Экономика

Собственный мусор будем вывозить на собственных мусоровозах

Собственный мусор будем вывозить на собственных мусоровозах

Западные санкционные меры, которые последовали после начала армейской специальной операции Рф на Украине, отразились и на вывозе мусора. На протяжении 5 лет российским операторам по вывозу отходов придется всецело поменять 4 тыс. привезенных из других стран мусоровозов, в связи с тем, что закончилась поставка таковых машин, также запасных частей к ним.

Предприятие «Российский экологический оператор» (РЭО), которое курирует мусорную реформу, привело данные, в соответствии с которыми в нашему государству работает 15,5 тыс. мусоровозов, из них 6,1 тыс. — российские КАМАЗы, 3,1 тыс. — МАЗы из Республики Белоруссия, 1,5 тыс. — ГАЗы. С 2017 года компании издержали на завезенные из других стран мусоровозы приблизительно 1,9 миллиардов. рублей, при этом самый большой оператор по работе с отходами в Подмосковье — «РТ-Инвест» за прошедшие 3 года заполучил 700 единиц техники, половина из которых зарубежного производства. Их цена — приблизительно 6 млн. рублей.

А вот в Астраханской и Ростовской областях с 2019 года куплено 120 мусоровозов-«иноземцев». Более всего европейской техники располагается в столице России (пятьдесят четыре процента) и Московской области (пятьдесят три процента), Смоленской (тридцать девять процентов), Калужской и Белгородской областях (по восемнадцать процентов). Машинки для вывоза мусора закупались в ФРГ (Мерседес), Швеции (Скания и Volvo), Стране восходящего солнца (Isuzu), также в Италии. На данный момент эту технику в связи с популярными обстоятельствами будут подменять белорусской, китайской и российской.

Средняя цена этого мусоровоза составляет 9,5 млн. рублей, а при обновлении автомобильного парка до 2026 года эта покупка обойдется в 45 миллиардов. рублей. Но при всем этом на двадцать процентов вырастет и число самих мусоровозов из-за того, что завезенные из других стран автофуры поменяют на машинки с наименьшей грузоподъемностью. Следовательно, возрастет штат водителей и механиков.

Реклама на веке

Подчеркнём, что подобные особые авто в Российской Федерации собирают на Мценском заводе коммунального машиностроения, также Арзамасском заводе коммунального машиностроения (по 2 тыс. спецавтомобилей в год), на Ряжском авторемонтном заводе (2,2 тыс. в год), на предприятиях «Экомтех» (до 500 авто), «РГ-Техно» (450 штук), «Автобау» (180) и НТМ (120).

К несчастью, с начала 2022 года мусоровозы на базе КАМАЗа подорожали на 15-двадцать процентов. Причина — ограничение поставок европейских деталей для подвесного оборудования. Шасси КАМАЗа и МАЗа также подорожали на двадцать пять процентов, правда, наблюдается тенденция к понижению цен.

Невзирая на то, что сервисное сервис наших мусоровозов и запасные части для них дешевле во большое количество раз, эксплуатация привезенных из других стран машин все равно выходит дешевле, поэтому как срок службы КАМАЗа приблизительно 3 года, а европейские машинки служат до десять лет.

Стоит увидеть, что мусорные операторы нередко брали транспорт в лизинг под 10-двенадцать процентов, но прямо за возросшей главный ставкой ЦБ до двадцать процентов возросла и его цена. Но перекладывать на клиентов доп траты у компаний уже не получится, в связи с тем, что ставки на переработку мусора регулирует Общегосударственная антимонопольная служба, потому цены на них не могут повышаться больше чем на пять процентов в год.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»