Новости регионов

Средний палец президента не выручил «Бруснику» от административного дела

Строительную организацию признали виноватым в 3-х нарушениях Закона о рекламе

Комиссия УФАС признала унизительным маркетинговый ролик «Так как Брусника». Как считают сотрудников антимонопольной службы, в видео использовались неприличные образы, отрицательное отношение к лицам, которые проживают в старых домах, нарушение запретов, которые связаны с молодыми. Представители «Брусники» обосновывали, что на ролике было обозначение 18+, потому средний палец от малыша можно применять. Притом таким жестом пользуется глава Российской Федерации.

Фото: юрнадзор.рф.

Не реклама, а социалка

Комиссия Управления общегосударственной антимонопольной службы Рф по Свердловской области признала строительную организацию «Брусника» нарушителем закона о рекламе. Это решение было принято на следующем совещании 26 февраля.

Идет речь о маркетинговом ролике «Так как Брусника». Его сняли агентство «Восход» и режиссер Илья Найшуллер, автор известного боевика «Хардкор». В ролике девченка лет 8-ми прощается со своим старым домом типа брежневки, двором, товарищами. Мужчина, может быть, отец, в это время собирает вещи и складывает их в машину. Дальше девченка кидает собственного мишку в скопление людей детишек, садится в машину и указывает в окно средний палец. Мужчина хвалебно улыбается.

Этот развитие событий вызвал недовольство у людей. В комментах под роликом, бывш?? расположен в Ютубе, его называли неэтичным, издевкой над жителями «русских» районов, даже говорили о классовом расслоении. В УФАС обращения подали жители, также некоммерческие объединения.

Одна из основных претензий – средний палец девченки. В «Бруснике» думают, что этот жест от малыша не быть может унизительным. По телевидению эту часть ролика вырезали. А в Ютубе стоит маркировка 18+.

– Жест употребляет глава Российской Федерации на общественных мероприятиях, – обосновала мнение строительную организацию во время совещания руководитель по юридическим вопросам «Брусники» Марина Митяшина. – Ни у кого не появляется вопросов об этичности и неэтичности.

Как полагает представитель «Брусники», этот жест многогранен и может иметь разные значения. Владимир Путин, к примеру, употреблял его, когда размышлял о ракетных вооруженных силах РФ и их силе. Этот жест будто бы можно найти на интернет-ресурсе Кремля.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Екатеринбурге устроили спецпоказ кинофильма Тимура Бекмамбетова «Девятаев»

В этом ролике, согласно мнению представителя строительную организацию, представлены социальные трудности, потому он не быть может маркетинговым. Потому он не может нарушать закон о рекламе. Тем боле хронометраж демонстрации логотипа не превосходит пять процентов времени видео. Создатели ролика желали направить внимание взрослых людей на то, в которых критериях проживают дети. Во дворах нет песочниц, площадок, дети обязаны пинать мяч о стенку дома.

УФАС в рамках совещания привлек строительных организаций Свердловской области, чтоб они высказали свое мнение по причине ролика. Некоторые сообщили, что внедрение этого жеста неэтично, но большая часть ситает, что оценку должны давать спецы. Представители «Брусники» дополнительно заявили, что комиссия не может учесть позицию строительных организаций, в связи с тем, что она личная.

Три нарушения закона

Невзирая на доводы «Брусники», комиссия УФАС нашла несколько нарушений. В их числе внедрение неприличных и унизительных образов (нарушение ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе), нарушение запретов, которые связаны с защитой подростков (п.п. 2, 4, 5 ст. 6 Закона о рекламе), формирование негативного отношения к лицам, которые проживают в домах старенькой стройки (нарушение п. 4 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе).

Перечисленные выше нарушения являются причиной для административного преследования по ч. 1 ст. 14.3 КоАП Россия (Нарушение законодательства о рекламе). Эта норма подразумевает наказание рекламодателя, рекламораспространителя и рекламопроизводителя. Причастные лица еще будут устанавливаться. При всем этом «Брусники» не выдали распоряжение, в связи с тем, что у УФАС нет инфы о предстоящем распространении этой рекламы.

В министерстве сообщили, что решение антимонопольной службы быть может обжаловано в Арбитражном суде в течение 3-х месяцев.

Представители «Брусники» на публике не высказались об оспаривании решения УФАС, но прогуливаются домыслы, что они собираются это сделать.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»