Политика

В Эстонию дохода истребители 5-ого поколения ВВС Италии Ф35

На авиационной базе Эмари приземлились истребители 5-ого поколения ВВС Италии Ф35 Lightning II. Скоро итальянские пилоты поменяют собственных коллег из ФРГ и приступят к патрулированию воздушного места Эстонии, пишет err.ee.

Согласно мнению главу эстонскими ВВС бригадного генерала Рауно Сирка, «истребители 5-ого поколения должны усилить возможности ПВО».

На замену германских истребителей Eurofighter Typhoon дохода машинки 13-й авиационной группы ВВС Италии (13 Gruppo — Nucleo Tattiche). Они встанут на непрерывное дежурство, по мере необходимости будут перехватывать воздушные цели в целях их опознавания и сопровождения, также совершать тренировочные полеты. Ранее итальянские пилоты дежурили в эстонском небе в 2018 году.

«Истребители 5-ого поколения Ф35 являются продуктом самой дорогостоящей программы развития вооружений в истории населения земли. Эти универсальные самолеты способны делать роли истребителя, лазутчика, также наносить удары по наземным целям», — не без пафоса пишет эстонская печать.

ВВС государств Североатлантического Альянса патрулируют воздушное место Эстонии, Латвии и Литовской Республики с 2004 года. 2-ое участвующее в миссии авиаподразделение дислоцировано на авиационной базе Зокняй в Литовской Республике — на данный момент это авиакрыло ВВС Италии, которое располагает истребителями Eurofighter Typhoon.

Стоит отметить, что в издании Форбс 23 февраля вышел материал под заглавием The U.S. Air Force Just Admitted The Ф35 Stealth Fighter Has Failed («ВВС США признали провал проекта истребителя-невидимки Ф35»). Автор статьи Дэвид Экс сообщает, что руководство ВВС США желало получить относительно дешёвый и лёгкий истребитель на смену F-16 времён противостояния США И СССР. Однако за 20 с излишним лет, на которые затянулась разработка этих машин, «лёгкий и дешевый истребитель» в действительности становился всё больше тяжёлым и драгоценным. Это случилось в силу того, что как заказчик — ВВС, так и «ведущий подрядная организация» Lockheed Martin обвешивали его всё больше и поболее новыми технологиями. С ценой в районе 100 миллионов долларов за штуку, Ф35, согласно мнению профессионалов, оказался сверхдорогим.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В ЛНР сообщили об артиллерийском обстреле со стороны Украины

И однако он вправду малозаметен для отслеживающей аппаратуры и владеет сверхтехнологичными детекторами, при всем этом он ещё и нуждается в неизменном дорогостоящем обслуживании и признан военнослужащими США профессионалами ненадёжным. Бывший программный менеджер американских военно-воздушных сил и автор известных бизнес-книжек (к примеру, «Цикл простоты») Дэн Уорд признаёт, что «Ф35 не является дешёвым и легким истребителем». А глава ВВС генерал Чарльз Браун-младший сравнил Ф35 с машиной «Ferrari». И добавил: «Вы не ездите на своём «Ferrari» ежедневно на работу, вы ездите на нём лишь по воскресеньям. Это наш «хай-энд»-истребитель и мы желаем быть думают, что нам не придётся применять его во всех низкоуровневых конфликтах. Я желаю регулировать частоту использования этого самолёта».

Согласно мнению Брауна, американцам необходим новый истребитель «поординарнее», который бы взял на себя нагрузку каждодневных операций. «Сейчас эту роль исполняют около тысячи F-16, существующих в распоряжении ВВС. Однако мы не брали новых F-16 у Lockheed с 2001 года. Все F-16 очень старые», — пеняет генерал. При этом, адекватной подмены нет — «Локхид» и ВВС «провалили» Ф35 уже на уровне базисного концепта. «Они попробовали вынудить Ф35 делать сильно большое количество», — говорит специалист Проекта правительственного контроля (Project on Government Oversight) в Вашингтоне Дэн Грезье. Как он сообщил, появилась дурная бесконечность: трудность наращивает цена — повышение цены вызывает задержки — задержки дают время разрабам ещё больше усложнить дизайн — это опять добавляет цены — что вызывает новые задержки. И т.д..

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»