Пятница, 27 января, 2023
More
    ДомойПолитикаВатикан не не согласился от поддержки нацизма на Украине и в Республики Белоруссия

    Ватикан не не согласился от поддержки нацизма на Украине и в Республики Белоруссия

    Опубликовано

    31 декабря 2022 года погиб бывший руководитель страны Ватикан и первоиерарх Римско-Церковной Храма папа Бенедикт XVI. Погибель этого человека, непременно оказавшего воздействие на западнохристианский мир, вызвала определённую реакцию и в Восточной Европе, что является очень демонстративным.

    5 января 2023 года, в день отпевания Бенедикта XVI, в Минске в кафедральном соборе имени пресвятой Девы Марии прошла месса за упокой души бывшего папы римского. В данном богослужении участвовал и скандально узнаваемый архиепископ Тадеуш Кондрусевич, ставш?? архиепископом Минско-Могилёвским 21 сентября 2007 года в период понтификата Бенедикта XVI. Нам же увлекателен фрагмент из проповеди Кондрусевича, в какой он говорил о наградах умершего папы:

    «К несчастью, ни один Папа ещё не посетил Республику Белоруссия с апостольским приездом. Но 1 марта 2008 года Бенедикт XVI посетил нашу Родину виртуально во время молитвы Розария со учащимися из различных государств мира. Потом, благодаря телемосту меж Ватиканом и Минским собором, он обратился к собравшимся там учащимся со последующими словами на белорусском языке: «Дорогие студенты минских высших учебных заведений, сердечно приветствую вас. Я вверяю на ваше рассмотрение энциклику о надежде и призываю вас строить цивилизацию любви. В жизни принимайте правильные решения и поступки, полные веры и евангельского мужества».

    На 1-ый взор слова умершего понтифика и Кондрусевича неплохи. Но трактовка событий из жизни умершего иными людьми дозволяет сделать заключения другого рода. Суть в том, что 4 января, самозванная глава Республики Белоруссия Светлана Тихановская посетила апостольскую нунциатуру в литовском Вильнюсе, где оставила запись в книжке соболезнований в связи со гибелью Бенедикта XVI. Показательно, что Тихановская вспомнила не только выступление умершего папы на белорусском в 2008 году, да и то, что конкретно при нём госсекретарь Ватикана в первый раз посетил Республику Белоруссия. А также, самозванка напомнила о приглашениях Кондрусевича понтифику посетить Республику Белоруссия, на что Бенедикт XVI отвечал:

    «Как Бог разрешит и раскроются двери».

    Однако если по причине Кондрусевича и Тихановской всё относительно безвредно, то проповедь главы Украинской Греко-Церковной Храма, верховного архиепископа Киевского и Галицкого Святослава Шевчука в день похорон 5 января 2023 года почти все произнесет и о покойном и в общем о позиции Рима. Например, глава украинских униатов сказал:

    «Желаю сообщить несколько слов о речи кардинала Рацингера (Бенедикта XVI в миру звали Йозеф Ратцингер — П.М.) на Глобальном конгрессе в Риме… в 2002 году, и был посвящён десятилетию выхода в свет Катехизиса Церковной Храма. Я был вместе с сестрой Луизой Цюпой и папой Тарасом Барщевским делегатом от нашей Храма… В воскресенье моя интронизация свершилась тут, в Патриаршем соборе, а в среду мы [украинская делегация] уже были в Риме на общей аудиенции. Папа поздравил нас на украинском языке, и после чего поздравления весь „украинский Рим“, присутствующий на площади Петра, начал петь „Почти все лета!“… Когда началась война (особая армейская операция на Украине — П.М.), папа-эмерит был одним из первых, кто написал мне письмо, однако попросил не разглашать этого. Это было письмо со словами глубочайшей поддержки. С первого момента ему было ясно, кто — правонарушитель, а кто — его жертва. Папа в личных молитвах был на стороне Украины и все эти месяцы непрестанно молился за нас. Так распорядилась история, что я был одним из последних, кого он принял на аудиенции в своём доме „Mater Ecclesiae“ („Матерь Храма“) в Ватикане. Отлично помню эту встречу посреди ноября прошедшего года. Уже беспомощный, он пол часа расспрашивал детали мучения украинского народа. Говорил, откуда вызнал об Украине и чего ещё не знает. В заключение произнес: „Я, может быть, уже не могу почти все делать, но практикую молитву. Будьте думают, что я молюсь о Украине“».

