Warning: session_start(): open(/home/users/2/2bgroup-org/tmp/sess_5843e6904a4ebffb954672ac3da7a34e, O_RDWR) failed: Превышена дисковая квота (122) in /home/users/2/2bgroup-org/domains/tvesti.ru/wp-content/plugins/wpgrabber_5.5/init.php on line 11

Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /home/users/2/2bgroup-org/tmp) in /home/users/2/2bgroup-org/domains/tvesti.ru/wp-content/plugins/wpgrabber_5.5/init.php on line 11
Тупик Нетаньяху и «либерманизм»: Израиль в фокусе
Аналитика

Тупик Нетаньяху и «либерманизм»: Израиль в фокусе

Портал newsru.co.il предал гласности редакционную статью под заголовком «Политический тупик: партии ведут переговоры, Нетаньяху рекомендуют выдвигать кандидатуру на президентский пост».

Лидеры политических партий, которые прошли в Кнессет 24-го созыва, ведут консультации в целях придти к подготовительным соглашениям еще до начала консультаций у президента Реувена Ривлина.

По появившейся ранее информации, президент страны повстречается с представителями фракций 5 апреля. Стоит отметить, что в этот же день начнётся суд над главой правительства Биньямином Нетаньяху, и с этого дня руководитель кабинета министров будет должен три раза в неделю находиться в Окружном суде Иерусалима.

Сторонники и противники Нетаньяху желают представить президенту очертания будущей альянса, чтоб получить право на её формирование.

По информации прессы «Исраэль а-Йом», глава ШАС Арье Дери ведет тайные переговоры с главой РААМ Мансуром Аббасом. В соответствии с публикации, в процессе переговоров обсуждается вероятность такого, что Аббас не посоветует кого-то из уполномоченных лиц блока врагов Нетаньяху.

В день праздничка Песах Аббас встречался с главой оппозиции Яиром Лапидом и представил ему пакет условий, реализация которых является условием того, чтоб Аббас посоветовал Лапида на должность главы правительства. Среди этих условий: замораживание закона о государственном государстве («хок леом»), замораживание «закона Каминица» (закон, который был направлен на борьбу с незаконным строительством), свобода голосования по вопросам ЛГБТ-группы, признание непризнанных сёл в Негеве и разработка практического плана борьбы с преступностью в арабском секторе.

Непонятно, о каких требованиях речь идет на обсуждениях Аббаса и Дери, но, согласно мнению источников, на которые ссылается «Исраэль а-Йом», не исключена вероятность такого, что Аббас не посоветует никого из претендентов, а позже поддержит объединение под руководством Биньямином Нетаньяху.

По появившейся ранее информации, блок «Яадут а-Тора» также не выработал единой позиции по поводу о советы того либо другого претендента. Глава Минстроя Яаков Лицман, который возглавляет партию «Агудат Исраэль», сообщил ранее, что все религиозные движения поддержат Нетаньяху. Но глава «Дегель а-Тора» Моше Гафни, который является также главой всего блока, отметил, что конечное решение до настоящего времени не принято. Позиция Гафни продиктована конфликтом, появившимся меж блоком «Яадут а-Тора» и главой правительства в последние дни избирательной гонки, когда Нетаньяху призывал голосовать за партию «Ционут датит». Согласно расчетам наблюдающих лиц, приблизительно 1,5 мандата граждан «Яадут а-Тора» проголосовали Бецалелю Смотричу. Предвидится, что, невзирая на конфликт, «Яадут а-Тора» последует примеру партии ШАС и совершенно точно посоветует Биньямина Нетаньяху.

В блоке врагов Нетаньяху длятся попытки придти к договоренности о едином кандидате, которого все партии этого блока посоветуют президенту. Ранее газета «Гаарец» рассказывала, что лидер «Еш Атид» Яир Лапид не готов отрешиться от попытки сформировать объединение в пользу Нафтали Беннета. Политические фигуры в левоцентристском блоке утверждали, что Лапид должен сделать это, чтоб не допустить союза Беннета с Нетаньяху. Но, согласно размещенной инфы, Лапид не готов уступить Беннету право сформировывать объединение, в связи с тем, что «Еш Атид» получила на 10 мандатов больше на недавних голосовании (17 и 7).

Тв-канал «Кан 11» сказал по словам приближенных главы партии «Тиква Хадаша» Гидеона Саара, что он будет готов войти в объединение под руководством Лапидом только в этом случае, если к ней присоединится партия «Ямина» под руководством Беннетом. «При другом варианте — это обыденное левое правительство», — утверждают приближенные Саара.

Ранее глава «Кахоль Лаван» Бени Ганц попросил Лапида, Беннета и Саара повстречаться для выработки единой позиции перед встречами с руководителем. К текущему времени непонятно, состоится ли такая встреча и когда она может пройти.

