Экономика

США разрешили Литовской Республике не присоединяться к санкционным мерам в отношении «Беларуськалия»

Управление по контролю за зарубежными активами Минфина США (OFAC) уведомило государственную организацию Lietuvos geležinkeliai («Литовские стальные дороги») про то, что та не должна делать санкционные меры США в отношении «Беларуськалия». Про это в понедельник сказал представитель литовских железнодорожников Мантас Дубаускас, пишет respublika.lt.

Компания Lietuvos geležinkeliai получила официальный ответ OFAC, в каком содержится ответ на просьбу письменно объяснить и удостоверить предоставленную до того устную данные о применении санкционных мер США, которые вступили в силу с 8 декабря. Объяснением, приобретенным от OFAC, железнодорожники поделились с кабинетом министров Литовской Республики, министерствами транспорта и коммуникаций и зарубежных дел.

«Объявленные OFAC санкционные меры не представляются обязательными для Lietuvos geležinkeliai, в связи с тем, что нет никакой компании связи с Соединенными Штатами», — сообщается в письме американской инстанции.

OFAC также указало, что в этом случае санкционные меры применимы только в тех вариантах, если в сделке принимает участие американское юрлицо, сделка производится в долларах США, либо через американский банк. Как объяснил Дубаускас, это не меняет планов литовской стальной дороги аннулировать контракт с «Беларуськалием».

«На данный момент вместе с владельцами акций идет поиск устойчивого юридического решения для сложившейся ситуации. Поток грузов организации из Белоруссии будет остановлен сходу, как покажется нужное с этой целью юридическое основание», — уведомил представитель «Литовских стальных дорог».

Специалист политологии Александр Носович подчеркивает, что на санкционных мерах в отношении «Беларуськалия» настаивает руководящая в данной прибалтийской республике партия «Альянс отечества — Христианские демократы Литовской Республики» (консерваторы). При этом, как он сообщает, консерваторы употребляют данный аргумент в собственной внутриполитической борьбе с руководителем Литовской Республики Гитанасом Науседой.

«Министерство финансов США сейчас уже в письменном виде — с подписью и печатью — прислал в Литовскую Республику справку про то, что санкционные меры США против Республики Белоруссия обязательны к выполнению лишь для организаций из США, и Литовская Республика воспрещать транзит „Беларуськалия“ не должна. „Литовская стальная дорога“ сейчас постаралась очень обширно ретранслировать данный привет из-за океана по каналам массовой инфы. Но руководящих в Литовской Республике консерваторов (соперников которых тридцать лет спонсирует „Литовская стальная дорога“) на мякине не проведешь. Не должны делать запретные ограничения Соединенных Штатов, но ведь можем. А раз можем, означает — должны. Покажем всем, что мы не меньше американцы, чем сами американцы», — подчеркивает специалист политологии.

«Типично, что на Республику Белоруссия, вокруг которой будто бы весь сыр-бор, сторонам литовского противоборства в принципе плевать. Работают санкционные меры либо не работают, оказывают влияние они на режим Лукашенко либо не оказывают влияние, толкают его в объятия Рф либо не толкают — да какая, в сути, разница? Лукашенко — инструмент в литовской внутриполитической борьбе и возможность привлечь к для себя внимание и показать лояльность Вашингтону. В глубине души литовские консерваторы к „последнему терану Европы“ могут испытывать лишь благодарность. Он чрезвычайно им помогает», — резюмирует Носович.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  ЦБ сказал, как выросли межгосударственные запасы Рф за июль

При этом, политический корреспондент Алексей Ильяшевич подчеркивает, что происходящее являет собой собственного рода «мастер-класс» от главы Минтранса и коммуникаций Литовской Республики Мариуса Скуодиса.

«Итак, смотрите за развитием сюжета. В конце лета наш герой сообщил, что 8 декабря транзит белорусских удобрений через Литовскую Республику остановится, так как США ввели санкционные меры в отношении „Беларуськалия“. Ранее „часа икс“ Скуодис усомнился: мол, неясно, как эти санкционные меры в принципе работают. 8 декабря выясняется, что транзит не тормознул. Скуодис в истерике: как так? Почему мы не показали солидарность с американцами?! Позор ужасный. Сам Скуодис пишет заявление на увольнение, но заодно обращается к правлению „Литовской стальной дороги“ с вопросом, может ли руководитель фирмы Мантас Бартушка продолжать занимать собственный пост. У Бартушки на руках объяснения Министерства финансов США: литовцы не должны делать запретные ограничения Соединенных Штатов, распространяем?? лишь на американских лиц. Бартушка ничего противоправного не сделал. Отстранить от работы его можно лишь с формулировкой „за примерную соблюдение законодательства“. Однако правление стальной дороги все равно воспринимает решение, что Бартушка должен уйти. А вот отставку Скуодиса глава правительства Литовской Республики не воспринимает. „Нельзя, — полагает, — в подобное трудно время кидать государство“. Результат: Скуодис, закативш?? истерику, не прекращает возглавлять Министерство транспорта. Однако из-за него уходит Бартушка, который просто делал свою работу в серьезном согласовании с законом. Литовская политика великолепна», — насмешливо пишет Ильяшевич.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»