Экономика

Сохранил ли Виктор Олерский связи в Общегосударственном агентстве морского и речного транспорта?

Сохранил ли Виктор Олерский связи в Общегосударственном агентстве морского и речного транспорта?

Виктор Олерский «родом» из лихих девяностых: поначалу возглавлял «Волжское пароходство» и «Северо-Западное пароходство», а потом, получив контроль над перевозчиками и заодно над Минтрансом (в 2009 году стал заместитель министра), получил в свою вотчину целый Росморречфлот.

Владимир Олерский уже издавна не заместитель министра одного Общегосударственного агентства морского и речного транспорта. Он уволился по своему желанию в 2018 году, проработав на высочайшем посту только два года. Очевидно, это официальная причина. Неофициальную навряд ли кто-то произнесет не считая самого Олерского, но нужно же так было произойти, что его прощание с гос службой необычным образом совпало с революцией в финском кораблестроении.

Назад в Советском союзе

Разумеется, почти во всем благодаря государственным заказам в Советском союзе могла существовать судостроительная ветвь (как, вообщем и иные сектора плановой экономики). Прежде всего русские верфи удовлетворяли запросы военных. Гражданские заказы были не много кому увлекательны, и их усердствовали спихнуть за границу. Удобнее всего подходила под эти задачи Финляндия: государство опережала Советский Союз в разработках, производя, в том числе, дизельные судовые установки, где русская индустрия неприкрыто буксовала. И здесь случилось неописуемое: величавого, непобедимого и могучего СССР не стало. Не стало и заказов, что поставило финское кораблестроение на край пропасти: соперничать за рынок с Юго-Восточной Азией не представлялось даже в самом ужасном сне. В конечном итоге финские верфи мотали слияния и поглощения как в безупречном шторме, да и реализовать бизнес преемнице Советский Союз Рф «загинивающему Западу» было не с руки. Российский ВПК без капельки сожаления забрал бы для себя финские технологии.

Реклама на веке

Совкомфлот и ОСК торопятся на помощь

Конкретно потому покупка Объединенной судостроительной компанией в 2010-м году пятьдесят процентов акций STX Finland Oy (финское отделение корейского альянса STX), которая владела Хельсинскими верфями, была расценена положительно.

Тем паче что приобретенные верфи в том же самом 2010-м году получили 1-ый заказ от Совкомфлота на стройку 2-ух снабженческих судов для сахалинского проекта Exxon Neftegas. Совсем разумеется, это была не попросту сделка, а целая композиция. Будущее её авторам рисовалось в самых радужных красках: в 2011 году началось взаимодействие уже по полосы Росморречфлота и Министерства транспорта, предполагавшее стройку новых ледоколов.

Однако уже в 2014 году положение дел радикально поменялась. С лета 2014 года государственная компания и все её дочки попали под санкционные меры в связи с событиями на Украине. В итоге в декабре 2014 года партнеры оставили предприятие, а ОСК пришлось стать стопроцентным обладателем верфей, который сейчас не могли воспользоваться западными кредитными ресурсами. В один миг Объединенная судостроительная компания перевоплотился в обычный набор строений и механических устройств. С 2016 года ОСК не получала новых заказов, стала усиленно находить возможности реализовать актив и даже изучала вариант раззорения верфей. Розыск затянулись, пока в мае 2019 года счастливые менеджеры Arctech Helsinki Shipyard Oy не сказали про то, что у них возникли новые собственники.

Ими оказались Ришат Баугадтинов и Владимир Касьяненко, популярные в Российской Федерации кораблестроители (выгодоприобретатели Невского судостроительно-судоремонтного завода в Шлиссельбурге) и судоводители (обладатели наикрупнейшго в Российской Федерации речного круизного оператора «Водоход») . А еще Баугадтинов и Касьяненко — деловые партнеры Виктора Олерского, которого также называли одним из выгодоприобретателей «Невского судостроительного завода».

Компаньоны такие сведения не опровергали, да и не удостоверяли. Но больше чем тривиальной она стала после того, как появилась информация, что главой совета руководителей в компании Helsinki Shipyard Oy, которая будет заниматься строительством судов на старенькой площадке, стал… Виктор Олерский.

Схожую пост, обычно, в хоть какой компании занимают представители владельцев акций. Формальным владельцем хельсинских верфей стала компания Algador Holdings Ltd, зарегистрированная на Кипре, выгодоприобретателями которой и числятся Баугадтинов и Касьяненко. Однако, вероятно, у них есть и иные партнеры. По мысли на данный момент Виктору Олерскому утаивать уже нечего, он ведь заранее оставил муниципальный пост. Все же у Algador Holdings Ltd есть свой исторический след. Конкретно это офшор стал покупателем Невского судостроительно-судоремонтного завода.

Кипрская компания была организована в 2010-м году, как раз после того как Виктор Олерский ушел трудиться в правительство. Тогда же было установлено, что следы никому неведомой Algador Holdings Ltd ведут иной кипрской организации — Flandria Logistics, зарегистрированной в марте 2008 года. Крайняя специализировалась на транспортировке грузов из портов Северного, Балтийского и Средиземного морей, также Персидского залива в порты Каспийского моря по внутренним аква путям Рф.

Про это можно было выяснить на корпоративном веб-сайте компании. В прошедшем. В реальном от этого веб-сайта сохранилась только архивная копия, однако организацию как бы никто не закрывал. Крайняя дата изменений датирована 24 июля 2019 года — по прошествии какого-то периода после закрытия сделки с ОСК.

Если историческая связь Виктора Олерского с Algador Holdings Ltd подтвердится, это безизбежно ставит вопрос про то, какой личный бизнес получал преференции во время его работы в органах государственного управления.

Государственно-личное сотрудничество

Выгоду от соглашений при Викторе Олерском могли получать не только финские кораблестроители. Правительство поддерживало экономными средствами проекты группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, которая занималась строительством перегрузочного терминала в порту Зарубино и угольного производственно-перегрузочного комплекса «Север» в порту Восточный. Государственное совместное финансирование подразумевалось и угольного терминала в бухте Мучке порта Ванино, и остальных проектов.

Уход Виктора Олерского из специализированного ведомства, как считают инсайдеров, может представлять только его узаконивание. Бывший госслужащий сохранил все важные связи в органах государственного управления, и только от его желания зависит, как ими пользоваться.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»