Содержание
В редакцию Лайфа обратилась мама-одиночка, отравившаяся на работе, а потом уволенная за это. Агент SHOT отправился проверять французскую сеть супермаркетов, ему есть что поведать.
Отравление за 48 рублей
— Если хочешь жить *** [плохо], иди трудиться в «Ашан», так как никакого почтения ни к персоналу, ни к чему там в принципе и нет, — собственный опыт работы 22-летняя москвичка Анастасия сейчас вспоминает только так — с матом и злым сарказмом. Мама-одиночка желала устроиться на работу в «Ашан», но заместо этого получила пищевое отравление, наглая грубость в собственный адрес, чуть не перешедшее в избиение. И всё это в 1-ый рабочий день.
В популярную сеть супермаркетов Анастасии получилось устроиться только с третьей попытки. Поначалу женщина рассчитывала на позицию приёмщика склада. Инспектор по кадрам приглашал соискательницу на собеседование — итог один и этот же.
— Ты выделяешь время своё, чтоб приехать, и, на самом деле, получаешь отказ, так как просто ты им не подходишь, так как ты не мужчина.
Когда Анастасия напомнила HR-спецу про 3-ю статью Трудового кодекса («Каждый имеет равные возможности в целях выполнения собственных трудовых прав»), ей предложили пост повара на кухне и здесь же направили на обследование для получения мед книги. Обследование оказалось, на самом деле, фиктивным. За 2600 рублей докторы, согласно мнению Анастасии, только делали вид, что проводят осмотр. Все процедуры заняли около часа.
— Ты заходишь, на тебя практически даже не глядят. Жалобы есть — нет. Тысяч! Всё! В среднем на прохождение 1-го доктора ну минутки полторы. Самое огромное — это гинеколог, так как там нужно раздеваться, и всё. Дикий сборочный поток.
Однако и в таком незамудреном «осмотре» нашлось место для унижения, и, как было установлено, это было только начало.
— Мне дали вот такую малюсенькую баночку для анализов. Я говорю: «Отлично, а у вас есть тут уборная?» Говорят: «Нет, идите в публичный санузел». Я такая: «Здорово!» А на улице не май месяц, на улице холодно, а публичный санузел не трудится в 08:27. Нашла, выходит, какой-то спортивный клуб. Говорю: «Я для вас средств заплачу — мне необходим санузел!» Ну они говорят: «Иди давай!»
Потом — устройство. Кипы подписанных бумаг (также о неразглашении), пятичасовой инструктаж по безопасности. Когда все формальности были выполнены, новоиспечённым работникам разрешили перекусить. Нашей героине сначала столовая приглянулась — смачная и дешевая еда, обед обошёлся всего в 48 рублей. Однако радовалась она недолго.
— Мне дали разделывать мясо, и 1-ое моё ухудшенное состояние началось на моменте, когда я разделывала мясо, — вспоминает Анастасия. — Мне становится немножечко плохо. Впервой я не успела добежать до уборной, у меня выкручивается душа, где вот эти все палеты. Мне становится всё ужаснее и ужаснее, и я просто ухожу в санузел, меня там опять выкручивает.
Реакция на ухудшающееся самочувствие работника у управления была одна — они всё пробовали узнать, не беременна ли Анастасия. Вызвать доктора никто не предложил. Заместо этого девице порекомендовали написать заявление на отгул и заниматься своим здоровьем без помощи других. В поликлинике Анастасии поставили диагноз бактериальное пищевое отравление и выслали лечиться домой.
Ещё по магистрале к доктору нашей героине позвонила дама из отдела кадров «Ашана» и приказным тоном сообщила, что завтра же необходимо явиться на работу, чтоб аннулировать трудовой контракт. Мол, на сотрудницу было много жалоб — и это всего за 30 минут работы.
— Мне сообщили, что я самозванка, у меня не быть может никакого отравления, если б у меня было отравление, то я бы на данный момент тут не стояла. Будто бы докторы мне поставили неверный диагноз, другими словами у меня нет пищевого отравления, я симулянт. Грубили жёстко, дескать, мы на данный момент тебя отсюда вынесем. У меня были уже эмоции через край, я уже начала рыдать. Данная вся обида скопилась, и когда ты плачешь и чуть-чуть разговариваешь на завышенных тонах, тебе сообщают, что тебя на данный момент отсюда вынесут.
