Warning: session_start(): open(/home/users/2/2bgroup-org/tmp/sess_01b05798cfdf8c1b40a86bceb76fc415, O_RDWR) failed: Превышена дисковая квота (122) in /home/users/2/2bgroup-org/domains/tvesti.ru/wp-content/plugins/wpgrabber_5.5/init.php on line 11

Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /home/users/2/2bgroup-org/tmp) in /home/users/2/2bgroup-org/domains/tvesti.ru/wp-content/plugins/wpgrabber_5.5/init.php on line 11
Турция и Азербайджан: исламское возрождение либо поглощение Западом?
Аналитика

Турция и Азербайджан: исламское возрождение либо поглощение Западом?

За недавний период Турция и Азербайджан стали испытывать определенное давление идейного характера от Соединенных Штатов и Европейского Союза. В 1-ый момент у политических корреспондентов появляется соблазн принять подобное давление за совокупа частей определенного торга и не считать его кое-чем суровым. Но, как это ни один раз подтверждалось в истории, идеология — это не та сфера, которой можно пренебречь.

Основным причиной для информационно-идейной атаки против Турции со стороны западных государств явился указ президента Эрдогана от 20 марта о выходе из Конвенции Совета Европы «О предотвращении и борьбе с насилием в отношении дам и домашним насилием», которая именуется также Стамбульской конвенцией. Данный шаг был ожидаем со стороны руководства Турции, сначала Партии справедливости и развития, о чем мы писали еще в прошедшем году (см. «Эрдоган и Стамбульская конвенция: задушить феминизм и стать центром ислама»). Представители руководства Турции сообщили, что на самом деле верные и правильные положения конвенции маскируют её главные положения, которые легализуют ЛГБТ-общество, и объявили о желании создать и принять Анкарское соглашение — внутритурецкий закон, долженствующий поменять Стамбульскую конвенцию.

Некоторое количество дней спустя похожие мысли высказал лидер Партии националистического движения Девлет Бахчели, который входит в руководящую объединение. В числе остального он произнес:

«Кроме того, положения [Стамбульской] конвенции о гендерной идентичности (случается от англицизма „гендер“, который обозначает социокультурное поведение, при помощи которого пробуют поменять термин „био пол“. — П. М.) грозят семье и моральным ценностям, также соц порядку и равновесию».

Другой оказалась реакция у турецкой оппозиции, существенная доля которой не так давно поддержала ЛГБТ-активных участников из Босфорского института (см. «Турция меж исламом и неомарксизмом: глубинный раскол»). Категорически против выхода из конвенции выступила кемалистская Республиканская народная партия, также и глава города Стамбула Экрем Имамоглу, также лидер Неплохой партии Мераль Акшенер. Аналогично высказался и вышедший из Республиканской народной партии «боец за турецкий народ» Мухаррем Индже. Прогнозируемо противниками выхода из Стамбульской конвенции оказались бывшие сподвижники Эрдогана — Ахмет Давутоглу и Али Бабаджан. В конце концов, самое увлекательное, что против выхода из конвенции выступила Партия демократии народов, которая подозревается турецкими руководством в связях с Рабочей партией Курдистана.

Но часть оппозиции все таки поддержала решение о выходе из Стамбульской конвенции. Ими оказались два лидера оппозиционных исламских партий — «Саадет» и Новой партии процветания — Темель Карамаоглу и сын эрдогановского наставника Фатих Эрбакан, также лидер евразийско-кемалистской партии «Ватан» Догу Перинчек.

Демонстративна интернациональная реакция. Решение руководства Турции подвергли критике в Совете Европы, ООН и ЕС (в лице Жозепа Борреля как руководителя дипломатической миссии ЕС). В Евросоюзе самым суровым критиком решения руководства Турции стал глава министерства зарубежных дел ФРГ Хайко Маас. США в лице президента Джо Байдена также подвергли критике решение руководства Турции, госсекретарь Энтони Блинкен во время встречи министров иностранных дел государств Североатлантического Альянса в Брюсселе в процессе беседы с Мевлютом Чавушоглу поставил выход из конвенции в один ряд с приобретением у Рф систем С-400. Не отстали и средства массовой информации, к примеру английская BBC постаралась выдать гулкие акции протестовавших против выхода из конвенции феминисток и ЛГБТ-активных участников за волеизъявление большей части жителей Турции. Учитывая то, что в Турции юридическое равенство полов было достигнуто еще при Ататюрке, другими словами ранее, чем в просвещенной Франции, такие вещи можно считать оскорбительным высказыванием турецкой цивилизации.