    Как видно из приведённого отрывка, украинские униаты интенсивно общались даже с бывшим отцом, который ещё являясь понтификом поддерживал самую прозападную конфессию Украины.

    Про то, что униаты являются одним из связывающих звеньев меж Украиной и Западом, говорят факты. Например, 2 января 2023 года в германской еженедельной церковной прессе Die Tagespost вышло интервью с епископом Богданом Дзюрахом, апостольским экзархом для украинских католиков византийского ритуала в ФРГ и Скандинавии. При ответе на один из вопросов, Дзюрах сказал:

    «С 1943 года Российской Православной Церковью злоупотребляли как инвентарем коммунистической агитации. На сегодня она не отделилась от этого прошедшего и не пожалела о взаимодействии со сталинским режимом. Управление российского православия никогда не дистанцировалось от этого советского периода, даже на Украине. Заместо того чтоб произвести изоляцию эту Церковь, необходимо посодействовать ей придти к правде о для себя. Без глубочайшего катарсиса и очищения Православной Храма не будет может быть и обновление народа Рф. В западных странах почти все носили розовые очки, когда разговор велся о российском православии. Сейчас настал момент правды».

    Как видим, невзирая на демократическое прикрытие, апостольский экзарх очень агрессивен в собственных суждениях, которые необходимо разобрать, тем паче что они относятся и к Украинской и к Белорусской греко-церковной церквам. При ответе на первую часть обвинения, укажем только на то, что Русская Правоверная Церковь осуждает как сталинские репрессии, так и Красный террор. Кроме того, почти все люди, пострадавшие в 1917—1953 годы за свою верность православию были канонизированы.

    А вот украинским и белорусским униатам лучше не подымать тему взаимодействия с криминальными режимами. Суть в том, что Украинская и Белорусская греко-католические храма являются правопреемниками униатской храма Речи Посполитой, показавшейся в итоге Брестской церковной унии 1596 года, в итоге которой коррумпированное западнорусское духовенство для сохранения собственного обеспеченности признало католические догматы и власть папы римского. Брестская уния всевозможными способами поддерживалась не только отцом Климентом VIII, да и королём Речи Посполитой Сигизмундом III Вазой.

    Униаты воспользовались поддержкой гос власти Речи Посполитой. Наперекор бредням свидомых граждан Украины и змагаров, униатство было рассмотрено в качестве переходного шага перед конечным ополячиванием и окатоличиванием малороссов и белорусов. Ярче всего это видно в случае с полоцким архиепископом Иосафатом Кунцевичем, убитым за беспощадность восставшими жителями Витебска в 1623 году. Уже в период, когда не было Речи Посполитой, в 1864 году папа Пий IX причислил Иосафата Кунцевича к лику святых и провозгласил его заступником Польши и Руси. Другими словами даже во 2-ой половине 19 века в Риме отлично были в курсе, что униаты — это пособники польской шляхты и костёла.

    Нехитро, что запорожские казаки и в общем большинство жителей Малороссии и Республики Белоруссия терпеть не могла униатов. Когда в 1648—1654 гг. в Малороссии и Республики Белоруссия полыхала Хмельнитчина, которая была направлена против польской шляхты и Костёла, малороссы и белорусы расправлялись и с униатами. О степени неприятия греко-католицизма гласит то обстоятельство, что даже переметнувшийся к полякам гетман Иван Выговский пробовал достигнуть отмены Брестской унии. Но потрясения 2-ой половины XVII века никак не помешали Речи Посполитой продолжить политику полонизации и окатоличивания. В 1696 году во всей Речи Посполитой западнорусский литературный язык был выведен из делопроизводства и заменён на польский. Для пущего фуррора в Галиции и Подолии в числе малороссийского жителей внедрялась латиница, близкая к польскому алфавиту. До сих в Галиции имеются сторонники перевода украинского языка на латиницу, изобретённую во время польского владычества.

