Скандалы

Сольное плавание «Вити Кальмара»

Сольное плавание "Вити Кальмара"

Передел судостроительного рынка быть может выгоден Виктору Олерскому, который на данный момент интенсивно организует специализированные активы.

Как рассказывает журналист Москов Пост в Ярославской области, в процессе докапитализации верфи «Вымпел» на 6 миллиардов рублей из госбюджета ОСК утратила контроль над активом, а 99,9 % акций компании оказались у Федерального агентства по управлению госимуществом. Возможно, что у страны верфь выкупит Виктор Олерский — до этого предприниматель уже получил от ОСК финскую верфь Arctech Helsinki Shipyard. Похоже, бизнесмен и не прячет, что желает стать единственным «судохозяином» государства, за что даже получил в числе противников кличке «Витя Кальмар».

Беря во внимание это, на данный момент он может попробовать получить контроль на ленинградским судостроительным заводом «Пелла», который терзают кредиторы. Вот лишь в организацию уже заглядываются остальные желающие, в числе которых выгодоприобретатель «Норебо» Виталий Орлов и, может быть, руководитель госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин.

В то, что «Вымпел» может достаться конкретно Олерскому, верится чрезвычайно с большим желанием. Еще в бытность им заместитель министра транспорта он был очень близко к ОСК, которое, со своей стороны, держится под контролем «Ростехом» и его главой Сергеем Чемезовым.

И ОСК старательно пробовал получить контроль над «Вымпелом». До этого «Ростех» держал под контролем верфь вместе с альянсом «Калашников». Последний в 2018 году достигнул права 3 года «единолично рулить» в судостроительном заводе, невзирая на противоборство «Ростеха» — представители госкорпорации вначале не поддержали назначение «Калашникова» единоличным исполнительным органом верфи. Однако последний в конечном итоге получил контроль над активом и успешно довел его практически до раззорения не дожидаясь завершения 3-х летнего срока.

После чего российское правительство решило передать ОСК верфь «Вымпел». И наверное в данном им бывший заместитель министра транспорта Алан Лушников, приобревш?? знаменитый оружейный завод в ноябре 2020 года. Ему досталось семьдесят пять процентов альянса, блокпакет же остался у «Ростеха». Полностью может быть, что Лушников условился с «Ростехом» — он им верфь. они ему — огромную самостоятельность в «Калашникове».

И вот в декабре 2020 года (спустя всего месяц после покупки актива Лушниковым) появилась информация, что ОСК заполучила у альянса «Калашников» восемьдесят два процента акций судостроительного завода «Вымпел».

Прошло меньше года и Кабинет министров России вдруг решило поменять структуру сделки по передаче Объединенной судостроительной компании (ОСК) судостроительного завода «Вымпел». Сейчас ОСК придется поновой выкупать актив «Вымпела» за счет дополнительной эмиссии собственных акций.

За старые награды

Однако будет ли компания в действительности это делать? Полностью может быть, что нет. И оказаться актив может в руках у Олерского, который на данный момент организует судостроительные активы, а до этого мог даже оказать ОСК услугу. Суть в том, что после попадания последней в санкционные перечни западных государств, она не могла привлечь доп выделение денежных средств для финской верфи Arctech Helsinki Shipyard Оу.

И здесь на сцене возник Олерский. Тотчас после его ухода из Министерства транспорта стало известно, что верфь перебегает в собственность круизного оператора Algador Holdings Ltd, чьими владельцами называли хозяев «Невского ССЗ». По имеющимся сведениям «Фонтанки», выгодоприобретателем «Невского ССЗ» мог быть Олерский, который таким образом имел возможность оказать помощь ОСК избавиться от ставшего ненадобным актива. Формальными владельцами офшора числятся компаньоны Олерского — предприниматели Ришат Багаутдинов и Владимир Касьяненко.

