Экономика

«Три тройки» связали Екатеринбург и Верхнюю Пышму

Меж столицей Урала и городом-спутником начали передвигаться трамваи

В Свердловской области запущена 1-ая в сегодняшней Российской Федерации междугородняя трамвайная линия. Ветка длинной 8,6 километра связала Екатеринбург и Верхнюю Пышму. Предвидится, что каждый день вагоны, которые курсируют по пути «333», будут транспортировать порядка 11 тысяч пассажиров. С открытием маршрута обитателей Верхней Пышмы поздравил глава региона Евгений Куйвашев, который приехал в город на одном из трамваев.

«Три тройки» связали Екатеринбург и Верхнюю Пышму

Трамвай на конечной станции в Верхней Пышме. Фото: Владимир Кусков/МК-Урал.

Открытие трамвайной полосы произошло 31 августа. Невзирая на то, что 1-ый трамвай с пассажирами был должен отправиться из Верхней Пышмы в Екатеринбург, 1-ые пассажиры начали собираться на конечной остановке еще за час. Станция, которая в изначальных проектах значилась и как «Гастрольный театр», и как «Кванториум» по наименованию находящихся вблизи объектов, в конечном итоге получила бесхитростное заглавие «Трамвайное кольцо».

Формально Верхняя Пышма стала первым населенным пунктом, в каком были проложены пути с момента краха Советского Союза. Самым «юный» трамваем до недавнего времени была система в хакасском поселке Черемушки, открытая в мае 1991 года. При этом, на территории Верхней Пышмы размещаются всего 4 остановки, в том числе конечную. При всем этом только около трамвайного кольца имеется значительное число жилых домов.

В задачах городских и региональных властей – продление полосы по городской территории вплоть до примыкающего Среднеуральска, но четкие сроки осуществления проекта пока трудно предсказать. Чтоб проложить сегодняшнюю линию длинной 8,6 километра пригодилось больше 2-ух лет, а вместе с предварительными работами, обустройством и обкаткой создание системы заняло 4 года.

Однако, пришедшие городские жители подчеркивали, что и такая линия существенно улучшает транспортную положение дел.

«Я помню времена, когда нам обещали троллейбусную линию из Свердловска, – вспоминает одна из первых пассажирок Галина Павловна. – Когда я ездила в школу в Свердловск, автобусы были мелкие, люди в них набивались как бочки в селедке. А сейчас к нам будут приезжать из Екатеринбурга просто для отдыха».

Для путешественников трамвайный маршрут вправду комфортен. Конечная в Верхней Пышме размещается напротив музейного комплекса УГМК. В пешей доступности находятся также стадион и дворец спорта.

И сама трамвайная линия может считаться туристской достопримечательностью. В сегодняшней Российской Федерации по сей день не было ни 1-го междугороднего трамвайного маршрута. Полосы меж Челябинском и Копейском и меж Волчанском и Карпинском были разобраны еще в русское время. Логично, что уже в 1-ый день в числе пассажиров маршрута № 333 оказались иногородние гости.

«Я уже была в Верхней Пышме один раз, – ведает жительница Волгограда Нина Васильевна. – Когда выяснила, что будет запускаться этот трамвай, решила съездить снова».

Подавляющее количество первых пассажиров пользовались трамваем быстрее в качестве аттракциона. Фактически все люди, которые выходили из первых вагонов, которые прибыли из Екатеринбурга, сели в этот же трамвай в оборотную сторону. 

Самым первым рейсом прибыл глава региона Евгений Куйвашев. Вместе с ним в вагоне двигались главы обоих городов Алексей Орлов и Иван Соломин и управляющий УГМК Андрей Козицын. Конкретно аффилированная организация горно-металлургической компании была генподрядчиком строительства.

Высочайшие гости не стали воспользоваться своим положением и оплатили проезд, как и иные пассажиры. Его цена так же, как и тарифная сетка автобусов № 108 и № 111, определена зависимо от зоны. Для удобства пассажиров на кабине висит цветная схема, по которой можно осознать, сколько нужно заплатить за конкретное расстояние. Сделать это можно без помощи других с помощью терминалов самооплаты. При этом, в вагоне, где двигался журналист «МК-Урал», произошел сбой программы, и приобрести билет можно было только у контролёра.

Прибыв в Верхнюю Пышму, Евгений Куйвашев поздравил пассажиров с открытием полосы.

«Задачка была трудной, но мы последовательно двигались к её решению, – произнес региональный руководитель. – И я откровенно рад, что проект мы реализовали».

В числе пассажиров был и член сената Александр Высокинский. Конкретно тогда, когда он состоял в должности главы Екатеринбурга, началась главная стадия строй работ. Пустить трамвайную линию было намечено еще в конце 2020 года, но в конечном итоге на момент ухода Александра Высокинского в отставку (декабрь 2020 года) даже строй работы не были окончены в полноценном размере. На открытии движения экс-руководитель смотрелся отстраненно.

Невзирая на то, что автобусы № 108 и № 111 обхватывают еще огромную часть Верхней Пышмы чем трамвай № 333, поездка по рельсам оказывается существенно комфортнее. Трамваи «Львенок» оборудованы климат-контролем, розетками для USB, также выдвижными пандусами для маломобильных групп. За счет внедрения технологии бесстыковочного соединения рельсов ход вагонов достаточно плавный.

Однако, наверное, основное преимущество нового транспорта – график. Автобусы № 108 и № 111 даже в выходные дни не постоянно соблюдают расписание, а в будни, в особенности в утренние и вечерние часы график и совсем не имеет ничего общего с реальностью. Трамвай же за счет фактически полного выделения от автодороги не зависит от трафика. А утвержденный минтрансом график предусматривает нередкое движение вагонов даже в позже время.

С детализированным фоторепортажем с открытия трамвайной полосы можно ознакомиться тут.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»