С чем все-таки связана такая реакция? Как это ни покажется необычным, Стамбульская конвенция имеет международное измерение, в связи с тем, что её считает нужным межгосударственным соглашением не лишь Совет Европы, да и Евросоюз. Потому отношение к ней считается в западных странах определенным политическим маркером, также для мусульманских государств. Прежде всего это касается республики Азербайджан, союзника Турции, в каком властвует концепция Гейдара Алиева «Одна цивилизация — два страны». Азербайджан, который является участником «Восточного сотрудничества», хочет подписать с Евросоюзом новое договор о стратегическом сотрудничестве, но Стамбульскую конвенцию до настоящего времени не подписал. ЕС же желает, чтоб Азербайджан присоединился к Стамбульской конвенции, для этого он не прекращает убеждать население республики Азербайджан в благости этого соглашения. Кроме того, 22 апреля 2020 года Комитет руководителей Министерств Совета Европы позвал Казахстан и Тунис присоединиться к Стамбульской конвенции.

Чем все-таки примечателен этот факт?

Руководящая в Турции Партия справедливости и развития практически издавна не согласилась от мысли вступления в Евросоюзе, её внешнеполитический курс, выраженный в неоосманизме и панисламизме, предполагает перевоплощение Турции в самостоятельного политического игрока и лидера исламского мира. Казахстан же, который является светской государством, невзирая на развитие связей с Турцией, пробует идеологически перепрофилировать свое население в интересах Европейскому союзу. Это угодничество, выраженное в активной поддержке казахским страной феминизма и ЛГБТ, отметил татарский исламский блогер Расул Тавдиряков на канале «Алиф ТВ». В итоге, в отличие от Эрдогана, который стремится в отношениях с Западом соблюдать интересы Турции и ислама, казахстанское управление готово идти на поклон к ЕС, сразу не обращая внимания на позиции Рф и КНР.

Проблематика, сплетенная со Стамбульской конвенцией, впрямую связана с демографией и экономикой. Суть в том, что поддерживающий Стамбульскую конвенцию и гей-парады глава города Стамбула Экрем Имамоглу 26 мая 2020 года в беседе произнес последующее:

«Естественно, мы несем вину за обеспечение качества жизни и свободы наших людей-гомосексуалистов. Те, кто предварял мне, несли эту ответственность, как и я, и мэры, которые придут после меня, будут нести аналогичную ответственность, как и те, управляющ?? данным государством. Однако считаю принципиальным сообщить, что наша общественность не готово к узаконивания однополых браков».

Здесь нужно объяснить, что данный факт значит для исламского общества. В исламе брак является юридическим равноправным контрактом. Исторически ислам разрешил как моногамный (мужчина + дама), так и полигамный браки (мужчина + 4 дамы). Но даже в исламском мире за тысячи лет утвердился моногамный брак как альянс мужчины и дамы. Функциями семьи, также и в исламе, являются естественное разделение труда, рождение и воспитание детишек, также скопление вещественных благ, также и личной принадлежности, которая обязана перейти по наследию детям, при всем этом мужчина несет ответственность за вещественное обеспечение супруги и детишек.

