Новости регионов

В Белинской библиотеке началась выставка, которая посвящена городскому транспорту Екатеринбурга

В Белинской библиотеке началась выставка «От извозчиков к метрополитену либо воздушному такси: развитие городского транспорта в Екатеринбурге»/иллюстрация: пресс-центр Белинской библиотеки

В Белинской библиотеке началась выставка «От извозчиков к метрополитену либо воздушному такси: развитие городского транспорта в Екатеринбурге». Она пройдет на 3-ем этаже в помещении пристроя с 8 октября по 15 января. 

Ведущим внутригородским транспортом Екатеринбурга длительное время оставался гужевой. Его работу регулировала городская дума. Начиная с 1880-х годов даже устраивались смотры извозчиков, проверялся внешний облик и техно исправность экипажей.

«1-ые попытки организовать пассажирское движение предпринимались еще сначала 20 века. Например, в 1911 г. в управу поступило предложение от дворянина Владимира Геннадьевича Ярутина открыть «верное постоянное движение» по всем основным улицам города, – сказали «МК-Урал» в пресс-центре СОУНБ им. В.Г.Белинского. – Кроме личного автомобильного транспорта, подразумевалось пустить омнибусы и автобусы, таксу на которые обязана была найти Городская дума. Однако далее контракта с В. Г. Ярутиным дело не продвинулось».

В 1900 году городская дума решила об устройстве трамвайного движения. Однако данные намерения не реализовались из-за Первой мировой войны. В 1924 году было открыто 1-ое постоянное автобусное сообщение. Американские «Форды» транспортировали людей от Жд вокзала до окраин. Запуск первого трамвая подгадали к 7 ноября 1929 года.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Орлов желает поменять заместитель руководителя Екатеринбурга, уборочную технику и публичный транспорт

Осенью 1942 года было решено о строительстве первой троллейбусной полосы от улицы Фрунзе до поселка Нижнеисетск, где разместился эвакуированный из города Киев завод хим машиностроения. 17 октября 1943 года пошел 1-ый троллейбус. Свердловск стал третьим городом Советский Союз после города Москва и Ленинграда, которые получили троллейбусную линию.

«На выставке «От извозчиков к метрополитену либо воздушному такси: развитие городского транспорта в Екатеринбурге» представлены публикации, начиная со статей об извозчиках и первых машинах и заканчивая строительством метро. В особенности выделяются в их числе журналы 1920–1930-х гг.: «Хозяйство Урала», «Округ», «Активный участник», где поднимаются вопросы об улучшении работы городского транспорта и анализируются сведения статистики, – сказали в Белинской библиотеке. – Снова пережить волнующие моменты запуска трамвайного и троллейбусного движения либо метро посодействуют размещенные мемуары современников, к примеру книжка Стефана Захарова «Это было не так давно… : записки старенького свердловчанина». 

Дополняют выставку копии документов из Муниципального архива Свердловской области. Из них можно выяснить, с какими сложностями было связано развитие городского транспорта Свердловска/Екатеринбурга, какие меры предпринимались руководством для его улучшения. 

Справки по телефону: (343) 304–60–14, доб. 346 (отдел краеведческой литературы).

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»