Тиньков приобрел для себя вертолет для высадки на Эвересте

Тиньков приобрел для себя вертолет для высадки на Эвересте
Основоположник Тинькофф Банка Олег Тиньков купил для собственной яхты-ледокола La Datcha вертолет Аэробус H125 в ВИП-комплектации. Про это Форбс поведали два источника на рынке авиационной техники. Согласно мнению собеседников Форбс, цена этого вертолета колеблется от $2,5 млн до $5 млн.
Предприниматель получил вертолет в конце 2020 — начале 2021 года, сообщил источник Форбс. Как он сообщил, Тиньков планировал приобрести Аэробус H135, но тот не помещался в ангар. Представитель предпринимателя не прокомментировал такие сведения, но сообщил, что на данный момент яхта вооружена 2-мя вертолетами. В документах по чартеру яхты, с которыми ознакомился Форбс, перечислены два вертолета Аэробус H125, но заявлено, что 2-ой вертолет 2013 года выпуска.
H125 — легкий однодвигательный вертолет, оборудованный массивным движком с цифровой системой управления FADEC. При полной загрузке вертолет может подниматься на 7000 метров. Воздушное судно приспособлено к полетам в экстремальных критериях, в том числе перелеты в высокогорной местности и в критериях горячего климата. В 2005 году вертолет, согласно данным самой компании, установил мировой рекорд, выполнив взлет и высадку на горе Эверест на уровне 8850 метров, и данный рекорд так и не был побит.
«Это реальная рабочая лошадь почти всех операторов и личных хозяев, — гласит управляющий проекта BizavNews Дмитрий Петроченко. — Вертолет — очень удобный вид транспорта не лишь в плане мобильности, да и в отношении приватности, что для большого количества общественных и состоявшихся людей более принципиально. На вертолете попасть в подходящую точку можно еще резвее — и сделать это инкогнито, а если применять в паре с яхтой, то возможности растут на порядок. В пассажирском варианте H125 предназначен для удобной перевозки до 4-5 пассажиров и багажа, для которого предусмотрены три отсека». Идет речь про то, что вертолет может садиться и взмывать на различных площадках, не непременно на аэропорте, что прибыльно различает вертолет от личного джета.
La Datcha — судно класса SeaExplorer, которое было построено на голландской верфи Damen Yachting. На корабле есть главная вертолетная площадка, запасная палуба для второго вертолета, нужного для передвижений в самые удаленные места вроде Антарктиды, под палубой есть ангар для вертолетов. На судне можно уютно разметить снегоходы, гидроциклы, подводный аппарат на три пассажира и лодку для дайвинга. La Datcha вмещает до 12 гостей, не считая 24 членов экспедиционно-судовой команды и капитана. Для пассажиров есть два джакузи, при этом одно на открытом воздухе, сауна и парилка, также массажный кабинет и спортивный центр.
Расширенные топливные баки и система сбора мусора разрешают судне находиться в открытом море до 40 дней без сильной надобности входить в порт. Яхта разработана для путешествий в отдаленные уголки мира — от полюсов до тропических островов. Олегу Тинькову лодка обошлась в €100 млн.