Кемалисты, еще в 1960-е годы предавшие мысли Ататюрка и его неприятие коммунизма, практически пробуют воплотить западные выработки в данной отрасли. А западные преподавателя Имамоглу и Ко считают моногамный брак меж мужчиной и дамой аномалией и формой подавления, из-за чего постоянно обожают ссылаться при аргументировании на промискуитет, полигамию и групповые браки, которые существовали либо имеющиеся в некоторых обществах, в особенности находящихся на первобытно-общинной ступени развития за границами Европы, также преднамеренно соединяют брак и семью с какой-нибудь связью 2-ух людей без сексуальных контактов, к примеру для чего-то ссылаются на средневековый христианский ритуал братотворения. Все это лупит по институту личной принадлежности, который признают все мусульмане суннитского толка, которые связаны с турецкой традицией, к примеру муфтий республики Татарстан Камиль Самигуллин.

То же относится к мусульманам-шиитам. Гомосексуальная «семья», которая возникает в итоге однополого «брака», не может естественным методом завести детишек и передать им по наследию собственность. Следовательно, эти новшества разрушают институт личной принадлежности. Кроме того, самые оголтелые сторонники Стамбульской конвенции в государствах Евросоюза специально поддерживают ювенальную юстицию для борьбы с нормальными семьями и разрешают усыновление и удочерение однополым «семьям», а лесбиянкам и бисексуалкам разрешают суррогатное материнство.

Тут стоит отметить, что семья и личная собственность появились ранее страны. Но конкретно правительство в союзе с большими организациями продвигает однополые «браки», что вместе с положениями Стамбульской конвенции является проявлением социальной инженерии. Это прибыльно цифровым великанам, создающ?? свои экосистемы, которые охватывают все экономические сектора, в связи с тем, что собственность не имеющих детей людей достанется им. Сюда же следует отнести и отказ от личного автомобильного транспорта и жилища в пользу краткосрочной аренды авто и коливингов — гибрида коммунальной квартиры и общежития. Все это не соответствует даже традиционному кемализму, в связи с тем, что в принятом в 1926 году Гражданском кодексе Турции было установлено право на личную собственность.

Единомышленникам Имамоглу это не надо. Разрушая семью, они тем наносят удар по турецкой цивилизации и, при этом, по исламской умме, невзирая на свои криводушные заигрывания и некоторые акты, которые направлены на привлечение мусульманского электората. На это их побуждает заграничный опыт. 24 марта 2020 года медиаплатформа Open Democracy, сплетенная с фондом «Открытое общество» Джорджа Сороса, предала гласности статью Софи Льюис «Кризис с коронавирусной инфекцией указывает, что пришло время для упразднения семьи» с подзаголовком «Что эпидемия гласит нам о нуклеарной семье и личном домохозяйстве?». Главной посыл этой статьи — надобность устранении нуклеарной семьи (предки + дети) как пережитка, который связан с капитализмом и личной собственностью, также места, где распространено «домашнее» насилие со стороны мужчин в отношении дам, детишек, старых и уполномоченных лиц сексуальных меньшинств — в особенности по причине карантинных мер и самостоятельной изоляции (из-за нарушения рабочего ритма жизни).

Типично, что в 2019 году Льюис написала книжку «Полное суррогатное материнство на данный момент: феминизм против семьи». Как видно, лексика турецких феминисток и ЛГБТ схожа мыслям выкормышей Сороса. К слову, организация про защите прав граждан Human Rights Foundation of Turkey в собственном критичном обращении по причине решения Эрдогана проговорилась о собственных планах:

«Сейчас неприемлимо пробовать закончить действие Стамбульской конвенции методом подписи 1-го человека, невзирая на решительные требования и возражения людей, в особенности дам и ЛГБТ, которые добиваются к защите главных прав и свобод, защите гражданских прав, его главных прав и свобод и окончанию мужского насилия».

Бес кроется в деталях. В этом отрывке «общественники» верно написали про то, что источником насилия и зла являются все мужчины-натуралы. Это является нарушением презумпции невиновности и сокрытым призывом к разжиганию терроризма против них.

А также, заметим очередной принципиальный фактор. Почти все критичные публикации в зарубежных средствах массовой информации, которые посвящены выходу Турции из Стамбульской конвенции, практически направлены против обычного ислама из-за его несовместимости с леволиберальным мейнстримом, другими словами Западу необходимы не подобные люди, как руководитель Управления по делам религии исламский консерватор Али Эрбаш, а подобные, как, к примеру, которая поддерживает ЛГБТ-активных участников феминистка Сейран Атеш, дама-имам из мечети «Ибн-Рушд — Гёте» в Берлине, по меркам которой даже экуменист Фетхуллах Гюлен является очень ортодоксальным.

