Warning: session_start(): open(/home/users/2/2bgroup-org/tmp/sess_9aabbe3dcae463c13cae5fc067de0c75, O_RDWR) failed: Превышена дисковая квота (122) in /home/users/2/2bgroup-org/domains/tvesti.ru/wp-content/plugins/wpgrabber_5.5/init.php on line 11

Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /home/users/2/2bgroup-org/tmp) in /home/users/2/2bgroup-org/domains/tvesti.ru/wp-content/plugins/wpgrabber_5.5/init.php on line 11
В Литовской Республике признали трудности с поиском подмены белорусским удобрениям
Экономика

В Литовской Республике признали трудности с поиском подмены белорусским удобрениям

Клайпедскому морскому порту в случае отказа Минска от услуг этой гавани будет чрезвычайно трудно найти подмену белорусским удобрениям, так как они являются специфичным грузом и составляют большой процент от всего размера перевалки. Про это в эфире радио LRT заявил президент Ассоциации морских грузовых компаний Литовской Республики Вайдотас Шилейка, рассказывает RuBaltic.Ru.

«Работающий в Клайпеде спец терминал насыпных грузов, через который производится перевалка удобрений, столкнется, если они Минском будут направлены в остальные порты, с суровыми сложностями, в связи с тем, что большая часть обрабатываемых на терминале грузов — белорусские удобрения. Стремительно найти подмену данному специфичному грузу трудно», — сообщил литовский специалист.

Пока же в Клайпеде продолжается перевалка белорусских удобрений. Согласно мнению Шилейки, даже «видна тенденция роста размеров их перевалки». тридцать процентов акций терминала насыпных грузов в порту принадлежат Республики Белоруссия.

18 декабря 2020 года порт Клайпеды сказал о окончании поступления белорусских продукции нефтепереработки на перевалку. Грузы из Беларуси до ближайшего времени обеспечивали около тридцати процентов перевалки морской гавани.

Как подчеркивает управляющий Росморречфлота Андрей Лаврищев, переориентация продукции «Беларуськалия» на Усть-Лугу смотрится больше трудной задачей, чем переориентация продукции нефтепереработки. «Вопрос сотворения терминала в Усть-Луге для транзита белорусских удобрений обсуждается. Пока совсем место не выбрано, но желание у белорусской стороны есть, у нас желание посодействовать белорусской стороне тоже есть. Я считаю, к лету мы определимся, и станет ясно место расположения терминала, его размер. В главном обсуждается Усть-Луга», — сказал Лаврищев.

Стоит отметить, что литовская компания по жд перевозкам грузов LTG Cargo во время с января по февраль перевезла примерно 7,6 миллиона тонн грузов — это на 2,1 % менее, чем в прошедшем году. «Снижение практически незаметен. Резонный вопрос: по какой же причине уход белорусских продукции нефтепереработки не отразился на состоянии транзитной сферы Литовской Республики? Во-1-х, прибалтийская республика еще не успела полностью почувствовать результаты этого действия. Во-2-х, восполнить утрату продукции нефтепереработки помогает наращивание транзита удобрений, которые идут из той же Беларуси. Пока помогает. Литовских железнодорожников и портовиков очевидно не обрадовала сообщение о том, что продукция „Беларуськалия“, может быть, тоже будет обходить их стороной», — сообщает специалист политологии Алексей Ильяшевич.

