На сегодня Москва и Тегеран развивают отношения многопланового сотрудничества. Фактически во всех сферах жизнедеятельности двум государствам получилось достигнуть взаимного понимания по вопросам, которые стояли на повестке дня, сообщили EADaily специалисты, обсуждая результаты приезда официальной делегации Ирана в Москву.
Одним из таковых наиважнейших направлений, в рамках которого идет тесное взаимодействие меж Российской Федерацией и Ираном, является разработка прививки против Covid-19.
«Иран производит свою вакцину и вместе с Российской Федерацией занимается разработкой новой прививки. Беря во внимание, что Запад не согласился оказывать помощь Ирану с вакцинами, вопрос об охране здоровья людей, спасения жизней становится одним из важных и наиважнейших», — сообщил доктор РУДН ориенталист и иранист Владимир Юртаев.
В критериях смены администрации США отношения меж Российской Федерацией и Ираном получили новый импульс. Невзирая на то, что новый глава Соединенных Штатов Америки Джозеф Байден хочет реанимировать ядерную сделку, он выдвигает ряд условий Ирану, также окончание обогащения урана. При этом Тегеран отказывается делать эти условия, требуя незамедлительной отмены санкционных мер, наложенных США.
«В послании рахбара Ирана аятоллы Али Хаменеи, которое он переслал через председателя парламента Мохаммада Галибафа нашему президенту, заявлено, что Иран первым не пойдет ни на какие переговоры, если 1-ый шаг не сделают США. Иран сообщил, что если американцы не переменят собственной позиции и не сделают ни 1-го конструктивного шага, то он продолжит углублять разработки в атомной сфере. Я считаю, что это послание будет пристально исследовано не лишь в столице России, да и в Вашингтоне», — отметил Владимир Юртаев.
Еще одним наиважнейшим направлением взаимодействия меж Российской Федерацией и Ираном является вопрос об вложениях, которые в свете запретных ограничений Соединенных Штатов не могут быть осуществлены полностью.
«Мы можем представить, что иранцы изучают сценарий, позволивш?? бы финансовым организациям России и большим организациям взаимодействовать с ними. Может быть, мы могли бы сделать некоторый банк либо некоторую финансовую структуру, которая не подпадала бы под санкционные меры. Иран был бы заинтересован в том, чтоб Российская Федерация инициировала механизм, как, к примеру, Instex, который был предложен европейцами, — механизм, который позволяет обходить запретные ограничения Соединенных Штатов для торговли с Ираном», — подчеркнул специалист клуба «Валдай», спец по Ирану Фархад Ибрагимов.
Особенное внимание стоит заострить на взаимодействии Рф и Ирана на Южном Кавказе. Сохранение мира и безопасности в данном регионе является основополагающей целью для обеих государств, отмечают специалисты.
«Взаимодействие Рф и Ирана на Южном Кавказе направлено на обеспечение стабильности и безопасности в целях недопущения вспышки замороженных конфронтаций и пресечения западно-американского натовского пребывания», — сообщил специалист политологии, специалист по Ближнему Востоку Камран Гасанов.
Говоря о значимости роли Ирана во внешнеполитическом курсе Рф, иранист Юртаев выделил:
«Во-1-х, Иран наш южный сосед. Во-2-х, это государство, которая критически принципиальна в целях выполнения масштабных евразийских проектов, в числе которых маршруты Нового шелкового пути, предложивш?? Китай, это маршруты МТК „Север — Юг“, где Российская Федерация и Иран вместе с Индией являются главными ответственными акторами. В-3-х, это положение дел в Афганистане, которую необходимо каким-то образом приводить к мирному знаменателю, так как на данный момент эта самая положение дел в Афганистане, где нет мира, где непостоянность, ставит препятствие в целях выполнения транспортных транзитных магистралей, которые должны соединить Евразию в единое целое. Это один из наиболее принципиальных ценностей в сфере наружной политики Рф, который мы называем на данный момент „поворотом на Восток“».
Официальный визит главу Собрания исламского совета Мохаммада Багера Галибафа в Москву даст новый импульс российско-иранским отношениям, беря во внимание местные и межгосударственные трансформации, уверен специалист.
«Коллективная разработка прививки, коллективное участие в одних из самых крупных интеграционных проектах Евразии, построение местной системы безопасности — три главные колонны, которые на сегодня должны поддерживать здание дружбы, взаимной помощи и взаимодействия меж Российской Федерацией и Ираном», — резюмировал Юртаев.
7 февраля иранская официальная делегация во главе со председателем парламента Мохаммадом Галибафом по официальному приглашению главу Гос думы Россия Вячеслава Володина прибыла в Москву на переговоры о взаимодействии. Кроме того Мохаммад Галибаф транспортировал в Москву послание духовного лидера Ирана Али Хаменеи, адресованное главе Российской Федерации Владимиру Путину.