Удостоверить это можно и иными примерами из средств массовой информации, близких к западному мейнстриму. К примеру, наличием статьи тюрколога Екатерины Чулковской в журнале «Форбс Российская Федерация» с говорящим заглавием «Ислам и Эрдоган: как в Турции навязывают консервативные ценности» 2016 года. Заметна и критика президента Турции за реальный отказ от интеграции в Евросоюз и возврат к неоосманизму в «Форбс Казахстан» в 2018 году. Кроме того, Анкару критикуют за то, что в последние несколько лет учебная программа в турецких школах имеет уклон в сторону исламизации, неоосманизма, пантюркизма, союза с Азербайджаном, критики Израиля и Армении. Непонятно, чтоб власти Турции все это делали для полноправного членства в Евросоюзе. А также, «мягенькая сила» Турции, одним из проявлений которой являются киноленты и телесериалы, размещается как раз на воспевании османского прошедшего, другими словами на эре, идеологически и политически недопустимой для Соединенных Штатов и Западной Европы.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Байден ворачивается к «ненормальному» в ближневосточном регионе — мнение

С возвратом к исламу соединены и недавние действия в Турции, которые впрямую отразятся на её международной политике. Посреди марта 2021 года Муниципальный совет отменил так именуемую клятву Ататюрка, которую турецкие школьники должны были произносить сначала учебного года. Эрдогановская партия издавна к данному шла, в связи с тем, что в клятве были последующие слова: «Как доволен говорящий: я — турок!». Эти слова были наисильнейшим раздражителем сначала для курдов, которых кемалисты в свое время пробовали секуляризировать и перевоплотить в «горных турок».

Показательно, что как раз во время отмены клятвы Ататюрка в проправительственной прессе Yeni Şafak вышла публикация «Трудность Республиканской народной партии с религиозными курдами». В ней подчеркнуто, что большая часть курдов сначала 20 века мыслило себя в рамках исламской уммы, они поддерживали национально-освободительное движение Кемаль-паши в противоборстве с государствами Антанты и дашнакской Армении («Печаль республики Азербайджан — наша печаль, его удовлетворенность — наша удовлетворенность»). В статье даже приводится наименее популярная цитата Ататюрка:

«Непременно, турки и курды будут продолжать жить как два реальных брата, которые неотделимы между собой, и как неколебимая стальная крепость против наших внутренних и наружных противников, как неколебимое тело вокруг Халифата».

От себя подчеркнем, что кемалистская революция проходила под исламскими девизами, не случаем в Английской Индии появилось Халифатистcкое движение в поддержку Османской империи, а будущий Ататюрк получил от Величавого государственного собрания Турции титул гази (вояка ислама).

Отмена Халифата в 1924 году и политика насильной тюркизации и секуляризации вызвали ответную реакцию курдов, которые начали борьбу с государственным угнетением. И тут мы подходим к феномину. Эрдоган, открыто выступающий за панисламизм, практически напористо ликвидирует антикурдскую кемалистскую систему, даже больше, символично, что вместе с отменой клятвы Ататюрка изображение Ататюрка пропало с муниципальных наград. Такие процессы проходят и в армии, где под воздействием автора личной армейской компании SADAT Аднана Танрыверди из системы подготовки исключают кемализм и атрибуты культа личности Ататюрка и вводят ислам.

Тем паче типично, что выставляющие себя демократами кемалисты из РНП, Индже и Акшенер, также Бахчели выступили против отмены клятвы Ататюрка. На самом деле кемалисты, Индже и Акшенер, поддерживая Стамбульскую конвенцию, ЛГБТ, твердый секуляризм и клятву Ататюрка, ведут деятельность по разрушению Турции, в связи с тем, что они практически уничтожают турецкую семью, ислам и межнациональный мир в государстве, поддерживая недопустимую для курдов и остальных нетурок клятву. Кроме того, по факту они поддерживают алкоголизацию турецкого общества и спаивание жителей. Являясь сторонниками Стамбульской конвенции, РНП и другие оппозиционные силы криводушно винят правительство Эрдогана в увеличении домашнего насилия в отношении дам.

