Новости регионов

Троллейбусы движутся в тупик

Екатеринбургский «Гортранс» попробуют спасти увеличением цен и сокращением маршрутов

В Екатеринбурге снова заговорили о упадке городского публичного транспорта. Долги ЕМУП «Гортранс» достигнули наивысших уровней. Поставщик электрической энергии часто угрожает обесточить объекты компании, а представители профессионального союза сетуют губернатору Евгению Куйвашеву на маленькую заработную плату и на износ подвижного состава. Пассажиры утверждают о резком увеличении интервалов в движении. При всем этом анонсированная еще пару лет назад концессия до настоящего времени далека от заключения, а выручать городской транспорт пока запланировано за счет изменения ставок и сокращения маршрутов.

У обитателей Химмаша будет возможность доехать на работу либо домой даже в случае нового отключения подстанций. Фото: «МК-Урал»

Про то, что городской транспорт Екатеринбурга располагается в состоянии, близком к критичному, прояснилось еще в июле месяце, когда «Екатеринбургэнергосбыт» снизил мощности Октябрьского троллейбусного депо, из-за чего была отключена от электроэнергии троллейбусная линия, которая связывает Химмаш с центром города. Предпосылкой стали долги ЕМУП «Гортранс», которые достигли 140 миллионов рублей. Администрации Екатеринбурга получилось достигнуть соглашений с энергетиками о предоставлении средств на уплата долга из казны, а спустя несколько суток глава города Алексей Орлов дал обещание, что электротранспорт из-за денежных обстоятельств больше не встанет.

Но уже в сентябре месяце энергетики снова предупредили про то, что хотят ограничить подачу электрической энергии, и даже предложили транспортникам поменять троллейбусы на автобусы. И однако полной остановки электротранспорта снова не случилось, возможности системного сбоя в работе городского электротранспорта смотрятся все больше возможными.

«Управленческий кризис»

Опаски за судьбу ЕМУП «Гортранс» высказывают сами работники компании. 7 октября во время заседания главу региона Евгения Куйвашева с представителями региональных профсоюзных компаний глава профкома «Гортранса» Людмила Вяткина сообщила, что ЕМУП располагается «на грани выживания».

«За многомиллионные долги арестовывают счета, отключают электрическую энергию, рассыпает подвижной состав и трамвайные пути, усиливается текучка кадров, – сказала представитель трудового коллектива. – В обязанности шофера вменили обилечивание пассажиров: водители устают, пассажиры бранятся, выручка свалилась на тридцать процентов».

После заседания Евгений Куйвашев заявил порталу Е1, что областное управление займется неувязкой, однако внутригородской транспорт и относится к городским полномочиям. Предпосылкой сложившейся ситуации глава региона назвал «управленский кризис на самом предприятии», что почти все восприняли как анонс увольнения руководителя Сергея Нугаева.

Домыслы об увольнении прогуливаются в протяжении фактически всего двухгодового периода его работы во главе «Гортранса». При всем этом сегодняшнее предприятие было организовано в 2019 году на базе МУП «Екатеринбургское трамвайно-троллейбусное управление», которое также возглавлял Сергей Нугаев. На момент объединения ЕТТУ с ЕМУП «Городское объединение автобусных компаний» в обеих структурах положение дел с экономикой была тяжеленной. В 2017 году работники ЕТТУ и МОАП провели кооперативный митинг с требованием уплаты долга по заработной плате и увеличении самой заработной платы до среднего уровня по региону. Объединение компаний преподносилось как возможность улучшить работу за счет понижения управленческих затрат. Однако в конечном итоге через два года новое предприятие накопило долги, которых даже близко не было у его предшественников.

Троллейбусы напоказ

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Жители Новосибирска увидят пик метеорного потока Персеиды ночью 14 августа

Озвученную в ходе диалога с главой региона дилемму ветшания подвижного состава до этого признавали и главы Екатеринбурга. В особенности трудно положение дел обстоит с троллейбусами – в последний раз «рогатые» машинки поступали в Екатеринбург еще в 2011 году. При этом, в 2017 году на улицы вышел новый «Крупный город» от энгельского завода «Троллза», который был предоставлены производителем для пробной использования. Троллейбус с автономным ходом с помпой прокатил по проспекту Ленина главы муниципальной администрации Александра Якоба и членов его команды, поработал некоторый период на первом маршруте, но парк городского компании так и не восполнил.

По прошествии 4-х лет в Екатеринбург поступил очередной «троллейбус-амфибия». На этот раз от Уфимского трамвайно-троллейбусного завода. Как и его предшественник, его будут обкатывать на первом номере. Так что у обитателей Химмаша будет возможность доехать на работу либо домой даже в случае нового отключения подстанций. Лишь, скорее всего, троллейбус «Городской житель», как и «Крупный город», только временный гость на улицах уральской столицы. И основная причина – его высочайшая цена.

По идеи развития транспорта, которая была разработана два года назад московскими профессионалами, Екатеринбургу необходимы 10-ки троллейбусов с автономным ходом, многосекционные трамваи и автобусы-гармошки. Однако на данный момент на улицах нет ни первых (если не считать опытнейшего «Жителя города»), ни вторых, ни третьих. Непременно, настолько резкое обновление подвижного состава бюджет Екатеринбурга не потянет. Потому закономерно, что глава города Алексей Орлов надеется на помощь Федерации, также на средства личного финансиста. При этом, скорее всего, планы по оформлению сделки концессии в отношении городского транспорта уже в текущем году воплотить не получится. Согласно ситуации на середину октября конкурс до настоящего времени не объявлен.

«Плюс» к цены проезда, «минус» к количеству маршрутов

Пока же «вылечивать» городское предприятие в руководству придется симптоматическими способами, при этом далековато не самыми пользующимися популярностью. Согласно мнению Евгения Куйвашева, перевозчик на данный момент ведёт работу над обоснованием нового тарифа. Скорее всего, проезд в наземном транспорте повысится до уровня метро, другими словами до 32 рублей.

Алексей Орлов анонсировал и другое средство – сокращение маршрутов. Пока идет речь о «дублирующих», но это понятие является довольно растяжимым, в особенности, беря во внимание, что и троллейбусная и трамвайная сети устроены так, что на некоторых улицах идут 10-ки маршрутов.

Вообщем, на дилемму с работой транспорта екатеринбуржцы сетуют уже на данный момент. Например, согласно мнению обитателей ВИЗа, трамваи маршрутов № 2 и № 18 даже в часы пик прогуливаются с интервалом порядка в 20 минут. Нарушение прописанного интервала типично и для трамваев, которые соединяют Уралмаш с центром города, при этом эта трудность наблюдается уже не 1-ый год. Может быть, тут сказываются нередкие трагедии на путях, но трудности с выполнением расписания есть и у городских автобусов, также и в выходные дни.

Возможно, которые были приняты малоизвестных мер хватит, чтоб недопустить раззорения ЕМУП «Гортранс» либо закрытия трамвайных либо троллейбусных линий. Но непонятно, что эффект будет длительным.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»