Warning: session_start(): open(/home/users/2/2bgroup-org/tmp/sess_05a4aff5c18d651b99c29a2053c82ae7, O_RDWR) failed: Превышена дисковая квота (122) in /home/users/2/2bgroup-org/domains/tvesti.ru/wp-content/plugins/wpgrabber_5.5/init.php on line 11

Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /home/users/2/2bgroup-org/tmp) in /home/users/2/2bgroup-org/domains/tvesti.ru/wp-content/plugins/wpgrabber_5.5/init.php on line 11
В Суэцком канале застряли $ 10 миллиардов
Экономика

В Суэцком канале застряли $ 10 миллиардов

Третьи день администрация Суэцкого канала не может снять с мели огромный контейнеровоз Ever Given, и у среди наиболее оживленных транспортных артерий мира застряли суда с грузом ценой приблизительно $ 10 миллиардов. Специалисты оценивают, что операция продлится до воскресенья либо понедельника. Как докладывало EADaily, владелец корабля привлек к работам работников спасательной службы, поднимавш?? подводную лодку «Курск» в 2000 году.

По подсчетам Lloyd’s List, со стороны Красного моря застряли суда с грузом общей ценой $ 5,1 миллиардов, а со стороны Средиземного — $ 4,5 миллиардов. Агентство Блумберг подчеркивает, что подсчеты были грубыми. При всем этом Lloyd’s List оценивал 165 судов, в то время как, по данным навигационных порталов, писало EADaily, из-за наложенного блока Суэцкого канала там скопилось уже около 200 судов.

В Суэцком канале застряли $ 10 миллиардов

Иллюстрация: vesselfinder.com.

В их числе — свыше 60 танкеров. Наименее половины из них транспортирует сырую нефть, но её размер, по оценке Vortexa, составляет 13 млн баррелей, что равнозначно $ 800 млн. Другие танкеры перевозят больше драгоценную продукцию — продукция нефтепереработки, СПГ и СУГ.

А также, сам застрявший контейнеровоз, к примеру, по данным его японского владельца, транспортирует продукты общей цена около $ 1 миллиардов.

Сейчас, на третьи день, мегасудно продолжало перекрывать Суэцкий канал и еще одну попытку его высвободить наметили на вечер, по данным властей Тайваня. Одновременно специалисты уже свидетельствуют о том, что операция займет больше длинный срок.

«Я не могу исключать, что она может продлиться недели, если судно вправду застряло и придется его разгружать и проводить углубительные работы», — сообщил исполнительный руководитель Boskalis Westminster Петер Бердовски в беседе нидерландскому телевидению.

400-метровое судно стоит практически перпендикулярно каналу шириной 151 метр и село на мель как носом, так и кормой. К Ever Given сейчас направлялись 4 дреджера.

Как докладывало EADaily, владелец контейнеровоза вызвал на помощь команду SMIT Salvage. Это — спасательное отделение нидерландской Royal Boskalis Westminster NV, которое в 2000 году принимало участие в операции по спасению субмарины «Курск». Вместе с Mammoet спецы SMIT поднимали подводную лодку со дна Баренцева моря, за ранее разрезав корпус. После чего перевозили её в док. В 2012 году спасатели SMIT откачивали горючее из круизного лайнера Costa Concordia, севш?? на мель в Италии.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Государственный департамент смотрит за «Nord Stream — 2» и готовит санкционные меры

Один из вероятных вариантов — это облегчить контейнеровоз. С этой целью будет нужно выкачать из корабля балластные воды и горючее. В последнем случае придется снимать вертолетом контейнеры, которых на борту 20 тысяч. Этот вариант займет время до воскресенья либо понедельника, произнес Блумберг спец по спасению Ник Слоане. В 2012 году он управлял снятием с мели в Италии круизного корабля Costa Concordia.

Wood Mackenzie оценивает, что дополнительная задержка посильнее воздействует на контейнерные перевозки, чем на перевозку нефти, продукции нефтепереработки и СПГ. Однако владельцы танкеров уже выиграли. В первый раз с февраля они начали получать прибыль — в $ 626 с грузового судна. Из-за снижения объемов добычи цена фрахта танкеров свалилась ниже доходности.

Суэцкий канал длинной 193 километра воспринимает на себя раз в год двенадцать процентов глобальных торговых транспортировок. Через него проходит десять процентов всех поставок нефти и восемь процентов — СПГ.

Со стороны Средиземного моря не прекращает стоять российский судно СПГ «Маршал Василевский». Созданное для Калининграда судно транспортирует на данный момент груз из Египта в Азию.

Ожидает открытия канала и ракетный корвет объединения ВМФ на Балтике «Стойкий». Его аккомпанирует судно «Кола», передающ?? по АИС, что как и раньше располагается рядом со входом в Суэцкий канал в Красном море. Корвет и судно приняли участие в феврале на тренировках в Оманском заливе и Индийском океане и ворачиваются назад.

«Трагедия произошла в утреннее время вторника в главном из-за отсутствия видимости из-за пыльной бури, скорость ветра достигала 40 узлов. Это привело к потере возможности управлять кораблем, а потом дрейфовать», — сказала вчера, 24 марта, администрация Суэцкого канала. Фрахтователь, тайваньская Evergreen Line, рассказывал, что контейнеровоз отклонился от курса из-за нежданного мощного ветра. Владелец корабля, японская Shoei Kisen, уже принес извинения за блокирование канала, дополнив, что команда из 25 человек не пострадал и никаких утечек горючего в канал не было.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»