На самом деле это является ложью и подлогом. Анкарский предприниматель Чагатай Аксу, убийца студентки Шуле Чет, был человеком, злоупотребляющим спиртными напитками, что не соответствует канонам всех авраамических религий, другими словами эрдогановское правительство не так и не право, говоря о воздействии алкогольных напитков на совершение бытовых преступлений. А Джемаль Метин Авджи, убийца Пынар Гюльтекин, в принципе был членом Республиканской народной партии, а на момент совершения преступного деяния состоял в браке с иной дамой, от которой имел малыша! В итоге, заместо того чтоб решить трудности злоупотребления спиртными напитками и разнузданного поведения, далековато выходящего за классические рамки исламской публичной морали, турецкая оппозиция при помощи «общественников» и западных средства массовой информации пробует разжечь «бабий мятеж» для отстранения Эрдогана и его партии накануне парламентских и голосования за выборах президента.

Схожими вещами занимается и организация Human Rights Watch. Например, она посчитала выход Турции из Стамбульской конвенции актом, которые были направлены против дам и ЛГБТ, употребив выражение «так называемые семейные ценности», также восприняла прессинг Партии демократии народов как антикурдскую акцию, однако, как было обозначено выше, конкретно Эрдоган и его партия преднамеренно борются с антикурдским наследием кемализма и добиваются к объединению турок и курдов на базе ислама. Это значит, что конкретно Эрдоган, но не турецкие «националисты» хлопочет о сохранении турецкой идентичности и турецкой культуры, в связи с тем, что снятие прессинга с курдов никак не грозит туркам, в отличие от Стамбульской конвенции и её последователей. Неувязкой является наличие мигрантов из Сирии на турецкой территории, которую можно решить в рамках общего разрешения сирийского конфликтной ситуации.

Все это дозволяет прийти к выводу про то, что эрдогановский наставник Неджметтин Эрбакан был прав, когда считал США и Западную Европу главной угрозой для Турции. Показательно, что Эрбакан в свое время выступал против вступления Турции в ЕЭС и ЕС, также выдвинул мысль выхода из Североатлантического Альянса и сотворения исламского военно-политического блока. Если пристально приглядеться к сложившейся ситуации, видится, что, не выходя из Североатлантического Альянса, Эрдоган уже сделал военно-политический блок из Турции, республики Азербайджан, Пакистана и Катара.

Кроме того, возврат Турции на Восток случается и на финансовом уровне. К примеру, в ноябре месяце 2020 года Фонд благосостояния Турции и Объединение Катарского независимого фонда заключили договор, в соответствии с которым Катар получил десять процентов акций Стамбульской фондовой биржи. В итоге, практически Турция стремится к понижению финансовой зависимости от Евросоюза.

Отчасти эти тенденции соединены и с Азербайджаном, только-только ставшим объектом критики в ФРГ и средства массовой информации Германии. Предпосылкой послужил скандал, который связан с обвинениями парламентариев парламента от руководящего Христианско-демократического союза Акселя Фишера, Марка Хауптмана и Томаса Барайса в коррупционных преступлениях и продвижении интересов республики Азербайджан, также и в ПАСЕ. Здесь стоит отметить, что в самом факте лоббизма нет ничего необычного и мистического. Суть в том, что данный скандал послужил причиной для информационной атаки против республики Азербайджан, при этом эта атака не ограничилась только обвинениями в авторитаризме президента Ильхама Алиева. Например, средства массовой информации Германии стали муссировать дилемму прав азербайджанских дам, что вызвало нехорошую реакцию в Азербайджане, в особенности учитывая то, что избирательное право азербайджанки получили еще в период АДР.

