Скандалы

«Величавые комбинаторы» в розыске путей замещения импортной продукции

«Величавые комбинаторы» в розыске путей замещения импортной продукции

Искандер Махмудов, Алексей Рахманов и Виктор Олерский начинают новый кооперативный проект?

«Трансмашхолдинг» (ТМХ) Искандара Махмудова и Андрея Бокарева стал обладателем зарубежного актива – размещенного в Норвегии завода «Bergen Engines», выкупленного у «Ролс-Ройс Group» и специализирующегося на производстве дизельных и газопоршневых движков. Интерес к взаимодействию с ТМХ уже высказал глава «Объединенной судостроительной компании» (ОСК) Алексей Рахманов, чья структура сейчас остро нуждается в импортозамещении в целях выполнения масштабных проектов, таковых как «Финвал-8000» – новый российский грузовое судно, который предусматривает внедрение только российских девайсов. Но поставка ОСК продукции норвежского завода невозможна в связи с западными санкционными мерами, для чего коллегам по бизнесу необходимо находить выход из сложный ситуации. Посодействовать им в данном может Виктор Олерский – бывший-заместитель министра транспорта, после увольнения ушедший в бизнес и связанный с бессчетными офшорными структурами, одна из которых еще в 2019 году выкупила принадлежавшую ОСК финскую судоверфь «Arctech Helsinki Shipyard». Тогда предпосылкой сделки также стали санкционные меры от Соединенных Штатов и ЕС, которые не распространяются на нынешнего обладателя – кипрскую компанию «Algador Holdings Ltd». Покупка «Bergen Engines» структурами ТМХ открывает перед всеми заинтересованными сторонами далековато идущие возможности, в особенности если учитывать, что цена российских девайсов будет еще выше, чем у их зарубежных подобий.

Норвежский завод Махмудова повеселит Рахманова?

Расположенный в норвежском городе Берген завод дизельных и газопоршневых среднеоборотных движков «Bergen Engines» управление «Трансмашхолдинга» планирует приобрести через свое межгосударственное отделение – компанию «TMH International».

Как надо из сообщения пресс-центра ТМХ, сделка преследует цель расширения пребывания холдинговой компании на глобальном рынке дизелей, сначала – газовых движков, созданных для использования в автономных энергетических системах, которые обеспечивают снабжение электроэнергией как маленьких населенных пунктов, так и больших компаний.

Подчеркивается, что в структуру «Bergen Engines» входят размещающиеся в Норвегии металлообрабатывающие и сборочные промышленные мощности, цех высокоточного литья, ремонтная мастерская и конструкторское бюро, также сеть сервисных центров в 7 государствах. В итоге предприятие поставило заказчикам свыше 7 тыс. движков, из которых 5 тыс. сейчас находятся в использования.

«Предприниматель», ссылаясь на компанию-торговца «Ролс-Ройс», озвучивает цена сделки, составивш?? около 150 млн евро. Как полагают специалисты издания, новый актив ТМХ является очень многообещающим исходя из убеждений кораблестроения, в связи с тем, что в Российской Федерации подобные движки не выполняются. Сразу отмечается отсутствие определенной инфы о заказчиках, готовых оснащать свои суда движками «Bergen Engines». Однако они необходимы «для флота «река-море», рыболовных и офшорных судов».

Возможная возможность использования продукции норвежского компании на верфях головного потенциального российского заказчика – «Объединенной судостроительной компании» (ОСК) осложняется западными санкционными мерами, которые власти Норвегии соблюдают чрезвычайно строго. Вот лишь не попробует ли глава ОСК Алексей Рахманов вместе с господином Махмудовым и его бизнес-партнерами обойти введенные запреты?

«Трансмашхолдинг» займется «Финвал-8000»?

О необходимости решения вопроса с русскими комплектующими Рахманов говорил в беседе «Предпринимателю» в прошлом декабре. При этом более многообещающим в данном плане ему представлялось взаимодействие конкретно с ТМХ.

«Мы договариваемся на данный момент с «Трансмашхолдингом» о разработке научно-технического центра морских пропульсивных систем, в рамках которого будем реализовывать программку дизелестроения. Нам кажется, ТМХ чрезвычайно хорошо подступает к тому, что подобное Мейд in Russia, и занимается замещением импортной продукции», – делился планами глава ОСК.

