Warning: session_start(): open(/home/users/2/2bgroup-org/tmp/sess_686e06c079a21b5a3a37556fc4cba8a0, O_RDWR) failed: Превышена дисковая квота (122) in /home/users/2/2bgroup-org/domains/tvesti.ru/wp-content/plugins/wpgrabber_5.5/init.php on line 11

Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /home/users/2/2bgroup-org/tmp) in /home/users/2/2bgroup-org/domains/tvesti.ru/wp-content/plugins/wpgrabber_5.5/init.php on line 11
Трасса поперек гортани: как строители платного дублера МКАДа соединены с "Роснефтью"
Политика

Трасса поперек гортани: как строители платного дублера МКАДа соединены с «Роснефтью»

«Собеседник» №12-2021

Стройку очередной платной дороги в Московской области выводит людей на протестные акции. Под страхом – 10-ки домов, а следы ведут к «Роснефти»…

Тихий район в промышленной зоне

Рабочий полдень в подмосковной Балашихе. По тропинке мимо маленький речки Пехорка ходят юные мамочки с колясками. Мужчины у подъезда обсуждают жизненно важные трудности. Дети ворачиваются из наиблежайшей школы, лавируя меж луж. В воздухе стоит необычный запах – похоже или на комбикорм, или на какие-то специи…

Вы чувствуете данный запах? – спрашиваю у местных.

– Это, наверняка, от промышленной зоны запах идет, – отвечает жительница Речной улицы Ольга. – Нас здесь со всех сторон окружает промышленная зона. Вот там полигон твердых бытовых отходов, рядом обойная фабрика, а за спиной – кирпичный завод. Так что у нас здесь целый набор запахов. А скоро к ним может прибавиться и трасса с выхлопами от машин. При этом к тому же платная.

В прошедшие годы тысячи обитателей микрорайонов Кучино и Керамик в Балашихе проживают в тревожном ожидании. С того времени, как появилась информация, что в нескольких 10-ках метров от их домов пройдет платная дорога Солнцево – Бутово – Видное – Каширское шоссе – Молоково – Лыткарино – Томилино – Красково – Жд. Шестиполосная трасса обязана стать дублером МКАДа – кольцевая не совладевает с авто потоком. План вроде добрый, но последними снова окажутся обыкновенные люди.

– Мы специально брали квартиры в красочном месте – рядом озеро, река Пехорка, неподалеку до жд станции. Сам район достаточно тихий, располагается на отшибе. Есть детский сад, который был построен недалеко от нашим микрорайоном, взрослая больница, школа, существующ?? уже лет 50. Мы тут нередко видим бобров, в реке проживают утки… А трасса пройдет через наш обустроенный парк, куда было вложено 30 миллионов рублей, – разъясняет Ольга.

Справка

Проезд по новой платной магистрале будет стоить 10 рублей за километр. Расчетная скорость движения составит 120 км в час. Стройку дороги планируют начать в четвёртом квартале 2021 года и окончить в четвёртом квартале 2024-го.

Владимир Путин как крайняя надежда

Из окон домов на Речной улице виден полигон жестких бытовых отходов, который прогремел на всю государство во время прямой полосы Владимира Путина в 2017 году. Тогда руководителю страны посетовал на помойку местный житель. Владимир Путин назвал положение дел неприемлимой. тогда же глава региона Московский области Андрей Воробьев приехал на полигон, а уже по прошествии недели он был закрыт. Полигон твердых бытовых отходов не работает уже 4 года, но дух его все равно ощущается.

– Площадку свалки как бы облагородили, озеленили, зарыли и засеяли газоном. Однако все равно от нее исходит специфичный запах. Сейчас, к примеру, пахнет газами, – пеняет жительница Речной улицы Вера Бузанова.

Не успели люди порадоваться закрытию смердящей свалки, как пришла новая неудача. При этом с той же стороны. Трасса – дублер МКАДа пройдет меж бывшим полигоном твердых бытовых отходов и заводом обоев, потом зайдет на территорию жилого микрорайона и дальше – вдоль реки Пехорка мимо остальных домов.

– Проект дороги нарушает все вероятные строй СНИПы, – возмущается еще одна местная жительница Екатерина. – Она обязана быть отдалена от реки на расстояние минимум 50 метров. И однако бы на подобное же расстояние от жилых домов. А тут от дома до дома – всего 100 метров. И меж ними втиснут 6 полос автомобильной дороги!

Неудача не приходит одна

Нехорошая экология и выхлопные газы от дороги покажутся цветочками. Стройку дублера МКАДа может грозить к тому же безопасности обитателей нескольких домов, говорят наши собеседники.

