Экономика

Трудность переселенцев превращает Европейский Союз в объект для шантажа

Европа стоит на пороге нового миграционного кризиса. Число нелегалов, которые пребывают из государствами Африканского континента из-за ухудшающихся в условиях сильной эпидемии финансовых вопросов, не прекращает постоянно расти: за 1-ые месяцы 2021 года территории Италии, Испании и Греции достигнуло свыше 25 тысяч переселенцев. В этих условиях в Евросоюзе обостряются разногласия, появившиеся еще в 2015 год и сохранившие свою принципиальность вплоть по сей день.

В сентябре 2020 года Европейская комиссия предложила новый миграционный соглашение, который ставит собственной целью обеспечение «честного распределения ответственности и единстве меж странами-участниками». Кроме ускоренной процедуры выдворении лиц, не получивших разрешения, он предугадывал последующую альтернативу: правительство или воспринимало переселенцев и получало финансовую помощь из казны ЕС в расчете 10 тыс. евро на 1-го человека, или отказывалось и платило за своё нежелание. Мысль «честного распределения переселенцев» вызвала возмущение у государств Центральной и Восточной Европы: Польша, Чешская республика, Венгрия и Словакия назвали проект «попыткой подорвать их муниципальный независимость». С сентября 2020 года согласие меж участниками Европейского союза так и не появилось.

Опыт прошедших лет указывает, что в летние месяцы положение дел, которая приобретает и без того все больше суровый характер, может ухудшиться. По данной причине Европа пробует найти оперативное решение и видит альтернативу в заключении посторониих договоров, схожих договору с Турцией 2016 года. Как сообщила Европейский комиссар по внутренним делам Юльва Йоханссон в беседе итальянское прессе La Repubblica, «сейчас уже проводятся переговоры с Тунисом и Ливией». Трудность заключается только в том, что такие соглашения могут употребляться третьими странами для шантажа ЕС. Это, в том числе, удостоверяет пример Турции. Про это говорит и недавняя положение с наплывом марокканских мигрантов, незаконно попавших на территорию испанского эксклава Сеута. По данным испанского учреждения внутренних дел, всего за некоторое количество дней на территорию прибыло около 6000 переселенцев.

Настолько резкий наплыв нелегалов был вызван действиями кабинета министров Марокко: оно, фактически, разрешило своим гражданам нелегально покидать территорию североафриканского царства. Предпосылкой для такого решения послужило пребывание на территории Испании управляющего Народного фронта ПОЛИСАРИО (Фронт за освобождение Сегиет-эль-Хамра и Рио-де-Оро), противодействующего царству Марокко в противоборстве за самостоятельность Западной Сахары. Правительство государства, разъяренное пребыванием лидера боевой организации Брахима Гали на лечении в европейском государстве, прибегло к неприкрытому шантажу, заставив Испанию, методом открытия наружных границ, пойти на скидки. Размышляя о сложившейся вокруг испанского эксклава ситуации, Европейский комиссар Маргарит Шинас сообщил про то, что «ЕС не дозволит себя запугивать». На самом деле, скоро после случившегося происшествия Испания начала рассмотрение дела в суде против Гали, выдвинув в отношении него обвинение в изнасиловании и ряде остальных преступлений.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В феврале зарубежных путешественников в Грузии было на 89,5 % менее, чем годом ранее

Официальный Рабат отлично знает об имеющемся в его распоряжении козыре. В 2019 году Марокко всецело взяло на себя вину за обеспечение пограничной охраны, также ведение патруля Гибралтарского пролива. Количество прибывающих в Испанию переселенцев уменьшилось за последующий год на пятьдесят процентов. Кроме инструмента политического давления, царство получает существенную финансовую поддержку: за два последних года ЕС и Испания профинансировали Марокко на сумму, которая превышает 200 миллионов евро.

В отличие от Марокко, в каком политическая положение дел различается относительной стабильностью, Ливия, с которой ЕС в текущее время ведет переговоры, не прекращает находиться в стадии политического кризиса. Намеченные на декабрь выборы могут нормализовать внутреннюю положение дел, но, с высоким процентом вероятности, не приведут к пропаже всего диапазона разногласий. Как итог, планируемое соглашение с Евросоюзом может стать инвентарем давления на Европейский Союз, которые способны обеспечить прибыльное разрешение проблем, которые будут возникать у нового кабинета министров в Триполи. В 2017 году Италия уже заключала контракт с обеими сторонами конфликтной ситуации, взяв на себя обязательство оказывать значительную матпомощь за деяния Ливийской береговой охраны.

Касательно Туниса, положение дел в государстве исходя из убеждений вопросов контроля за миграционными потоками является для Европейского Союза намного больше подходящей. В отличие от остальных североафриканских стран, Тунис искусно сдерживает свои сухопутные границы от проникания на свою территорию уроженцев государствами Африканского континента южнее Сахары и Бангладеша. Большую часть переселенцев, которые пребывают на Сицилию из Туниса, составляют жители самого государства: юные тунисцы отправляются в Европу на заработки из-за безнадежной положение в экономике. Совокупа вышеназванных фактов дозволяет кабинету министров настаивать на включении в планируемое соглашение положений о предоставлении денежной поддержки.

Трудность сегодняшней ситуации для Евросоюза утежеляется и отсутствием контракта с Турцией: срок деяния предшествующего уже истек, а заключение нового станет вероятным по окончании переговоров. Разумеется, что без поддержки Реджепа Эрдогана Европе не обойтись. Как итог, не обойтись и без политических уступок, которые могут стоить Брюсселю безмерно недешево.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»