Новости регионов

Свердловская «Депутатская вертикаль» оценила реформу системы местного самоуправления

В Екатеринбурге прошло совещание ассамблеи «Депутатская вертикаль», которое было посвящено реформе системы местного самоуправления. Предложения и замечания к проекту закона появились у уполномоченных лиц всех уровней власти. Часть из них автор перемены, депутат Государственной Думы Павел Крашенинников, дал обещание учитывать. Это касается также особенного положения городов – центров субъектов Федерации, о котором попросил глава Екатеринбурга Алексей Орлов.

Депутат Государственной Думы Павел Крашенинников. Фото: zsso.ru.

Совещание «Депутатской вертикали» произошло 17 декабря. Ровно на последующий день после того, как проект Общегосударственного закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе общественной власти» был внесен в Государственную Думу. Автор проекта закона, он же сопредседатель «вертикали» Павел Крашенников, подчеркнул собравшимся главные новаторские положения.

Ответственность перед губернатором

Сначала городская власть встраивается в общую систему «общественной власти» (такая категория введена прошлогодними корректировками к Конституции). С этого момента главы муниципалитетов будут являться сразу и муниципальными служащими субъекта Федерации. Это означает, что отвечать они будут не лишь перед местными думами, да и перед главой субъекта.

Главы регионов получат официальное право отправлять глав субъектов в отставку. Это может быть в 2-ух вариантах. 1-ый – если глава ненадлежащим образом исполняет переданные муниципальные возможности. При подобном положении увольнение оформляется указом главу региона. 2-ой – если муниципалитет постоянно не добивается характеристик продуктивности. Данные характеристики, согласно мнению Павла Крашенинникова, прописаны в указе президента. В данном случае глава региона выносит вопрос на местную думу, принимающ?? итоговое решение.

Кроме увольнения главы муниципалитета возможности глав регионов распространяются и на их назначение. Согласно замыслу законотворцев, которые существуют в наше время конкурсные комиссии по отбору претендентов ликвидируются. Глава региона единолично отбирает претендентов (минимум 2-ух) и дает их местной думе. Вообщем, закон предусматривает и возможность проведения всенародных голосования. Как и на данный момент, выбирать порядок избрания будут юридические органы регионов.

Минус 22 процента

Очередное принципиальное положение закона – сокращение количества типов городских образований. В сегодняшнем ФЗ № 131 таковых типов 8: городской округ, городской округ, городской район, городское поселение, сельское поселение, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район, внутригородское образование города общегосударственного значения. После перемены останутся лишь три: городской округ (для территорий с преобладающим городским жителями), городской округ (для территорий с преобладающим сельским жителями) и внутригородское образование городов общегосударственного значения.

При изменении районов в окрестность входящие в их состав поселения будут расформированы. Надобность этих изменений Павел Крашенинников объяснил малопродуктивностью двухуровневой системы.

«В поселениях не хватает ресурсов, – произнес депутат. – Администрация поселения просто переадресует свои возможности на иной уровень. Однако и район тоже не очень хочет взваливать на себя ответственность. В конечном итоге жители не знают, куда идти, и местное самоуправление как инструмент решения местных вопросов не постоянно работает».

В общем по Российской Федерации в итоге изменений районов в окрестность число муниципалитетов уменьшится вдвое: с 20 до 10 тысяч. В Свердловской области эффект будет наименее впечатляющим. Суть в том, что большая часть районов были преобразованы в окрестность еще в процессе перемены 2003 года.

На данный момент на всю Свердловскую область насчитывается лишь 5 городских районов: Нижнесергинский, Байкаловский, Слободо-Туринский, Таборинский и Камышловский. В их составе – в общей сумме 5 городских и 16 деревень. При всем этом все 5 городских поселений сконцентрированы в Нижнесергинском районе.

В Таборинским районе общее население составляет порядка 2800 человек, а население входящего в его состав Унже-Павинского поселения – 250 человек. При всем этом в поселении имеется дума из 8-ми парламентариев (меньше нереально в соответствии с законодательством).

Общие доходы местного казны зависимо от года составляют 15-16 миллионов рублей, из которых доля своих доходов – только 925 тысяч рублей. Так что резон Павла Крашенинникова о денежной несостоятельности поселений смотрится полностью неоспоримым.

