Экономика

Топтание на месте к «нулевым выбросам»: в Глазго стартует конференция ООН по климату

В Глазго сейчас, 31 октября, раскрывается 26-я конференция ООН по изменению климату (COP26), которая будет работать до 12 ноября. Мероприятие, однако в нем и будут участвовать «мировые лидеры», не имеет статуса «встречи», так как на нем не запланировано принятие важных договоров. В конференции будут участвовать не лишь действующие политики (Синь Цзиньпин и Владимир Путин не приедут в Глазго), да и научные работники, также представители делового мира и «гражданской общественности», то есть различного рода представители из природоохранных НКО.

Конференция в Глазго пройдет в условиях энергетического кризиса, будто бы специально подчеркнувшего разноплановую двойственность политики «зеленого перехода». С одной стороны, «мировые лидеры» и просто «лидеры» стран провозглашают и вроде бы одной рукою борются с изменением климата. С иной стороны — и сразу иной рукою эти же самые деятели во имя роста у себя ВВП расширяют внедрение невозобновляемых источников энергии, которые дают парниковый эффект. Бойцы с глобальным потеплением на практике развивают свои национальные экономики, расширяя свой доступ к углеводородам. Разногласие в 2021 году стало очевидным. Вот неплохой пример. В мае текущего года Межгосударственное энергетическое агентство призвало уменьшать выбросы, а по прошествии двух недель обратилось в OPEC с тем, чтоб его члены прирастили нефтепромысел.

Положение с зеленой энергетикой, a, как следствие этого, и с борьбой против выбросов смотрится, мягко сообщим, разносторонне. На данный момент общий энергетический рост не сопровождался значительным изменением пропорций в энергетике. В 2009 году ископаемое горючее в общем балансе энергетики составляло 80,3 %, а в 2019 году — 80,2 %. Возобновляемые источники в 2009 году — 19,7 %, а в 2019 году — 19,9 %. Видимый рост зеленой энергетики в безусловных величинах «съедается» огромным ростом энергетики на углеводородах, которая дает парниковый выброс.

Самое основное — за прошедшие два десятки лет так и не была организована базисная комплекс инфраструктурных объектов для новой зеленой энергетики. При запуске генераторов солнечной и ветровой энергии энтузиасты зеленой энергетики обещали скорое создание больших накопителей электрической энергии. Однако до настоящего времени этого не изготовлено. Нет технологии. Общая способность копить электрическую энергию от общих её размеров на сегодня составляет всего два процента.

Новая «зеленая энергетика» вышла материалоемкой, а, как следствие этого, дорогой и требующей огромных энергозатрат на её создание с внедрением все тех же углеводородов.

Вероятно, следует согласиться с тем, что без «политики оборотного роста», то есть заслуги существенного падения валового внутреннего продукта, решить климатическую дилемму не представляется вероятным. А на данный момент научные работники и специалисты ООН дают закончить вырубку лесов по всей планетке к 2025 году, совершенно отрешиться от угля к 2035, пересесть на электрические автомобили к 2040 и перейти на зеленую энергетику к 2045 году. Все эти предложения выслушают, но не будут изучать на мероприятии в Глазго. Прорывов там не планируется, а будет топтание на месте вокруг неопределенных перспектив, запланированных в Париже в 2015 году.

* * *

Сейчас возвратимся к существу дела, которому посвящена конференция в Глазго.

В промышленную эру выбросы парниковых газов в атмосферу, связанные с работой человека, стали возрастать. Они достигнули таковых размаха, что стали влиять на климат. Потенциальные результаты потепления делают опасности как в глобальном масштабе, так и в разной степени в различных государствах и регионах.

Изменение климата тянет за собой больше экстремальных метеорологических явлений, увеличивает уровень загрязнения воздуха, также уровень воды в морях, оказывает влияние на припасы пресной воды, плодородность сельскохозяйственных культур, понижает продуктивность скота, увеличивает издержки на создание электрической энергии и т. д.

Усилия по противодействию изменению климата предпринимаются на почти всех уровнях, также, на межгосударственном и государственном, также в гражданской общественности и некоторыми лицами, вроде той же Греты Тунберг и протестных гимназистов в ФРГ.