7 апреля президент Ривлин воспримет решение про то, кому поручить формирование альянса. В распоряжении претендента будут 28 дней, после этого он сумеет попросить о продлении мандата еще на двух недель. Радио компания «Кан Бет» докладывала ссылаясь на приближенных президента, что если случится провал попыток претендента сформировать объединение он не будет передавать мандат еще кому-или, а сходу возвратит его Кнессету. Это значит, что хоть какой депутат в течение 21 дня сумеет попробовать получить поддержку 61 члена парламента. Если этого не случится, Кнессет 24-го созыва будет распущен и государство пойдет на новые внеочередное голосование.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Управлять на основе вертикали в Южной Осетии не получится — Маркедонов

В условиях политического тупика снова появилась инициатива по избранию Биньямина Нетаньяху президентом Израиля. В соответствии с инфы, размещенной телевизионным каналом «Кешет», приближенные главу правительства посоветовали ему взвесить возможность отрешиться от должности премьер-министра и выдвигать кандидатуру на президентский пост на голосовании, которые пройдут в июне 2021 года. Утверждается, что Нетаньяху решительно отторг эту начинание.

Газета «Еврейский Мир» предала гласности аналитическую статью корреспондента, заместителя редактора веб-сайта mida.org.il. Акивы Бигмана, в переводе Александра Непомнящего, под заголовком «Либерман — ни государственный, ни либеральный».

Есть в Израиле большой сектор общества, который обобщённо можно назвать национально-либеральным.

«Государственная» составляющая предполагает признание базисных понятий сионизма, сопричастность к общегосударственной судьбе и несению общего бремени, также активную вовлечённость в финансовую, культурную и социальную жизнь Израиля.

«Либеральная» же значит верность свободам личности, в том числе свободу исповедания, и неприятие заставления.

В общем говорится о очень различной публике, с политической точки зрения обхватывающей обширное место меж «Ликудом» и «Аводой», со всеми расположенными меж ними промежными партиями.

Конкретно данный сектор описывает сейчас общегосударственный согласие в Израиле по самым базовым вопросам.

У этого общества, к которому, впрочем, отношусь и я сам, имеются серьёзные претензии к поведению ультраортодоксального сектора, которые связаны с ожиданием от него большей вовлечённости в национальную жизнь, предстоящей интеграции на рынке труда и поиска разумных путей подключения к армейской службе.

Одним словом, мы стремимся к большей интеграции ультраортодоксального общества как с государственной точки зрения — в рамках израильско-еврейской единстве, так и с либеральной — для разрыва крепкого круга их нищеты и выхода их из зависимости от госпомощи.

Стоит увидеть, что в последние несколько лет в данном направлении, по последней мере в некоторых областях, были достигнуты определенные достижения, однако, естественно, предстоит еще сделать гигантскую работу.

Конкретно потому злостная риторика Авигдора Либермана и вызывает этот гнев. Ведь она подрывает базисный согласие, лежащий в базе легитимной критики соц соглашений, которые сложились с ультраортодоксальным обществом. Собственной сеющей враждебность кампанией он разрушает базы государственной единстве. Заместо того чтоб соединять и соединять воединыжды доли населения, он призывает к передаче и расколу. Заместо еврейско-израильского братства, который уважает традиции и религию, оно плодит и умножает антиеврейские и антирелигиозные настроения, вправду начинающие припоминать совершенно остальные исторические времена.

Беспристрастно и даже резко осуждать — это одно, а вот навешивать на целое общество вину за все неудачи государства — совершенно другое.

Однако это ещё не самое самое плохое: в решениях, которые продвигает сейчас Либерман, он подрывает и вторую базу согласия: он отказывается от либерализма в пользу заставления и силы. Он просит незамедлительного призыва ультраортодоксов в армию и внедрения в программы их школ так именуемых базисных предметов, при помощи всех существующих у страны инструментов заставления и подавления, для сокрушения ультраортодоксальной автономности.

Короче говоря, невзирая на свое имя, Либерман совершенно не либерален. И, наперекор наименованию его партии, «Наш дом Израиль» — совершенно не государственный, и уж точно не дом.

В принципе говоря, «либерманизм» издавна устарел. Ненавистнический дискурс против харедим ещё мог быть животрепещущ в 1990-е годы, когда подобные партии, как «Мерец» либо «Шинуй» Томми Лапида, извлекали определённый политический капитал за счет относительно обширно распространенных светских настроений.

Сейчас, но эти настроения, просто в силу социологических обстоятельств, на спаде. На самом деле, ещё правительство Шарона в своё время нашло методы поменять набор соц стимулов, прежде всего пособий на детишек, что вместе с «Законом Таля», которые предложили компромиссную модель и постепенной интеграции на рынок труда привело к глубочайшим и длительным изменениям в ультраортодоксальном обществе. С того времени интеграция харедим в израильское общество идёт пусть медлительно, но правильно.

То обстоятельство, что сейчас у «либерманизма» аудитория куда скромнее, может быть, является самым броским свидетельством перемен, которые случаются как с израильским обществом, так, впрочем, и с самим Либерманом. Политический деятель, который сумел 12 годов назад достигнуть высшей своей точки в 15 мест в Кнессете, представляя еще больше обширное национальное видение, перевоплотился сейчас в устаревший генератор враждебности, который способен задерживать ядро приверженцев отчуждения, но уже не в состоянии показать никакой возможности конструктивной единстве.

(Оригинал на иврите: «Исраэль а-йом»)

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»