Появляется вопрос: кто стоит за информационной атакой против республики Азербайджан по этим вопросам? С одной стороны, как подчеркивалось выше, коррупционный скандал стукнул по руководящим христианским демократам, что как нельзя к слову снизит их рейтинг перед сентябрьскими парламентскими выборами. С иной стороны, направляет на себя внимание то обстоятельство, что основным конкурентом ХДС/ХСС является партия «Альянс/90/Зеленые»,которая имеет высочайшие возможности на грядущих голосовании. Поэтому отметим увлекательную деталь: германские зеленые являются одними из более агрессивных «бойцов» за демократию. Для них же свойственна фанатичная вера в зеленую экономику и углеродную нейтральность, что предполагает отказ от атомной энергетики, нефти и газа.

Понятно, что последние два энергоносителя являются основой экономики республики Азербайджан. Кроме того, германские зеленые — это фанатичные сторонники феминизма и ЛГБТ-движения, другими словами вместе с зеленой энергетикой их политический курс предполагает реализацию неомальтузианства, пользующегося популярностью в США и Англии. Не забудем и об их внешнеполитических особенностях. Зеленые ФРГ — это убежденные сторонники трансатлантического единства с Соединенными Штатами, в самой партии находится приметное число турецких эмигрантов, которые являлись противниками панисламского и неоосманского курса Эрдогана, также и его политики в отношении Кипра и Восточного Средиземноморья. А Азербайджан фактически признаёт самостоятельность Турецкой республики Северного Кипра и поддерживает с ним контакты.

С иной стороны, проигрыш христианских демократов на выборах в парламент в парламент будет и проигрышем Турции и республики Азербайджан. Сегодняшний глава ХДС Армин Лашет известен как приверженец рациональных отношений с Турцией, подобно канцлеру Ангеле Меркель он отлично относится к турецкой общине ФРГ. Кроме того, Эрдоган в январе месяце поздравил Лашета с избранием на пост главу ХДС. По факту это значит, что Турция и Азербайджан при желании могут воздействовать на свои диаспоры в ФРГ, чтоб в сентябре они отдали свои голоса за Христианский демократический альянс.

Нельзя не упомянуть про то, что все эти информационные атаки произошли после карабахской войны, в какой Азербайджан одолел при полноценной поддержке Турции. Как подчеркивалось до этого, по факту власти республики Азербайджан добиваются к религиозному изменению государства в пользу суннизма, на что опосредованным образом оказала влияние апелляция Эрдогана к панисламисту Исмаилу Энвер-паше, который создал Кавказскую исламскую армию (см. «Методом Энвер-паши: турецкий марш в Баку и его результаты для Российской Федерации»).

Поэтому броско, что власти республики Азербайджан продолжают сближение с исламским миром. К примеру, не так давно делегация Организации Исламского взаимодействия посетила перешедший под контроль республики Азербайджан Агдам и сделала намаз в агдамской Джума-мечети. Другими словами, при всем стремлении к сотрудничеству с Евросоюзом Азербайджан вместе с «братской» Турцией будет дрейфовать на Восток, тем паче что обоим государствам прибыльна реализация китайского проекта «Один пояс — один путь».

В итоге, Анкара и Баку оказались под информационным ударом западных средства массовой информации во полностью определенный момент. В случае с Турцией предпосылкой является её рвение к превращению в самостоятельного игрока на интернациональной арене и возврат к исламизму, что считала неприемлимым в 2003 году этот западный политический деятель, как бывший премьер-министр Англии Маргарет Тэтчер. Потому на турецком направлении США и ЕС будут применять все вероятные методы для отстранения Эрдогана и приведения в руководству антикурдских радикальных секуляристов.

В случае же с Азербайджаном имеет место не лишь наличие лоббистской работе бакинских властей в ФРГ в поддержку клана Алиева, да и рвение обеспечить Азербайджану дружеское отношение блока ХДС/ХСС, в особенности по итогам осенних выборов в парламент. Сразу просматривается тенденция ослабить Азербайджан на интернациональной арене и тем опосредованно уменьшить беспрекословную поддержку им внешнеполитических акций кабинета министров Эрдогана.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»