Экономика

В Екатеринбурге будут реализовывать начинание «Мобильный город» и проект «Наземное метро»

К 2030 году в Екатеринбурге, если не принимать конструктивные меры, скорость потока автомобильного транспорта может опуститься до 7 км в час и будет немногим выше средней скорости человека. Про это в собственном отчёте в рамках интернациональной промышленной выставки «Иннопром-2022» сообщил руководитель города Алексей Орлов. Как он сообщил, местные руководство желают поменять положение дел. Будет обновлен публичный транспорт, чтоб он удовлетворял потребностям пассажиров, создадут новые маршруты, а основное – реализуют проект жд сообщения, который свяжет города Екатеринбургской агломерации и создаст Единое центральное пассажирское кольцо.

В Екатеринбурге будут реализовывать начинание «Мобильный город» и проект «Наземное метро»

фото: отчет Алексея Орлова

Износ инфраструктурных объектов публичного транспорта семьдесят пять процентов

семьдесят процентов пассажиров публичного транспорта в больших городах Рф не удовлетворены качеством обслуживания. Это подтверждается цифрами, пассажиропоток уменьшился с 2010 года по 2019 год на девятнадцать процентов, согласно данным службы госстатистики. В Екатеринбурге за прошедшие годы он спустился на три процента.

Удельный вес поездок в публичном транспорте в российских городах снизился с шестьдесят девять процентов в 2010 году до пятьдесят четыре процента в 2020 году. В 2030 году он может составить сорок один процент. Про это сообщается в отчёте, который глава Екатеринбурга Алексей Орлов представил на интернациональной промышленной выставке «Иннопром-2022».

Уровень автомобилизации увеличивается. В 2010 году в больших российских агломерациях было 228 машин на 1 тысячу жителей, в 2020 году – 320 машин на 1 тысячу городских жителей. В соответствии с прогнозами, в 2030 году будет 400 машин на тысячу человек.

Сейчас износ подвижного состава публичного транспорта и инфраструктурных объектов составляет свыше 75%.

«Если ничего не поменять, к 2030 году средняя скорость движения по магистралям в агломерациях снизится в два с половиной раза (до 7 км/ч), что станет лимитирующим фактором их финансового развития», – сообщается в отчёте.

Алексей Орлов думает, что нужно реализовывать начинание «Мобильный город». с помощью этой общегосударственной программе городские агломерации смогут обновить сто процентов автобусов огромного класса и восемьдесят процентов трамвайной инфраструктурных объектов.

При всем этом в Екатеринбурге в рамках «Мобильного города» будут запущены и городские электропоезда. Еще в январе 2022 года глава региона Свердловской области Евгений Куйвашев рассказывал, что в программку попадет маршрут «Екатеринбург – Новокольцовский».

Транспортный основа

5 июля в рамках «Иннопрома» 8 глав муниципалитетов Свердловской области, которые образуют Екатеринбургскую агломерацию, подписали дорожную карту проекта «Наземное метро», которое должно показаться в столице Урала, докладывал «МК-Урал».

«Наземное метро» создается для формирования комфортного для жителей жд каркаса, который будет связан с внутригородскими транспортными системами. Проект будет обслуживать пассажиров Екатеринбурга и 7 городов агломерации: Верхней Пышмы, Первоуральска, Ревды, Сысерти, Арамиля, Березовского и Среднеуральска.

В Екатеринбурге будут реализовывать начинание «Мобильный город» и проект «Наземное метро»

фото: отчет Алексея Орлова

В рамках идеи проекта «Наземное метро» запланировано прирастить длину маршрутной сети электричек Екатеринбургской агломерации втрое, прирастить пассажирооборот снутри города с 233 млн поездок до 300 млн поездок в год. Рост маятниковой передвижения в агломерации возрастет до 400 тысяч человек в день.

Глава Екатеринбурга Алексей Орлов в процессе совещания организационного совета агломерации подчеркнул, что за год была совершена неимоверная работа, основным фуррором которой стало создание нескольких особо значимых проектов. Один из них – межмуниципальный проект «Екатеринбургская кольцевая электропоезд».