В итоге перемены число муниципалитетов уменьшится с 94 до 73, либо на двадцать два процента. С 1 января 2023 года до 1 января 2028 года запланировано установить переходный период, когда действующие презентабельные властные структуры поселений и районов будут продолжать действовать, но выборы нового состава проводиться не будут. Заместо них будут выбираться депутаты новых, другими словами окружных дум.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Сдано жилище для обманутых участников долевого строительства

Возможности большей части поселенческих дум Свердловской области (17 из 21) завершаются в 2022 году, тогда как новый закон начинает действие лишь 1 января 2023 года. Беря во внимание, что думы избираются на 5 лет, переходный период в Свердловской области затянется фактически до очень отведенного законом срока.

«Это представляется не полностью корректным»

Невзирая на то, что сопредседатель «Депутатской вертикали», председатель Законодательного собрания Валентина Бабушкина высказала свою убежденность, что замечаний и дополнений к проекту закона не будет, они все-же появились, при этом достаточно суровые.

Ряд из них высказал руководитель областного государственно-законодательного департамента Игорь Ромшин. Представителя областного кабинета министров смутило положение об увольнении главы с пожелания главу региона.

«Это нужно приветствовать, но представляется, что необходимо найти точные аспекты, что является периодическим недостижением», – произнес Игорь Ромшин.

Главу департамента также не устраивает наделение глав статусом муниципальных служащих.

«Это представляется не полностью корректным с формально правовой точки зрения, – произнес областной государственный служащий. – По 12 статье Конституции он не может заходить в систему гос власти. А также, согласно законодательству, под должностями гос службы субъекта понимаются должности для выполнения возможностей муниципальных органов субъектов. Выполнение функций руководителя не заходит в возможности субъектов».

Павел Крашенинников с представителем областного кабинета министров не согласился.

«У нас единение общественной власти, — напоминает депутат о прошлогодней конституционной реформе. – А почти все вопросы муниципалитетов решаются на средства субъекта. И потому тут нет разногласий».

Екатеринбургу – доп возможности

Глава Екатеринбурга Алексей Орлов предложил дополнить закон рядом моментов. Говоря о для себя как о представителе Екатеринбургской агломерации, глава города предложил закрепить понятие «агломерация» на законодательном уровне. Как он сообщил, до этого почти все муниципалитеты сталкивались с трудностями потому, что этого понятия в законе нет.

«Предлагаемая база дозволит отлично воплотить определенные межмуниципальные и агломерационные проекты, которые направлены на развитие финансовой базы и увеличение качества жизни людей», – подытожил Алексей Орлов.

Павел Крашенинников сообщил, что в проекте закона понятие «агломерация» отсутствует, но есть понятие межмуниципального взаимодействия, также прописаны формы его воплощения, также через создание муниципалитетами некоммерческих сотрудничеств.

Алексей Орлов заявил также про то, что возможности городов, которые являлись административными центрами субъекта Федерации, должны быть расширены, в особенности в сфере экономики.

«Не экономика обязана идти за возможностями, а возможности должны быть обоснованы задачками интенсивного развития территорий», – объяснил свою позицию глава Екатеринбурга.

Павел Крашенинников согласился с тем, что этот вопрос нужно проработать, также с той целью, чтоб недопустить конфликтных ситуаций меж руководством региона и города-столицы.

Предшественник Алексея Орлова Александр Высокинский, сейчас представляющий Свердловскую область в Совете Федерации, направил внимание на финансовую несостоятельность муниципалитетов и предложил создать механизм их защиты.

«Мы даем главе возможности, и практически хоть какой глава становится пленником, – произнес член сената. – Раз мы дали ему возможности, правоохранительные и контролирующие службы приходят к нему и говорят: «Вот у тебя возможности, ты их не выполняешь. Вот тебе две административки». Предлагаю обсудить с Министерством финансов, что если мы даем возможности, то мы должны дать муниципалитету однако бы минимум средств».

Сделать это Александр Высокинский предложил через установление малого эталона экономной обеспеченности. Честным, как считает член сената, показателем должен быть уровень 50-70 тысяч рублей на обитателя в год.

Согласно мнению Павла Крашенинникова, решить этот вопрос в рамках обсуждаемого проекта закона нереально.

«У нас есть экономное нормативно-правовые акты, – произнес депутат. – Мы осознаем, что обязана быть обеспеченность. Однако какие-то числа прописывать не можем».

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»