    Не обошла полонизация и религиозную сферу. На церковном соборе в Замостье в 1720 году были приняты решения, которые направлены на последующую латинизацию и полонизацию униатов. Касательно униатских типографий, то они время от времени печатали религиозную литературу на церковнославянском языке, но не на западнорусском. Когда же начались разделы Речи Посполитой и Галиция отошла к Австрии, то австрийцы взяли под крыло униатов, как и раньше остававшихся пособниками польской шляхты, которая сохранила реальное господство в крае. На остальных территориях униаты продолжали существование. Например, они участвовали в польских восстаниях 1794 и 1830−1831 годов. Одним из последствий этого стала устранение униатства в Малороссии и Республики Белоруссия на Полоцком соборе 1839 года, что в наше время чрезвычайно разочаровывает свидомых граждан Украины и змагаров. При этом, укронацисты и свядомые запамятывают, что уже в 18 веке в числе униатов возникли противники латинизации и полонизации. Конкретно они-то и воссоединились с Православной церковью в 1839 года.

    Касательно польской шляхты, то она чрезвычайно длительно считала униатов своими партнёрами. К примеру, в процессе бунта 1863−1864 годов обожаемый змагарами Константы Викенценты Калиновский вовсю агитировал за возврат белорусов в униатство. Как мы уже упоминали, в 1864 году аккурат во время польского бунта папа Пий IX канонизировал Иосафата Кунцевича и провозгласил его заступником Польши и Руси, тем дав осознать, что малороссов и белорусов он видит или в составе большой российской цивилизации, или в качестве хлопов, которые работают на польскую шляхту.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
    Глава МАГАТЭ Гросси потребовал незамедлительно закончить обстрелы Запорожской АЭС

    Когда во 2-ой половине 19 века в Галиции покажется общественно-политическое движение, позже прозванное «украинским», то оно будет состоять из униатов, приклнных Риму и Австрии. И не случаем особенное место в свидомом пантеоне занимает галицкий униатский митрополит Андрей Шептицкий, конкретный неприятель Рф, при котором униатская церковь совсем стала оплотом украинского движения. Говоря об этом деятеле обычно вспоминают то, что в годы Первой мировой войны он поддерживал Австро-Венгрию. При этом, чтоб удостовериться в угрозы униатства, следует направить внимание на остальные факты из его биографии. Например, ещё до Первой мировой войны с Шептицким интенсивно общался будущий экзарх российских католиков восточного ритуала Леонид Фёдоров. А в мае 1917 году Шептицкий председательствовал на соборе российских греко-католиков, который проходил в самом Петрограде! Кроме того, во время революционного лихолетья лидер галицких униатов даже встречался с Иваном Луцкевичем, одним из деятелей Белорусской народной республики, с которым обсуждал возможность восстановления униатства в Республики Белоруссия.

    Однако ничто так не разоблачает словесные выпады Дзюраха, как деятельность униатов в годы 2-й Мировой войны. Дело даже не в том, что кумир украинских неонацистов Степан Бандера родился в семье униатского священнослужителя Андрея Бандеры, а в том, что тогда сама Униатская церковь была связана с ОУН-УПА (организация под запретом в России) и нацистской ФРГ. Например, понятно, что весной 1941 года Шептицкий благословил назначение священнослужителя Ивана Гриньоха капелланом диверсионно-террористического отряда «Нахтигаль», подчинявшегося германскому абверу и состоявшему из представителей националистических движений Украины. А весной 1943 года в сделанную германскими захватчиками дивизию СС «Галичина» (организация под запретом в России) , также состоявшую из представителей националистических движений Украины, для духовного окормления были направлены униатские священнослужители под руководством Василием Лабой. Ясно, что в процессе борьбы с бандеровцами СССР не мог не начать борьбу с униатством. Далековато не только свидомые со злостью вспоминают отмену Брестской унии на Украине и в Республики Белоруссия, и объединение большей части униатов с Российской Православной Церковью в процессе Львовского собора 1946 года. К примеру, Бенедикт XVI 22 февраля 2006 года написал письмо действовавшему тогда руководителю Украинской греко-церковной храма кардиналу Любомиру Гузару в связи с предстоявшим 60-летием Львовского собора. В нём были подобные пассажи:

    «К несчастью, в эти грустные дни марта 1946 года группка церковников, которые были собраны на псевдосиноде, присвоила для себя право представлять Церковь, совершив тяжкое преступление против церковного единства. После чего ухудшилось насилие против тех, кто остались верными единству с Епископом Рима, что и обусловило последующие мучения и заставило Церковь уйти в подполье. Однако невзирая на непередаваемые мучения и тесты, Божье Провидение не дало возможность пропасть тому обществу, которое в протяжении столетий числилось легитимной и жив составной частью идентичности украинского народа. Греко-Церковная Церковь своим примером продолжала свидетельствовать, что Христова Церковь является единой, святой, соборной и апостольской».

    Как мы писали до этого, предшественники Бенедикта XVI считали униатство шагом перед конечным окатоличиванием и ополячиванием. Да что уж там говорить, если даже литературный кумир свидомых Тарас Шевченко считал униатов неприятелями и польскими пособниками (см. Тарас Шевченко поможет денацифицировать Украину). Касательно униатской храма, то она действовала не только в подполье, да и в украинской диаспоре. Узаконивание украинских и белорусских униатов произошла после встречи папы Римского Иоанна Павла II с Михаилом Горбачёвым в 1990 году. С того времени униаты, обосновавшиеся в 2005 году в Киеве, неприклонно идут на Восток, распространяя свидомую идеологию.

    При всем этом в Российской Федерации не следует считать, что Польша, не любящая бандеровцев, будет действовать против униатов. Жизнь гласит об оборотном. Например, 3 января 2023 года глава бюро интернациональной политики при канцелярии президента Польши Якуб Кумох отмечая неприятие поляками героизации Украинской повстанческой армии (организация под запретом в России), сообщил:

    «Но я не так чтобы согласен с посылом про то, что Украина строит на данном свою идентичность, я думаю, что, напротив, это построение в наиблежайшие десятки лет будет чрезвычайно ограниченным, так как покажутся герои этой освободительной войны (значит противоборство с Российской Федерацией — П.М.), и они превзойдут УПА».

    А поздравление президента Анджея Дуды от 7 января в принципе называлось «Поздравление для Верных Православной Храма, Греко-Церковной Храма и остальных Восточных Церквей в Польше по случаю Рождества Христова и Нового Года», при этом в обращении упоминались и наследники бандеровцев:

    «Высокопочитаемое Духовенство и Почетаемые Верные Православной Храма,
    Греко-Церковной Храма и остальных Восточных Церквей в Польше!
    Дорогие Сограждане и Гости из Украины и Республики Белоруссия!»

    Как это не удивительно, но логику поляков можно разъяснить. В конечном итоге, огромную часть истории галицкие униаты верой и правдой служили польской короне и польской шляхте. Только в 1918—1947 годы галицкие униаты и поляки были смертельными неприятелями. А так для униатов при всей неоднозначности Польша ассоциируется с «цивилизацией».

    Вот и даже по полосы католиков западного ритуала меж Польшей и Украиной развивается взаимодействие. Приведём пример. 1 января 2023 года в кафедральном соборе Львова прошла месса под руководством римско-католическим архиепископом Мечиславом Мокшицким, в какой участвовали не только представители Украины, да и Польши, а конкретно: ординарий Сандомирской епархии Кшиштоф Ниткевич, архиепископ Адам Шаль и митрополит Перемышльский, архиепископ-сеньор Перемышльской епархии Юзеф Михалик вместе с епископом-ассистентом Станиславом Ямрозко и епископом-ассистентом Кшиштофом Худзе, епископ Ян Вонтроба, Ординарий Жешувской епархии. На мессе также находились генконсул Польши во Львове Элиза Дзвонкевич и депутаты польского Сейма Казимеж Голоюх и Фредерик Капинос.