– Сберегал реки располагается в аварийном состоянии – он равномерно съезжает в воду. И обвал приближается к одному из домов, – сетуют люди.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Норвегия отозвала обращение на пересмотр на дисквалификацию Клебо после происшествия с Большуновым

В балашихинских микрорайонах уже бывало нечто схожее. Пару лет назад в руководству пришлось расселить 16-этажный дом, который находится на берегу Пехорки. Как говорят коренное население, с течением времени фундамент строения подмыли грунтовые воды, из-за чего оно начало накреняться. Людей пришлось проводить расселение, а здание крепить. После 2-ух лет работ грунтовые воды вывели где попало, чтоб они не подмывали дом, а обитателей заселили назад. Сейчас мимо этого дома как раз и пройдет трасса.

Какая быть может альтернатива платной трассе? Кое-где ведь она все равно обязана пройти? – уточняю у местного населения.

– Мы давали, чтоб наш кусочек дороги перенесли на Глиняную улицу (она в полукилометре от мкрн Кучино. – Ред.), но нам сообщили, что там большая площадь сноса. А в действительности там стоят двуэтажные бараки, которые и так должны сносить, – произнесла Ольга.

Ответа нет

Люди настроены на разговор с органами власти, да вот лишь государственные служащие говорить с ними не желают. Коренное население убеждают, что до настоящего времени не получили ни 1-го вразумительного ответа по причине строительства дороги.

– Мы высылали большое число обращений во различные инстанции, но получаем только отписки. Вероятнее всего, они даже не глядят в генеральный план, отвечают общими формулировками. И сейчас мы не имеем даже отдаленного представления, на какой высоте пройдет трасса, как она в принципе будет смотреться, – возмущаются люди.

Письма писали во почти все учреждения – от Министерства транспорта до Генеральной прокуратуры. В конечном итоге общегосударственные учреждения всё спускают на местный уровень. А оттуда приходят ответы вроде таковых: «Предложения обитателей городских окрестностей Балашиха о переносе дороги неблагоразумны в связи с огромным сносом жилой стройки, ненормативными радиусами поворота дороги, повышением протяженности путепроводов через магистральные жд пути».

Невзирая на то, что вопрос вроде как совсем не решен, 1-ые работы уже начались. Несколько месяцев назад коренное население застали геологов, проводивш?? изыскательские работы.

– Геологи брали пробы почвы, но представители администрации всякий раз нам рассказывали, что они не в курсе этих работ. Приезжала милиция и забирала этих злосчастных геологов. В конечном итоге они уехали, но через шесть месяцев возвратились с распечатанным плакатом, какая организация проводит эти работы, – поведали мне участники.

Кто строит?

Строительством дублирующего МКАД полукольца по концессии с Подмосковьем займется группа компаний «Регион». Финансисты сами предложили выстроить магистраль, а остальных кандидатов не нашлось.

«Регион» считается компанией, близкой к «Роснефти», – она управляет пенсионными средствами НПФ нефтедобывающей организации, а в 2013-м говорилось, что «Регион» выступит устроителем расположения облигаций «Роснефти» общим размером 40 миллиардов руб.

Трасса поперек гортани: как строители платного дублера МКАДа соединены с "Роснефтью"

Еще есть одна связь. В вкладывательную компанию «Регион» заходит ООО «УК Портфельные вложения». В 2011-м эту компанию «Региону» продала все та же «Роснефть». Позже появилась информация, что «Портфельные вложения» через ЗПИФ «Коммерческие вложения» распоряжаются 0,6 % принадлежащего нефтедобывающей организации «Роснефть» Общероссийского банка развития регионов.

В соответствии с результатам торгов, стройку дороги длинной 53 км и шириной от 4 до 8-ми полос обойдется в 86,7 миллиардов руб. Срок концессии составляет двадцать девять лет.

30 декабря 2020-го правительство Московской области обнародовало постановление, которым утвердило планировку территории для строительства дублера МКАДа. Коренное население сообщают, что готовы протестовать и выходить на протестные акции, если власти их так и не услышат.

«Собеседник» направил запросы в администрацию Московской области, Министерство транспорта и ГК «Регион».

К слову

Будущим соседством с дублером МКАДа недовольны не лишь жители Балашихи. В феврале на митинг вышли проживающие в населенном пункте Мирный – трасса пройдет через лес на границе населенного пункта. Недовольны и жители города Видное – там трасса может пройти по личным домам, которые для этого снесут. А в декабре у обитателей низкоэтажного дома в Южном Бутово власти снесли вместе с забором все постройки во дворе – баню и сарайки. Они были названы самостроем, но люди связывают случившееся с будущим строительством дороги.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №12-2021 под заголовком «Трасса поперек гортани».

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»