Новости регионов

В Екатеринбурге наперекор запрету администрации перевозчики выгоняют пассажиров из транспорта

В Екатеринбурге с пришествием холодов участились конфликты вокруг публичного транспорта. В течении минувшего месяца средства массовой информации часто докладывают о вариантах посадки пассажиров, не оплативших проезд. Высаженные пассажиры либо свидетели считают предпосылки отказа в проезде безосновательными. В положение дел пришлось вмешаться администрации Екатеринбурга, запретивш?? перевозчикам посадку всех безбилетников. Перевозчикам предлагается решать все неоднозначные моменты с помощью представителей правоохранительных органов, но в том, что такая схема будет рабочей, имеются подозрения. Кроме того, уже на последующий день произошел очередной конфликт в автобусе.

Конфликты вокруг платежных карт – явление довольно распространенное. Фото: МК-Урал.

В Екатеринбурге, как и фактически в любом большом городе, конфликты меж пассажирами и работниками компаний-перевозчиков никогда не были редкостью. Но в последний месяц 2021 года градус напряжения вокруг публичного транспорта приметно вырос. Обстоятельств здесь может быть несколько.

Во-1-х, раз в год пришествие зимних холодов ухудшает транспортные трудности. Число транспорта из-за поломок уменьшается, время ожидания и перегрузка на оставшиеся единицы транспорта растут.

Во-2-х, свою роль играет и анонсированное на февраль подорожание проезда. В социальных сетях и на интернет-ресурсах средства массовой информации возникают тысячи яростных пояснений в адрес перевозчиков, которые требуют повысить цена (к слову, в границах официального уровня повышения общего уровня цен), но не работающих над улучшением качества работы.

В таковых критериях и пассажиры, и водители с кондукторами доведены до состояния, когда до конфликтной ситуации не хватает самой малости. К примеру, длительной высадки пассажира в автобус. Конкретно это, как сообщают свидетели событий, послужило предпосылкой посадки старый дамы из салона автобуса № 012. Видеозапись, на которой шофер и контролёр тащат пожилую женщину по асфальту, попало в социальные сети.

Представители транспортной организации действие собственных служащих, с одной стороны, подвергли критике, с иной – объяснили поведением самой пассажирки. Будто бы она была опьяненная и грязная и посадить её потребовали остальные пассажиры. Вообщем, как указали почти все пользователи, это не давало право работникам коммерческой компании волочь старого человека по земле.

По этому факту ведутся прокурорская и предварительная проверки. В действиях шофера и контролёра могут находиться признаки преступного деяния по статье 238 УК Россия (оказание услуг, которые не отвечают требованиям безопасности жизни либо здоровья покупателей).

В течении минувшего месяца отличились не лишь частники, да и городской «Гортранс». 21 декабря из трамвая № 18 высадили ученицу. Согласно мнению матери девченки, у той была платежная карта, но произвести оплату проезд она не смогла. По этому факту прокуратура проводит проверку.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Установлены цены за вход в пользующиеся популярностью свердловские зеленые зоны

Конфликты вокруг платежных карт – явление тоже довольно распространенное. Перевозчики обычно разъясняют ошибку при оплате карт нерадивым поведением её обладателя. Потому, что операции по оплате проезда обрабатываются достаточно длительное время, пользователи карт время от времени вправду успевают отменить операцию. Подобные карты попадают в стоп-лист.

Далековато не постоянно карты не обрабатываются по вине её обладателя. Как рассказывает Е1 ссылаясь на пассажиров автобуса № 054 (обслуживает «Декар-Бас»), нередко кондукторы объявляют о поломки терминала и требуют оплаты наличными. 25 декабря старую даму выставили из автобуса, так как наличных средств при ней не оказалось.

Частая поломка терминалов в коммерческих автобусах (в городском транспорте подобное почему-либо фактически не встречается) смотрится подозрительно. Ведь при подобном положении провести проверку, куда пошли средства, нереально. Тем паче, в свое время коммерческие перевозчики длительно оказывали сопротивление внедрению проезда как при помощи «Екарты», так и по бесконтактным платежным картам. Только когда администрация города отменили бумажные билеты и принудили перевозчиков даже при оплате билетов за наличные отбивать билеты с помощью служебных «Екарт», положение дел поменялась.

24 декабря в администрации Екатеринбурга прошло заседание с участием уполномоченных лиц компаний-перевозчиков, которое провел заместитель руководителя города Алексей Бубнов. Руководитель транспортного комитета Игорь Ощепков попросил предпринимателей решать трудности просвещенным методом.

«Производить посадку пассажиров неприемлимо, тем паче, когда на улице минусовая температура, – произнес государственный служащий. – Ни контролёр, ни шофер не имеют на это никакого права. И не принципиально, оплатил человек билет, имеется ли средства на карте либо нет. Тем паче, когда это касается детишек и пенсионеров. Если есть какой-то конфликт, нужно вызвать представителей правоохранительных органов, чтоб они могли предпринять усилия».

Формально участники встречи поддержали позицию администрации, но в том, что случившееся 25 декабря нарушение будет единичным, имеются подозрения. Ожидание милиции – процесс длинный. При всем этом контролёр, шофер, ну и хоть какое другое лицо задерживать кого-то до приезда сотрудников правоохранительных органов не имеет права.

Вину за безбилетный проезд в публичном транспорте КоАП не предусмотрена. Данная публикация есть в региональном Законе об административном правонарушении. Процедура накладная: нужно участие как представителя правоохранительных органов (чтоб провести проверку документы нарушителя), так и городского должностного лица, уполномоченного составлять протокол.

При всем этом изучать протокол должен мировой судья. Логично, что для штрафа в 100 рублей (конкретно такая сумма установлена региональным законом) никто запускать легитимную функцию не будет.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»