Аналитика

В Шуше организована «широкая возможность для интенсификации тюркского мира» — интервью

Какое значение имел визит в Шушу президента Турции Раджепа Тайипа Эрдогана и подписание там «Шушинской декларации»? Как Российская Федерация и Иран будут проявлять реакцию на официальное оформление военно-политического союза Турции и республики Азербайджан? Присоединятся ли к данному союзу Украина, Грузия либо государства Центральной Азии? На эти и иные вопросы EADaily ответил азербайджанский специалист политологии Ильгар Велизаде.

— Как Вы оцениваете визит президента Турции Эрдогана в Шушу и подписание Шушинской декларации?

— Визит президента Турции в Шушу — это, в том числе, 1-ый визит главы зарубежной страны на освобожденные территории республики Азербайджан. Это о многом гласит, в том числе, как высокопрочны узы братства республики Азербайджан и Турции. С иной стороны, декларация, бывш?? подписана в Шуше, делает базу для сотрудничества меж 2-мя государствами на длительной базе в качестве единомышленников. В данном смысле декларация носит исторический характер.

Почти все уделяют свое внимание на военно-политический элемент этой декларации, но я бы желал направить внимание на финансовую составляющею данных договоров. На самом деле идет глубочайшая финансовая интеграция 2-ух государств и не считая того, эта декларация открывает возможности для кооперации взаимовыгодного взаимодействия меж Азербайджаном и Турцией, также третьих стран, открывая путь даже для Армении. В случае если управление данного государства проявит интерес, практическим образом она получит возможность подключится к новой международной действительности, которая сейчас формируются на территории нашего региона. Кроме того декларация открывает возможности в целях выполнения формата «6», который полностью учитывал бы интересы остальных стран на территории нашего региона.

Говоря о декларации необходимо сообщить, что она отталкивается от той нормативно-законодательной базы, бывш?? изложена в последние тридцать лет. А именно, базисным является контракт о дружбе и взаимодействии 1994 года. А также, был также и контракт, бывш?? подписан в 2010 году, и эта декларация развивает эту нормативно-законодательную базу.

— Как возможно возникновение в Азербайджане турецкой армейской базы либо военных объектов после чего соглашения?

— Возникновение армейской базы Турции в Азербайджане нереально. Суть в том, что Азербайджанская республика приняла военную концепцию, которой порядка 2-ух десятков лет. В данной концепции обозначено, что зарубежным странам нельзя располагать армейскую базу на территории республики Азербайджан. Естественно, эта концепция предполагает углубление военно-технического взаимодействия меж Азербайджаном и Турцией. Но создание солидарных армейских частей республики Азербайджан и Турции делает создание армейской базы ненадобным.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В отряде «Призрак» суровые утраты — украинские диверсанты уничтожили пятерых боец

Новый уровень кооперации делает не животрепещущим вопрос возникновения базы. В данном просто нет необходимости. Потому мы на данный момент строим самодостаточные отношения, которые как раз подразумевают параллельное развитие наших армии без сильной надобности в разработке каких-либо армейских баз на территории друг дружку.

— Как это соглашение направлено против Рф и Ирана? Как эти государства будут проявлять реакцию на официальное оформление военно-политического союза республики Азербайджан и Турции?

— Это соглашение не направлено против Рф либо Ирана. В данном соглашении непосредственно прописан пункт, в каком заявляется, что это соглашение не направлено против третьих стран и об этом верно говорится. Азербайджан и Турция не намерены создавать военно-политический союз, преследовавш?? бы агрессивные цели захвата каких-то территорий и вступал бы в разногласия с соседями. К слову говоря в декларации об этом раздельно было обозначено. К несчастью к данному пункту в декларации не уделяется огромного внимания, но следовало бы читать данный документ полностью, как он есть, но не вырывать из контекста некоторый пункт. Потому тут вероятнее всего речь идет об действенном содействии в сфере безопасности, которое бы исключало опасности для примыкающих государств.

— Может быть ли, что к данному соглашению в дальнейшем присоединяться остальные государства, к примеру, участники ГУАМ (Грузия, Украина и Молдова) либо государства Центральной Азии?

— Я не считаю, что к данному соглашению могут присоединиться и иные государства. Так как база для сотрудничества с иными государствами уже есть в лице ГУАМ и Совета взаимодействия тюркских стран. К слову по декларации некоторым пунктом стоит разговаривать о его значении для тюркского мира. Здесь создается широкая возможность для интенсификации тюркского мира. Однако здесь не говорится о формировании каких-либо трудных конфигураций, которые не соответствуют идеи азербайджано-турецкого сотрудничества. Тут стоит направить внимание на то, что в преамбуле документа непосредственно сказано: «Одна цивилизация два страны». Потому здесь ясно, что ни Грузия, ни Молдова, не подпадают под эту преамбулу. Тут также трудно разговаривать о том, что к данному формату подключались государства Центральной Азии. Так вопрос не стоит и нет интереса к данному формату со стороны государств Центральной Азии. Потому таковых рисков я не вижу.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»