Скандалы

Триллионы под откос

Триллионы под откос

Почему трудности в РЖД при Олеге Белозерове никак не выходит разъяснить одной только подразумеваемой коррупцией.

Как передаёт журналист Москов Пост, в сети и экспертной среде продолжают обсуждать звучное задержание зама руководителя Министерства строительства, бывшего собственника ООО «Спецтрансстрой» Юрия Рейльяна. До этого о положении дел тщательно писало наше издание в материале «Рельсы Рейльяна «подвели» под статью» .

Речь там, напомним, шла о вероятной коррупции в рядах не лишь самого господина Рейльяна, да и РЖД в общем. При этом, охото детальней осветить положение дел в жд монополии, ведь коррупционные конфликты там накладываются на конфликты чисто управленческие. И если б ущерб от них был лишь для стиля главы РЖД Олега Белозёрова. Однако ведь они тормозят развитие государства в общем.

В самом конце октября собственный глас подали металлурги. Как заявляется, накипело. Представители сферы сообщили, что из-за понижения продуктивности работы РЖД столкнулись с задержками поставок собственной продукции. Про это писал СМИ.

Как накалилась «Русская сталь»

Вопль души прозвучал от имени отраслевой ассоциации государства «Русская сталь», которая объединяет наикрупнейшие металлургические компании. Как обозначено в письме, направленном на имя первого заместителя премьер-министра Андрея Белоусова, превышение по срокам поставок в итоге составляет двадцать процентов нормативного времени.

Это не попросту много — это чрезвычайно и чрезвычайно много. Это прямой урон нашей индустрии, не говоря уже о контрагентах металлургов в государстве и за границей, которые ожидают от наших промышленников точного выполнения контрактных обязанностей.

Другими словами ясно, что идет речь не лишь о поставках сырья, да и о вывозе с компаний уже готовой продукции. «Конвенционные воспрещения и деяния логистических контролей в направлении главных портов по перевалке металлопродукции не разрешают своевременно доставлять товары из России конечным клиентам», — сообщили в «Российской стали».

Очевидно, в РЖД и конкретно у Олега Белозёрова могли бы парировать, что трудности соединены с увеличением покупательной способности на российский уголь и иные продукты на наружных рынках, либо же ростом цены аренды подвижного состава. Однако металлурги сразу, упреждающе не подтвердили данный аргумент. Согласно их убеждения, предпосылкой стало конкретно понижение продуктивности работы РЖД.

Один лишь факт: согласно информации ассоциации, с января по август 2021 года количество брошенных поездов на жд сети подросло на больше, чем сорок процентов. Составы, на создание и приобретение которых тратятся млрд рублей, стоят чуть не бесхозными, в то время как их ожидают на добывающих и производящих предприятиях. И это рабочие, исправные составы. Как это может разъяснить Олег Белозеров?

Наряду с этим вырастает и парк локомотивов, которые находятся в нерабочем состоянии. За этот же период их число подросло на шестнадцать процентов к уровню этого года. Самая непростая положение дел — на Западно-Сибирской и Южно-Уральской стальных магистралях.

При всем этом особенное недовольство отраслевиков вызвал даже не данный факт, а тот, что подвижные составы затариваются и эксплуатируются, также, из тарифа, который собирается с грузоотправителей. Другими словами бизнес платит средства за то, что поезда ломаются и не приезжают для подвоза либо загрузки продукции.

Триллионы под откос

В государстве возникает больше заброшенных локомотивов РЖД, которой выделяются триллионные ассигнования из казны

Сообщить, что это удивительно — не сообщить ничего. И вероятная коррупция здесь очень обычное разъяснение. Куда больше возможным смотрится даже не она, а рядовая халтура и головотяпство, которые в случае с РЖД могут стоит стране очень недешево.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В спортзале города Москва в один момент погиб экс-парламентарий Государственной Думы

АТР просит угля

Однако трудности появились не лишь у металлургов, да и у угольных компаний, которые поставляют ресурс на экспорт. За несколько недель до возникновения письма «Российской стали» в дальневосточном регионе прошло заседание членов кабинета министров, угольщиков и жд монополии под руководством заместителя премьер-министра, полномочного представителя Президента в ДФО Юрия Трутнева.

Государственный служащий агрессивно подверг критике, РЖД за трудности с вывозом угля из регионов Дальнего Востока в государства Азиатско-Тихоокеанского региона. И причина — конкретно в жд сообщении, но не в росте размеров экспорта. Уголь просто не могут вывезти, так как не хватает пропускной возможности тех же БАМа и Транссибирской магистрали, а программы по их расширению неприкрыто буксуют.

И это при всех больших ассигнованиях, выделяем?? РЖД. Лишь за текущий год на развитие жд сети и соответственной портовой инфраструктурных объектов (подъезды и терминалы для выгрузки ресурса) должны навести 730 миллиардов рублей.

Что все-таки касается планов на трехлетку 2020-2023, под которую верстают бюджет, то инвестпрограмма РЖД превосходит 2 трлн рублей. Куда тратятся эти деньг, большой вопрос. И как здесь не возвратиться к Юрию Рейльяну и «Спеццстрою», который от 1-го лишь «РЖДстрой» освоил 42 миллиардов. рублей? На данный момент же компания с убытком выше 500 миллионов рублей за 2020 год располагается в стадии устранении.

При этом, средства, которые выделяются РЖД в рамках инвестпрограммы, должны пойти, прежде всего, как раз на развитие БАМа и Транссибирская магистраль, создание комфортных транспортных коридоров к портам на Азовском и Черном морях, формирование скоростной сети стальных дорог в рамках развития Центрального транспортного узла. Это — задание Главу правительства Михаила Мишустина, о котором писал журнал «Специалист»

Похоже, что эти средства улетают в локомотивный гудок, пускаются под откос. Метафоры могут быть различные, итог — вопросов с экспортом, которые недовольны промышленники и торможение финансового развития нашего государства.

В данной ситуации еще больше дико звучит предложение выпустить нескончаемые облигации для РЖД на 370 миллиардов. рублей — снова же, за экономный счет. У Белозёрова убеждают, что средства в срочном порядке необходимы для возмещения критичного недостатка средств на инвестпрограмму. При бюджете в два трлн — разве это не дикость?

Про то, то средства тратятся малопродуктивно, а то и не осваиваются совсем, до этого говорили и государственные служащие Минфина. Несколько недель назад учреждение посчитало, что неосвоенными остались 7,5 миллиардов. рублей, которые были выделены для строительства жд путей к портам Азово-Черноморского бассейна. Такая же положение дел наблюдается на севере, в районе Мурманска.

Триллионы под откос

Уголь есть, средства есть, задание Кабинета министров есть, но составы просто не могут добраться до портов

Заметим — средства не были похищены, а были не применены в рамках уже имеющихся программ. В итоге, тем, кто пробует списать все трудности РЖД на коррупционные злоупотребления, необходимо помнить и об управленческой бездарности некоторых влиятельных управляющих нашей жд сферы.

Олегу Белозерову необходимо в срочном порядке что-то сделать, чтоб «перекрыть» данный негатив. Лучше — не в пиаровском смысле, а определенными действиями, чтоб предупредить намечающийся кризис. А то ведь в собственном кресле он может и не усидеть. Не говоря уже про то, что в прошлые, наименее травоядные времена за подобные просчеты можно было получить суровый тюремный срок.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»