавать этим протестам политический характер.

Но данный контроль нельзя перенести на границу меж Северной Ирландией и Республикой Ирландия. В качестве 1-го из главных заслуг Соглашения 1998 года и 1-го из основных знаков процесса примирения стало открытие 499-километровой границы меж Республикой Ирландия и Северной Ирландией. Физические проверки на этой границе не исполняются уже больше 2-ух десятков лет.

В процессе диалогов по выход из ЕС одной из главных вопросов был поиск решения, исключавшее бы восстановление физического контроля на границе. Протокол по Северной Ирландии и был таким решением.

Но сейчас, как видим, трудность возвратилась. Как считают английского кабинета министров и английских протестантских движений в Северной Ирландии, которая существует система Протокола по Северной Ирландии грозит территориальной и финансовой целостности Англии.

В сегодняшней системе английского страны Северная Ирландия не является частью Англии, но вместе с ней образует Великобритания под властью Английской короны. Ирландские республиканцы напротив заинтересованы в сближении Северной Ирландии с Республикой Ирландией с возможностью объединения в рамках одного острова. Протокол по Северной Ирландии не прямо, но содействует данному процессу, так как и Республика Ирландия, и английская Северная Ирландия остаются на схожих критериях в составе Одного рынка ЕС, что нельзя сообщить об остальной Англии.

Снова появившийся североирландский вопрос ставит под угрозу формулу «Великобритании», а шотландские сепаратисты, которые желают возврата независимой Шотландии в Евросоюзе, ставят под колебание формулу «Англия с флагом Юнион Джек».

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»