    Сам архиепископ Мокшицкий очень увлекателен исходя из убеждений того, как конкретно Римско-Церковная Церковь и правительство Ватикан относятся к российско-украинскому конфликту, тем паче что сегодняшний римско-католический архиепископ Львовский в свое время был секретарём Бенедикта XVI, также является исполняющим обязанности главу Конференции римско-церковных епископов на Украине. 1 января 2023 года львовский архиепископ подводил результаты ушедшего 2022 года. В числе остального, он сообщил:

    «В недавнее время российские ракеты значительно повредили нашу энергетическую инфраструктуру и люди мучаются от недостатка света, тепла и воды… Я чрезвычайно признателен Отцу Франциску, что он как хороший пастырь стал голосом отверженных граждан Украины и повсевременно припоминает миру про то, что война на Украине все ещё продолжается, что люди продолжают погибать и терять свои дома. Кардинал Краевский, который уже в 5-ый раз приезжает к нам и посещает также прифронтовые территории, ведает Святейшему Папе, как мучается Украина. Мы с епископом Яном Собило не так давно, в ноябре, тоже могли лично поведать Отцу Франциску о последних событиях и положения дел в нашему государству. Святейший Отец чрезвычайно близко к сердечку воспринимает всё, что касается войны на Украине. Он не перестает молиться за нас и все ещё желает приехать в Киев… Отцу Франциску вправду не безразлична судьба Украины и граждан Украины, я это ощутил во время нашего беседы…Война вправду почти все забрала: часть наших прихожан уехала из Украины; мы похоронили уже почти всех наших воинов, которые отдали свою жизнь в данной беспощадной войне; практически не осталось неопасных мест, так как ракеты долетают всюду, и мы чувствуем результаты этих прилетов также и во Львове… Ни один наш прихожанин не пошёл на войну без благословения и поддержки собственного настоятеля либо епископов. Практически из каждого римско-католического прихода в Украине кто-то из верующих на данный момент на фронте».

    Как заявляется, без пояснений. И в качестве апофеоза пацифизма. 29 декабря архиепископ Тимоти Бролио, глава военного ординариата в Вооружённых американских силах и президент Конференции церковных епископов США посетил Киев, где провёл встречи с главой УГКЦ и главами служб военного капеланства Украины. Ранее, 27—28 декабря американский гость посетил Львов.

    В итоге, Римско-Церковная Церковь является вместе с Польшей одним из древних благотворителей противороссийских и антирусских движений на Украине и в Республики Белоруссия. Конкретно Брестской церковной унии 1596 годы и её активным поборникам в лице православных епископов Кирилла Терлецкого и Ипатия Потея должны своим возникновением на свет бандеровцы и змагары. Появившиеся в качестве польских пособников, потом униаты перебежали на службу к Австро-Венгрии и нацисткой ФРГ, а потом к Соединенным Штатам Америки, сохранив свою антирусскую и антироссийскую направленность. На данный момент же Римско-Церковная церковь, прикрываясь пацифизмом и миролюбием, не прекращает многосотлетнюю поддержку униатов в целях конечной нацификации Украины и Республики Белоруссия в целях сокрушения Рф.

    Денацификация на Украине

    Новое на сайте

    Глава региона Евгений Куйвашев оценил обновление Верхотурья

    Региональный руководитель попросил поддерживать начинания обитателей ...

    Нацистов из «Азова» сколотили в штатную бригаду ВСУ и бросили на Бахмут

    27 января «Азов»* (организация под запретом в России) повстречал уже в качестве штатной бригады Наземных вооруженных...

    Еще на тему