США задумались над снижением количества собственных авианосцев

Министерство обороны США обсуждает варианты сокращения военных затрат, которые подразумевается ограничить в 2022 году рамками $ 704−708 миллиардов. заместо $ 722 миллиардов, предусматривавшихся администрацией Дональда Трампа. Одним из источников экономии может стать отказ от ремонтных работ авианесущего корабля CVN-75 «Гарри Трумэн». Про это сообщает журнал «Профиль».
Как рассказывает веб-сайт института ВМС США USNI, представители Министерства обороны США пока в официальном порядке не удостоверяли сокращение военных затрат, о котором до этого сказали средства массовой информации ссылаясь на свои источники. О вероятном отказе от ремонтных работ «Трумэна» USNI сказали источники в конгрессе. А также, раздельно обсуждается бюджет военного кораблестроения в общем. «Гарри Трумэн», восьмой по счету авианосец типа «Нимитц», вошедший в состав ВМС США в 1998 году, должен в 2023 встать на средний ремонтные работы с усовершенствованием и перезарядкой реакторов (Refueling and Complex Overhaul). Данный ремонтные работы занимает 4 года и дозволяет увеличить период службы авианесущего корабля на 2-ой 25-летний период из общего назначенного срока в пятьдесят лет.
Предложение о преждевременном выводе «Трумэна» из использования заместо ремонтных работ и усовершенствования корабля обсуждалось еще в 2019 году в условиях начала выделения финансовых средств постройки третьего и 4-ого авианосцев типа «Джеральд Форд» — CVN-80 «Энтерпрайз» и CVN-81 «Дорис Миллер». В то время ВМС сообщили, что смогут сберечь до $ 1,5 миллиардов во время 2020−23 годов лишь на планировании работ по ремонтным работам и первом шаге выделения финансовых средств самого ремонтных работ. Общая сумма затрат на RCOH составляет около $ 5,5 миллиардов, при всем этом цена утилизированию авианесущего корабля типа «Нимитц» в 2019 году оценивалась в $ 2,5 миллиардов. Конгрессе Соединенных Штатов Америки не согласился одобрить вывод «Трумэна» из использования и занес подобающую поправку в закон об обороне 2020 года, которая исключает этот шаг.
В текущее время ВМС США и верфь «Ньюпорт Ньюс» организации «Хантингтон Ингаллс» пока не имеют отработанного протокола утилизированию атомного авианесущего корабля, потому оценка цены работ может оказаться ориентировочной. Например, пока не окончена утилизация первого в мире атомного авианесущего корабля «Энтерпрайз». Деактивация его реакторов закончилась в 2018 году, но работы по разборке корпуса корабля еще длятся.
При этом ряд членов палаты уполномоченных лиц Конгресса США считает, что списание авианесущего корабля неприемлимо. Например, конгрессвумен-демократ Элен Лурия, представитель штата Вирджиния, в прошедшем — офицер ВМС с опытом использования ядерных энергетических установок, сообщила о необходимости роста военных затрат и недопустимости сокращения авианосных сил.
«Так как мы стремимся расширить пребывание ВМС США в качестве ответа на злостные деяния Китай, последнее что мы можем делать — это сокращать флот», — сказала она.
Как считают Лурии, военный бюджет США должен возрастать, обеспечивая 3−5% прироста сверх уровня повышения общего уровня цен, для обеспечения противоборства Китай. Похожего представления держится и управляющий INDOPACOM адмирал Фил Дэвидсон, который заявил о необходимости поддержания имеющегося числа авианосцев.
Как докладывало EADaily , до этого появились сведения о подписании договора на проведение среднего ремонтных работ с усовершенствованием и перезарядкой реакторов авианесущего корабля CVN-74 «Джон Стеннис». Работы будут включать в себя фактически полную разборку корабля с демонтажем полетной палубы, извлечением большей части электронных и механических систем, капремонтом внутренних помещений и оборотным восстановлением. Цена соглашения, который охватывает большую часть работ, превысила $ 3 миллиардов.