Он поясняет, что до недавнего времени Литовская Республика не веровала, что белорусские продукция нефтепереработки могут уйти в Усть-Лугу. «А они взяли и ушли. Даже не попрощались! С удобрениями быть может труднее, так как для них пока нет вольных мощностей. Вообщем, это вопрос решаемый и даже практически решенный. Прямо на данный момент в Усть-Луге строится один из самых крупных на территории бывшего СССР терминал по перевалке удобрений. К концу года обязана быть запущена 1-ая линия погрузки. И управление компании „Ультрамар“, занимающаяся этим объектом, уже заявляло о желании взаимодействовать с „Беларуськалием“. Сейчас же выясняется, что планы еще больше глобальные — выстроить для белорусов некоторый терминал. Как чувствительным это будет для Литовской Республики? Давайте говорить языком цифр. За 2019 год, предшествовавш?? кризису, Клайпедский порт обработал чуток свыше 46 миллионов тонн грузов. Из них приблизительно 10 миллионов — это белорусские удобрения. Несложно посчитать, сколько растеряет транзитная ветвь Литовской Республики в процентном соотношении. Для Клайпеды и „Литовской стальной дороги“ это будет тяжелейший удар. А ведь „Беларуськалий“ хотел наращивать экспорт собственной продукции через Литовскую Республику до 15−16 миллионов тонн в год! Кроме того, литовский предприниматель Игорь Удовицкий — один из собственников клайпедского терминала насыпных грузов — заявляет, что данные намерения как и раньше в силе и Беларусь не будет перенаправлять удобрения в сторону Усть-Луги», — сообщает Ильяшевич.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  СМИ сказало о новых мерах социальной помощи — правительство ещё не в курсе

Специалист политологии ссылается на слова литовского бизнесмена Игоря Удовицкого. Тот сказал: «Не считая технических обстоятельств, есть и поболее глубочайшие. К примеру, перевод погрузки калия в порты, где сразу с этим грузятся грузы соперников, практически значит передачу хоть и под опосредованный, но все таки контроль соперников всего бизнеса, в связи с тем, что движение груза в порту — это к тому же движение документов, из которых будут видны договоры, рынки, партнеры. В общем, вся коммерческая информация. Готовы ли „Беларуськалий“ и „Белорусская калийная компания“ к данному? Вопрос, думаю, риторический».

«Это вправду здравый аргумент. Как ни старайся, белорусские и российские производители удобрений на глобальном рынке соперничают. Транспортное плечо для грузоотправителей удлиняется, издержки на сервис вагонов растут — это все правда. Тут много аспектов. Еще есть и политика. Удовицкий моделирует положение дел, при которой США и Европейский Союз перекроют для российских судов балтийские проливы: „Если в это время „Беларуськалий“ будет грузиться, к примеру, в Усть-Луге, он станет пленником ситуации. Пожалуй, беря во внимание эти совсем настоящие опасности, не „Беларуськалий“, а российские производители должны мыслить про то, чтоб создавать запасные площадки погрузки в портах прибалтийских государств и Финляндии. Вообщем, фактически они все это уже сделали“. Увлекательная версия, но тут господин Удовицкий очевидно перегибает палку. Никто в западных странах не планирует запереть Российскую Федерацию в Балтийском море. Это совсем иной уровень противостоянии. Либо даже причина для начала войны. Российская Федерация, понимаете ли, тоже может кому-то что-то перекрыть, кого-либо кое-где ограничить. Если на помощь коммерческим судам начнут приходить армейские суда, то возможности Третьей мировой войны уже не покажутся такими призрачными», — думает Ильяшевич.

Он интересуется — захотит ли сама Литовская Республика увеличивать перевалку продукции «Беларуськалия» — того самого компании, против которого призывает объявить о санкционных мерах Светлана Тихановская? Кроме того и глава правительства Польши Матеуш Моравецкий заявил на днях: «Я предлагаю Литовской Республике и Латвии принять ограничительные меры на поток продуктов из Беларуси, чтоб правительство данного государства также ощутило финансовые результаты этой борьбы».

«Даже если представить, что „Беларуськалий“ готов развивать взаимодействие с Клайпедским портом, литовские власти должны мешать этим планам. По другому их огненные речи о поддержке белорусской оппозиции и гроша ломаного не стоят. Положение с нефтетранзитом указывает, что желание забрать грузы из Клайпеды у Лукашенко есть. Основное — не останавливаться на полпути. Новый терминал в Усть-Луге может стать одним из плодов углубления российско-белорусской интеграции. А Литовская Республика пускай тоже порадуется: наконец „последний теран Европы“ заберет из Клайпеды свои „кровавые“ удобрения», — иронизирует Алексей Ильяшевич.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»