Сольное плавание "Вити Кальмара"

Виктор Олерский

После приобретения финской компании Arctech Helsinki Shipyard Олерский возглавил Совет руководителей организации «Водоходъ». Ришат Багаутдинов сже является там гендиректором, которая задумала закупить корабля для нового маршрута собственной «дочки». А вот последний, Касьяненко, ранее был партнером «Морского терминала Тулома» — перед тем, как им стал обладать офшор «Капстанс Холдинг Лимитед». За ним, возможно, стоит сам Олерский.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  "Чтобы ты сдохла, тварь!": звезда телесериала "Измены" посетовала на травлю в Сети за фото с Прилучным

На эту же зарубежную организацию подвязано еще несколько компаний, являющиеся большими получателями государственных контрактов. Также и от компаний, которые были бы соединены с ОСК, и уж точно соединены с морской и речной темой.

Речь, в том числе, идет об ООО «Инфотек Флекс» при 10 000 уставного капитала имеет государственных контрактов практически на 100 миллионов рублей, а АО «Инфотек Балтика» заработало на господрядах свыше 1,6 миллионов рублей.

Если за приобретением верфи у ОСК вправду стоял Олерский, то Чемезов быть может ему чрезвычайно признателен. А Олерский, со своей стороны, признателен за заказ 2-ух судов по 400 миллионов рублей, из которых Бог знает сколько млн могли бы по старенькой дружбе осесть в кармане самого Чемезова.

За глубочайшее проникновение в бизнес речных и морских транспортировок Олерского заглазно издавна уже называют «аква бароном». На данный момент он обладает «Водоходом», Северо-Западного морского пароходства и той упомянутой верфи. И скоро эта аква империя может пополнится «Вымпелом».

Актив переживает сложные денежные времена, но через него проходят большие суммы. В соответствии с «Руспрофайлу», АО «ССЗ «Вымпел» являлась поставщиком в 90 муниципальных договорах на сумму 16 миллиардов рублей и выступала заказчиком в подрядах на сумму 21 миллиардов рублей.

Сольное плавание "Вити Кальмара"

Что сообщить, объемы вправду впечатляют. Вот лишь возможно, что средства от господрядов в предстоящем будут полностью законно оседать на зарубежных счетах — до этого Москов Пост уже тщательно писал про то, что Олерский имеет реальную офшорную сеть. В нее скоро попадется и «Вымпел»?

Три «богатыря»

И, вероятно, не лишь он. Прямо на данный момент разворачивается сложная положение дел относительно ленинградской «Пеллы», за контроль над которой могут биться Дмитрий Рогозин и Виталий Орлов.

Суть в том, что «Пелла» не так давно возвратила задолженность в 223,4 миллионов рублей перед машиностроительным заводом «Арсенал», ставш?? причиной для подачи заявления о несостоятельности верфи. Вот лишь разбирательства меж организациями на данном не завершаются: не так давно в суд поступил очередной заявление от «Арсенала». При том последний заваливает «Пеллу» исками аж с 2018 года, другими словами в собственных планах очень настойчив.

До этого Москов Пост тщательно сообщал, что «Арсенал» связывают с Михаилом Гуцериевым и руководителем госкорпорации «Роскосмос» Дмитрием Рогозиным. На самом деле, совет руководителей состоит из приближенных к Гуцериеву или к космической госкорпорации людей. И при подобном положении становится ясно, кто как раз в настоящее время быть может заинтересован в происходящем с «Пеллой».

Полностью возможно, что через «Арсенал» Рогозин может банкротить компании, которые ему понравились. Например, в прошедшем году завод подал многотысячные заявления к к ООО «Научно-производственное предприятие «Карат», работающее в сфере исследований, также к АО «Российский институт радионавигации и времени». Как раз эти активы могут быть чрезвычайно полезны «Роскосмосу».

Вокруг «Пеллы» вьется и иной существенный участник рынка — Виталий Орлов из «Норебо». Он решил подойти к активу с иной стороны, договорившись со Сбером — главным кредитором «Пеллы». Уже полностью в официальном порядке говорилось, что Орлов изучает возможность покупки завода.

И актив разумеется ему чрезвычайно необходим: «Норебо» желает подстраховаться и иметь своё предприятие, где можно строить суда для рыбного промысла. А также, таким образом Орлов может достигнуть роста квот на вылов рыбы.

Все это может идти в разрез с будто бы существующими планами Олерского стать единственным «судохозяином» в Российской Федерации. И у него, вероятно, есть суровые заступники в лице такого же ОСК и Чемезова. Подключатся ли они к возможной борьбе за «Пеллу»?

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»