Новости регионов

Стройку в южной части Екатеринбурга оказалось под вопросом

Девелоперы боятся, что разработанный «Кольцово» документ сделает работу неосуществимой

Екатеринбургские строительные компании снова докладывают об угрозе коллапса рынка нового жилища в уральской столице. Сейчас, как они говорят, к таким результатам может привести принятие проекта приаэродромной территории (ПАТ) аэродрома «Кольцово». Как считают Гильдии строителей Урала, принятие документа стукнет не лишь по карману застройщиков, да и практически сделает неосуществимым возведение соц объектов и проведение обустройства на существенной части города.

Фото: e1.ru

В 1-ый рабочий день 2021 года Гильдия строителей Урала обнародовала обращение про то, что в Екатеринбурге под страхом располагается возведение 8-ми миллионов квадратных метров жилища. Причина этого – проект ПАТ аэродрома «Кольцово», в соответствии с которым существенная доля Екатеринбурга попадает под действие ограничений.

«А именно, идет речь о районах южнее улицы Малышева, – сообщается в обращении. – Действию подвергнутся новое стройку и замещение имеющегося жилищного фонда, также развитие социальной инфраструктурных объектов и облагораживание рекреационных пространств».

Показательно, что, согласно заявлению гильдии, ограничения касаются не лишь Екатеринбурга, да и еще 5 муниципалитетов-спутников. Такие сведения строительные компании уже доносили до местных и общегосударственных властей, но животрепещущий на начало 2021 года проект как и раньше не устраивает строительных организаций.

«Предложенная разрабами редакция приаэродромной территории Кольцово очевидно разбалансирована и способна нанести значительный вред развитию Екатеринбурга, – отмечает президент организации Вячеслав Трапезников. – Мы настроены на поиск компромиссного решения. Гильдия продолжит занимать активную позицию и поочередно отстаивать интересы муниципалитетов и региона. Показатели нашего изучения направлены губернатору Свердловской области».

С одной стороны, к заявлению гильдии можно было бы отнестись недоверчиво. Организация не впервой выступает с апокалиптичными прогнозами, требуя принять либо отменить то либо другое решение. К примеру, прошлой осенью в средства массовой информации возникало обращение о том, что гильдия отказывается от работы в всех совещательных органах, которые были созданы вместе с администрацией. Предпосылкой стал отказ специализированной комиссии думы от принятия изменений в правила землепользования и стройки, которые, среди остального, включали повышение коэффициента плотности стройки. В конечном итоге городская дума поддержала позицию строительных организаций.

А также, президент гильдии Вячеслав Трапезников при общении с журналистами поставил в количество «побед» отмену обязательного согласования строительного вида спостроек с городской мэрией. Почти всеми профессионалами, также парламентариями думы, данные деяния строительных организаций рассматривались как проявление некоего строительного лобби, готового для выгоды бизнеса пожертвовать и видом города, и социальной сферой.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Игорь Кошкин: «Нам есть что предложить Новосибирску»

Одновременно в случае с проектом ПАТ гнев застройщиков смотрится полностью аргументированным. Суть в том, что в 2017 году было изменено общегосударственное нормативно-правовые акты, касающееся охранной зоны аэродрома. Если ранее она была схожей для всех воздушных гаваней, то сейчас каждый аэродром осуществляет разработку проект сам, после этого передает в общегосударственные властные структуры для утверждения. При всем этом защитная зона состоит из 7 подзон, в рамках которой действуют различные ограничения: от полного запрета на возведение строений, которые не имеют отношение к обеспечению безопасности полетов, до установления максимального уровня шума, света и электромагнитного излучения. Данные ограничения соединены с тем, что самолеты и без того делают шум, и проведение вприбавок к полетам к тому же строй работ нарушит права живущих на данных территориях людей.

В случае с «Кольцово» в седьмую подзону, судя в соответствии с документами, размещенным еще летом в средствах массовой информации, попала практически тридцать процентов города, также будущий административный район Академический, также микрорайоны «Солнечный» и «Светлый». Кроме того, в зону попадает и территория будущей сёла Универсиады.

Кроме седьмой подзоны, возмущение строительных организаций, возможно, вызвали и границы четвертой, в рамках которой ограничена этажность. Например, в микрорайоне «Новокольцовский» наибольшая этажность будет сокращена с 17 до 9 этажей, а в микрорайоне «Шишимская горка» – и совсем с 29 до 4. Стройка обеих территорий – проект «Синары-Девелопмента», а эта компания является одним из членов гильдии.

Показательно, что кроме «Кольцово» в числе остальных больших городов трудности с утверждением ПАТ появились в Самаре, где администрация местного аэродрома до 2019 года не решала мер по разработке проекта, из-за чего транспортная прокуратура была обязана обращаться в суд. Местная воздушная гавань, как и «Кольцово», держится под контролем группой «Аэропорты регионов», которая находится под контролем ГК «Ренова». Возможно, что разбирательства в суде в Самаре привели к тому, что администрация «Кольцово» стала спешно разрабатывать проект ПАТ, не проведя нужных исследовательских работ и консультаций.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»