С девяностых годов почти все кабинета министров решают шаги по снижению объемов загрязняющих веществ парниковых газов в попытке уменьшить потенциал изменения климата. В 1992 году на межгосударственном уровне была принята Рамочная конвенция ООН об изменении климата. Задачей документа стало достижение нормализации концентраций парниковых газов в атмосфере на уровне, который предупредил бы опасное антропогенное вмешательство в климат.

Парижское соглашение 2015 года является доп соглашением в рамках Рамочной конвенции ООН. При всем этом Парижское соглашение расширяет цели Рамочной конвенции ООН. 2-ая публикация Парижского соглашения просит «удержания прироста глобальной средней температуры намного ниже 2 °C сверх доиндустриальных уровней и приложения сил с целью ограничения роста температуры до 1,5°С, признавая, что это существенно уменьшит опасности и действия на изменения климата».

В 2018 году в 10-ку одних из самых крупных источников выбросов парниковых газов — перечисляем в порядке по размеру от самых больших характеристик к больше низким — входили: Китай, США, Индия, ЕС, Российская Федерация, Индонезия, Бразилия, Япония, Иран и Южная Корея.

На октябрь 2021 года к конференции в Глазго данный перечень смотрится последующим образом с распоряжением процента от общих глобальных выбросов: Китай (23,1 %), США (11,7 %), ЕС (6,9 %), Индия (6,6 %), Индонезия (3,4 %), Российская Федерация (3,2 %), Бразилия (2,8 %), Япония (2,3 %), Южная Корея (1,3 %), Саудовская Аравия (1,3 %). В сумме эта 1-ая 10-ка государств — участвующих Парижского соглашения дает свыше чем 50%, а поточнее — 62,6 % глобальных выбросов.

На нынешний момент принято два главных метода, средством которых национальные кабинета министров предпринимают действия по снижению объемов загрязняющих веществ парниковых газов.

1-ый метод — это определение мотивированных характеристик по снижению объемов загрязняющих веществ парниковых газов — т. н. «Определяемых на государственном уровне вкладов» (ОНУВ). Понятие «ОНУВ» введено Парижским соглашением 2015 года.

2-ой метод — это принятие в странах подписантах соответственного государственного законодательства по снижению объемов загрязняющих веществ парниковых газов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Кремле встревожены ростом напряженности на белорусско-польской границе

Парижское соглашение 2015 года просит от стран-участвующих к тому же принятия внутреннего законодательства для определения в качестве цели достижение «незапятнанного нулевого уровня выбросов», по другому «незапятнанного нуля».

«Незапятнанные нулевые выбросы» либо «незапятнанный ноль» означают положение дел, когда выбросы парниковых газов, которые были вызваны работой человека, уравновешиваются удалением парниковых газов из атмосферы, также за счет естественного скопления углерода в лесах и остальных экологических системах, также за счет технологического решения с удалением углерода из атмосферы и хранением его в особых хранилищах.

«Определяемый на государственном уровне вклад» (ОНУВ) является главным показателем того, как страна — сторона Парижского соглашения описывает свои свои национальные планы по снижению объемов загрязняющих веществ. Принятые государствами национальные ОНУВ депонируются в ООН. Большая часть принятых в государствах ОНУВ перечисляют поддающиеся количественной оценке мотивированные характеристики снижения объемов загрязняющих веществ парниковых газов.

Стороны Парижского соглашения должны представлять следующие ОНУВ все 5 лет. Выставленные после первого пятилетия в 2020 году ОНУВ ряда стран отражают возросшие «зеленые устремления» и включают деяния государств не на последующие 5 лет, а уже на 10 — до 2030 года.

Из 20 государств — одних из самых крупных источников выбросов парниковых газов двенадцать представили свои освеженные ОНУВ в 2019, 2020 либо 2021 годах. 6 государств из двадцатки в эти годы представили свои 1-ые ОНУВ. Российская Федерация и Англия представили свои 1-ые ОНУВ в 2020 году, а США — после возобновления собственного присоединения к Парижскому соглашению в 2021 году. При всем этом конечная версия ОНУВ США была размещена лишь 17 сентября 2021 года. Из двадцатки одних из самых крупных источников парниковых газов лишь Турция и Иран до настоящего времени не представили мировой общественности свои ОНУВ.