Скоростные электропоезда свяжут города агломерации, тем сделают передвижение людей больше удобным, число пробок на магистралях приметно уменьшится, станет существенно больше парковочных мест.

«Реализация этого важного проекта дозволит обеспечить доступность, сформирует настоящий транспортный основа», – выделил Алексей Орлов.

Одним из первых маршрутов «Наземного метро» должен стать «Новокольцовский». Он пройдет от аэродрома Кольцово до станции Екатеринбург-Сортировочный. В маршрут должны войти станции «Сима-Лэнд», «Екатеринбург-ЭКСПО», «Деревня Универсиады», «Шарташ», «Первомайская», «Екатеринбург-Пассажирский», «ВИЗ», «Таганский ряд» и т.д.

Маршрут будет длиной 31 километр. Время в пути займет получаса. В час пик электропоезда будут ходить через все 10-20 минут. В год маршрутом будут воспользоваться 17,2 млн человек.

В Екатеринбурге будут реализовывать начинание «Мобильный город» и проект «Наземное метро»

фото: отчет Алексея Орлова

До начала введения маршрута нужно выстроить жд пути длиной 7 км и реконструировать существенный участок сегодняшней стальной дороги. Кроме того должны возвести три новых остановочных пункта.

В разработке маршрута будут употребляться средства общегосударственного (в рамках «Мобильного города), местного, городского бюджетов и ОАО «РЖД».

2-ой маршрут – «Юго-Западный». Он должен соединить Академический и Верх-Исетский районы с центром Екатеринбурга. Запланировано стройку 23 км стальных дорог и 13 остановочных пунктов: «ПРО-Бизнес-парк», «Краснолесье», «Академический», «Мичуринский», «Патрушиха», «Широкореченская», «Мега», «Визовская», «Западная» и т.д. Новый участок замкнет жд кольцо для электричек. Маршрут начнется на «Керамике» и дойдет до «Таганского ряда».

Кроме этого запланировано во время с 2024-го по 2030 год возвести мост через Верх-Исетский пруд для организации жд и авто сообщения.

В Екатеринбурге будут реализовывать начинание «Мобильный город» и проект «Наземное метро»

фото: отчет Алексея Орлова

На «Иннопроме» администрация Екатеринбурга заключила Соглашение с ОАО «Российскими стальными магистралями» и ООО «КОРТРОС Холдинг» о коллективной осуществления проекта «Наземное метро» на территории Академического района.

«Соглашение заполнено определенным и чрезвычайно принципиальным для города содержанием, – произнес Алексей Орлов. – Осуществление проекта ориентирована на увеличение транспортной доступности для обитателей самого юного района города Академический – самый юный не только по дате образования, да и по возрасту людей, которые проживают на его территории. Это район с особым запросом на мобильность обитателей. Проект включает Академический в трассу Одного центрального пассажирского кольца, связывает с районами Солнечный, Широкая Речка, ВИЗ-Правобережный и со сложившейся маршрутной сетью электричек».

По окончанию второго шага подразумевается организация кольцевого маршрута пассажирского городского электропоезда, создание транспортно-пересадочных узлов на авто магистралях, около больших жилых районов, студенческого города, производственных и складских комплексов, в аэропорту Кольцово, на жд вокзале.

«Удачный пуск Столичного центрального кольца продемонстрировал, что в больших агломерациях интеграция жд маршрутов в городскую сеть может стать действенным решением, – говорил руководитель СвЖД Иван Колесников. – В апреле такой же проект стартовал в Перми, и он тоже пользуется огромным спросом, мы уже отмечаем увеличение числа пассажиров. В Екатеринбурге с его городами-спутниками при этот поддержке региона и муниципалитетов «Наземное метро» может дать еще больший эффект. Оно принципно изменит транспортный основа агломерации и обеспечит суровый потенциал для развития мобильности жителей на длительную перспективу».

Результатом осуществления проекта «Наземное метро» должны стать 500 км маршрутной сети, движение «Ласточек» через все 10-15 минут по Екатеринбургскому центральному пассажирскому кольцу, проезд по одному билету в 7 городов, также усовершенствование станций и т.д.

В Екатеринбурге будут реализовывать начинание «Мобильный город» и проект «Наземное метро»

фото: отчет Алексея Орлова

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»