Суэцкий сбой: фрахтователь выплачивать Египту возмещение не намерена

Египет может востребовать 1 млрд долларов в качестве возмещения за блокирование Суэцкого канала на прошедшей неделе, предпосылкой которой стал огромный контейнерный перевозчик и которая практически на неделю перекрыла одну из важных транспортных артерий мира, передаёт сейчас, 1 апреля, агентство Блумберг.
Цифра является ориентировочной оценкой потерь, которые связаны с транзитными сборами, повреждениями, нанесёнными комплексу инфраструктурных объектов и технике во время дноуглубительных работ, также спасательными операциями, сообщил исполнительный руководитель Администрации Суэцкого канала (SCA) Осама Раби региональному телевизионному каналу Sada Elbalad.
Он не сообщил, у кого управление канала будет добиваться возмещения.
«Это право государства», — подчеркнул Раби, сообщив, что происшествие нанёс вред реноме Египта.
Судно Ever Given длиной 400 метров село на мель 23 марта в южной части канала и было освобождено лишь в прошлый понедельник. Тайваньская компания Evergreen Marine Corp., фрахтователь контейнерного перевозчика, сообщила до этого в четверг, что не несёт ответственности за задержки хоть какого транспортируемого груза.
Судно и находящиеся на его борту коммерческие продукты, комплексная цена которых, согласно мнению Раби, оценивается в $ 3,5 миллиардов, в текущее время располагается в Большом Горьком озере, приблизительно на полпути вдоль канала. Глава SCA сообщил, что судно вместе с грузом может удерживаться в Египте, если дело о возмещения будет направлено в судебные органы.
Вообщем, этот сценарий сомнителен, так как у египетских властей старые отношения с собственником судов (владельцем контейнерного перевозчика Ever Given является японская компания. — Ред). Агент Evergreen в Египте Мохаммед Бахаа сообщил, что колеблется в появлении денежного спора меж его компанией и руководством канала.
«За сорок лет меж SCA и Evergreen не случилось ни 1-го спора, — отметил он в разговоре с Блумберг. — Мы все уважаем все правила SCA».