Необычный проход совершает судно продукции нефтепереработки, отправившийся из Новороссийска. Он сделал рейд по Средиземному морю и взял курс на украинский порт на Днестре. Может быть, операцию проводят турецкие участники биржевых торгов, которые интенсивно ведут торговлю российским топливом после введения запрета на его импорт в государства Евросоюза.
Судно продукции нефтепереработки Blue Chem направляется в украинский порт Измаил на Днестре. По автоматической идентификационной системе (АИС) судно сообщает, что прибудет в точку назначения 24 марта. На борту грузового судна может находиться до 7 тыс. тонн продукции нефтепереработки.
После того, как началась СВО, порты на Днестре стали одним из главных путей доставки продукции нефтепереработки на Украину. И Blue Chem — одно из почти всех судов, направляем?? в Измаил. С той только различием, что судно может везти на Украину горючее прямо из Российской Федерации.
Например, по данным навигационных порталов Vesselfinder и Marinetraffic, Blue Chem вышел из Новороссийска 10 марта, а через четверо суток уже попал в Хайфе, где также располагается НПЗ. Что делал в израильском порту судно с грузом горючего, непонятно. Но через двое суток он уже был у египетского Порта Саид, что у Суэцкого канала, и еще два дня спустя маневрирования на якорной стоянке взял оборотный курс.
Сейчас, 23 марта, судно вышел через пролив Босфор в Темное море и свернул на Украину.
Замудренный маршрут Blue Chem быть может очередной сероватой схемой участников биржевых торгов по перепродаже российских продукции нефтепереработки на Украину. Как писало EADaily , часть горючего из Российской Федерации доставляют в турецкий порт Мармара Ереглиси в Мраморном море. Там располагается одно из самых крупных хранилищ продукции нефтепереработки в Европе. И тот же турецкий терминал служит главным источником морского импорта продукции нефтепереработки на Украину.
После начала СВО организациям из России пришлось перепрофилировать часть продукции нефтепереработки от Европы, а с 5 февраля — всецело. Турция стала одним из направлений, которые существенно нарастили закупки, разумеется, в целях перепродажи.
Судя по данным навигационных порталов, еще в начале февраля судно Blue Chem назывался ATA Ocean и ходил под флагом Мальты. Как докладывали в собственных отчетах судовые брокеры Xclusiv и Advanced Shipping & Trading, посреди месяца судно купил неведомый турецкий клиент за $ 9,7 млн. После чего судно переименовали в Blue Chem и перерегистрировали в Панаме. Оператором грузового судна будто бы является Lola Shipping, располагаем?? на Каймановых островах.
Как докладывало EADaily , на Украину также поступает российский автогаз (СУГ) — через Прибалтику.
«Участники биржевых торгов сообщили, что лишниие объемы СУГ были проданы из прибалтийских государств на Украину в недавнее время. Они сообщили, что Латвия и Литовская Республика поставили приблизительно 15 тыс. тонн на Украину только в декабре, что составляет пятнадцать процентов от общего размеров ввоза сжиженного нефтяного газа в Украине в данном месяце», — докладывало в январе месяце СМИ.
Причина поставок — сжиженный нефтяной газ из Российской Федерации намного дешевле, чем поставки из остальных государств. Разница составляет $ 150-$ 200 за тонну по соотношению с Польшей и Румынией.