Результат грустный и прогнозируемый. Анастасию освободили от должности за то, что она отравилась. За отработанное время ей ничего не заплатили.
Рабы торговых залов
После того как Анастасия обратилась в нашу редакцию, мы выслали собственного агента трудоустраиваться в «Ашан».
Собеседование на позицию работника торгового зала ночной смены задержалось на час и заняло 10 минут. Потом — обычное обследование в медицинском центре, где, как и у Анастасии, не вышло без оскорбительного поиска уборной, чтоб наполнить баночку. Длиннющий инструктаж по технике безопасности, формальности с фото на пропуск и выдачей формы (после увольнения — сдать) — и наш работник в конце концов оказывается в торговом зале.
В его обязанности заходит ротация товаров — убрать просрочку с полок, поставить туда свежайшие товары. Нужно согласиться с тем, что снаружи «Ашан» смотрится сравнимо благопристойно, по карайней мере, лучше складов «Вайлдберриз» и «Озон». Но старожилы компании видели всякое.
— Я помню крыс, когда их нашествие было. Они внаглую носились меж рядами, даже днём, когда народ был. Французский магазин, что вы желали, без рататуя никак, — хохмит один из «коллег» нашего агента.
Согласно мнению служащих Ашана, работа тут — это серьезный режим от звонка до звонка. Перекуры — зависимо от настроения охраны, обед — строго по часам, в санузел — только с разрешения руководителя. Смена с 23 до 8 часов. Заработная плата — 47 тысяч рублей за месяц. В феврале, к примеру, пришлось бы отработать 18 ночных смен из 28 вероятных.
— В «Ашане» я увидел, что мы — обыкновенные трудяги — бесправные и получаем меньше всех, никто нас ни во что не ставит, — вспоминает наш агент. — По-видимому, что охрана здесь всеми управляет, они как привилегированный класс. Всюду по магазину стоят камеры, служба безопасности чрезвычайно серьёзно работает и глядит за каждым движением каждого работника. Другими словами там нельзя стоять зевать, нужно всё время пахать. В один день работал чрезвычайно твердый сторож, всё время грубил. В принципе, я ощутил, что там сторожи чрезвычайно типичные ребята, всех в ужасе держат.
По рассказам служащих «Ашана», у охраны есть особая «красная книжка», куда заносят все прегрешения персонала.
Для опыта наш агент специально запоздал на замену на полтора часа, а потом работал спустя рукава. При этом, длительно отлынивать от работы не вышло.
— Я постарался особо не тужиться по работе, за что меня назвали самым косячным стажёром, — сообщил наш агент. — Однако из-за остроглазого глаза службы безопасности у меня не вышло филонить, они замечают, даже если ты просто прекращаешь двигаться, и подчеркивают, что ты пришёл сюда работать. Мужчины сообщают, что необходимо однако бы создавать видимость, будто бы ты работаешь, даже если уже делать нечего и всю работу окончили, всё равно продолжай создавать видимость работы.
Больше квалифицированные работники говорят, что руководству всё равно, сколько человек вышло на замену, — всю работу нужно успеть сделать к утру. При всем этом объём выполненной работы на заработную плату не оказывает влияние. Бывает, приходится пахать одному за троих, а если не успел окончить все задачи, принуждают писать пояснительную записку.
За качеством продукции в «Ашане» смотрят так же, как и за дисциплиной в числе служащих. За просрочку на прилавке либо грязюка в торговом зале непременно оштрафуют. Есть и плюсы для трудящихся: говорят, если длительно работать, заработную плату равномерно поднимают. И всё же такая работа не много походит на ту картину, что отрисовывают супермаркет в собственных маркетинговых буклетах. По крайней мере, удовлетворенных жизнью людей с широкими ухмылками на лицах нашему агенту в числе рядовых служащих повстречать так и не получилось.
Так обладатели «Ашана» меньше растрачивают и больше зарабатывают
Так как сотрудники разрешают так обращаться с собой
Как по другому держать низкие цены на продукты
Создатели
Алексей Краузе
Пояснений: 3
Для комментирования авторизуйтесь! Авторизоваться