Согласно ситуации на 20 октября 2021 года пятнадцать членов Большой двадцатки (G20) представили новые либо освеженные ОНУВ. Из этих пятнадцати одиннадцать стран в собственных освеженных ОНУВ представили планы по больше существенному снижению объемов загрязняющих веществ, чем в их первичных «вкладах». В их числе — ЕС, Италия, Германия и Франция.

Завышенные обязанности по ОНУВ в группе государств G20 смотрятся последующим образом:

Австралия — 26−28% сокращение к 2030 году от уровня 2005 года;

Бразилия — сорок три процента к 2030 от уровня 2005 года;

Германия — более пятьдесят пять процентов к 2030 году от уровня 2005 года;

Индия — 33−35% к 2030 году от уровня 2005 года;

Индонезия — двадцать девять процентов к 2030 году;

Италия — более пятьдесят пять процентов к 2030 году от уровня 2005 года;

Канада — 40−45% к 2030 году от уровня 2005 года;

Китай — уменьшить на 60−65% от уровня 2005 года;

Англия — уменьшить шестьдесят восемь процентов к 2030 году;

Мексика — пятьдесят один процент сокращение сажи к 2030 году;

Российская Федерация — семьдесят процентов сокращение к 2030 году от уровня 1990 года;

США — 50−52% сокращение к 2030 году от уровня 2005 года;

Франция — более пятьдесят пять процентов к 2030 году от уровня 2005 года;

Южная Корея — 24,4 % сокращение к 2030 году от уровня 2017 года;

Япония — сорок шесть процентов сокращение к 2030 году от уровня 2013 года;

Евросоюз — более пятьдесят пять процентов сокращение к 2030 году от уровня 1991 года.

Парижское соглашение 2015 года дает государствам-участникам решать все больше принципиальные усилия по смягчению последствий выбросов парниковых газов и призывает государства готовить и представлять длительные тактики развития с низким уровнем выбросов парниковых газов. Эти тактики не непременно должны давать определенные пути либо внутренние усилия для заслуги незапятнанного нулевого выброса. Они могут быть только декларациями о планах заслуги нулевого выброса к определенной дате.

Некоторые государства уже приняли у себя внутреннее нормативно-правовые акты о сокращении объемов загрязняющих веществ в дополнение с объявлением собственных ОНУВ. А именно, Российская Федерация приняла 2 июля 2021 года общегосударственный закон № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов».

Остальные государства, подобные как, к примеру, США, имеют программные документы с распоряжением на незапятнанные нулевые выбросы без принятия требований в нормативно-правовые акты.

На нынешний момент 20 две государства, в том числе и ЕС — участники Парижского соглашения приняли в свое нормативно-правовые акты акты о снижении объемов загрязняющих веществ. Три страны хотят принять надлежащие законы в близлежащем будущем.

Двенадцать из этих 22-х государств установили себе в собственном законодательстве дату заслуги незапятнанных нулевых выбросов к 2050 году — это Канада, Дания, ЕС, Франция, Венгрия, Ирландия, Япония, Люксембург, Новая Зеландия, Южная Корея, Испания и Англия.

Самый принципиальный план «незапятнанного нуля» принят в Исландии, которая ввела в свое нормативно-правовые акты норму, которая требует заслуги нулевых выбросов к 2040 году. Германия и Швеция установили последний срок для нулевых выбросов на 2045 год, что на 5 лет ранее требуемого ЕС.

Всего одиннадцать стран-участников Евросоюза — Дания, Финляндия, Франция, Германия, Венгрия, Исландия, Испания, Люксембург, Мальта, Словения и Швеция приняли у себя нормативно-правовые акты о нулевых выбросах. Три государства: Словения, Мальта и Финляндия приняли нормативно-правовые акты о снижении объемов загрязняющих веществ, не указав мотивированной даты.

О нулевых выбросах вне ЕС приняли у себя законы: Канада, Япония, Южная Корея и Англия. Все эти государства — члены G20 (G20). Если их посчитать вместе с странами участниками Евросоюза, то окажется, что 7 членов группы G20 приняли у себя нормативно-правовые акты о нулевом выбросе.

Такая общая диспозиция планов по снижению объемов загрязняющих веществ к конференции в Глазго. На повестке дня вопрос: может быть ли понижение, но не принципиальное наращивание государственных ОНУВ и правка дат «незапятнанного нуля»?

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»