Подчеркивалось, правда, что на начальном шаге цена отечественной продукции будет стоить дороже её зарубежных подобий. И тут основное – чтоб разработанный ТМХ движок стал главным для судов класса «река-море», другими словами, того самого направления, на которое быть может изготовлен упор в работе завода «Bergen Engines».

Одним из первых солидарных проектов может стать разработка «Финвал-8000» (пр. 23640) – нового российского грузового корабля, который предусматривает стопроцентное внедрение российских девайсов. О начале работы над проектом в ОСК сказали еще в мае прошедшего года. Подразумевается, что судно дедвейтом 8 тыс. тонн класса «река-море», будет создано для перевозки генеральных, навалочных (включая зерно и контейнеры), также небезопасных грузов.

Касательно цены, то как писало издание «Наука и техника», она обязана быть «не выше, чем у ближайших подобий», в том числе те, что строятся по заграничным проектам». Следовательно, от стоимости зависит и длительность строительства грузового судна.

Говоря о необходимости замещения импортной продукции, уместно вспомнить историю дизельного ледокола «Виктор Черномырдин», который, согласно мнению Рахманова, на восемьдесят девять процентов состоит из привезенных из других стран девайсов. Коротко заметим, что судно, которое было намечено сдать еще в 2015 году, было сдано в эксплуатацию лишь в прошлом ноябре, другими словами, с запозданием на 5 лет. средства массовой информации рассказывали, что за этот период времени в связи с уменьшением стоимости российской валюты и увеличением цен на ввезенное оборудование, ледокол стал дороже в полтора раза: его цена выросла с 7,94 миллиардов рублей до 12 млрд.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Австрийская песенка Макаревича спета?

Как финская судоверфь меняла владельца

В итоге, без замещения импортной продукции ОСК никуда, и на помощь Компании готовы придти обладатели «Трансмашхолдинга». Тем паче, что создание коллективного научно-технического центра, на базе которого будет реализована программа дизелестроения, дает обещание ТМХ внушительную прибыль.

Вот лишь на верфи ОСК, как мы знаем, продукция норвежского завода поступать не может из-за санкционных мер. Где же, при подобном положении, будет вестись стройку? Ведь еще в прошедшем мае господин Рахманов говорил, что в случае оперативного решения всех административных вопросов возможный заказчик сумеет получить головное судно проекта «Финвал-8000» уже в 2021 году. Однако, беря во внимание эпопею с несчастным «Виктором Черномырдиным», обещанного можно и 5 лет подождать.

Однако создается ощущение, что и с местом грядущего строительства у управления ОСК также все было заблаговременно обмыслено. Разговор может вестись о расположенной в Финляндии судоверфи «Arctech Helsinki Shipyard», которая с 2014 года находилась в полной принадлежности Компании, но после наложения санкций от Соединенных Штатов и ЕС, стала одним из её самых сложных активов.

Как писало издание «Фонтанка», вначале решение трудности видели в поиске мажоритарного обладателя из европейских стран. Возможным покупателем средства массовой информации называли хорватского предпринимателя Данко Кончара. Но сделка, которая подразумевала обмен пятьдесят пять процентов акций верфи на ценные бумаги компании-производителя ферросплавов «Afarak», сорвалась в 2018 году.

Однако, скоро выход был найден и уже в мае 2019 года появилась информация, что финская верфь перебегает в собственность зарегистрированного на Кипре круизного оператора «Algador Holdings Ltd», который принадлежит предпринимателям из России Ришату Багаутдинову и Владимиру Касьяненко. Компаньоны отлично известны на рынке кораблестроения как обладатели «Невского судостроительно-судоремонтного завода». А также, им принадлежит речной круизный оператор «Водоходъ».

Как докладывал «Предприниматель», на момент заключения сделки в ранце верфи имелись несколько предложений о заказах общей ценой 1,5 миллиардов евро и уже были заключены договоры о планах. Верфь, на которую санкционные меры не распространяются, как нельзя лучше подступает в целях выполнения далековато идущих планов Рахманова и Махмудова. Однако могут они заинтриговать и еще 1-го человека с очень специфичной репутацией.

Виктор Олерский держит нос по ветру?

Вообщем, в том, что дела судоверфи после её реализации пойдут «в гору» не многие колебался, в связи с тем, что скоро было установлено: одним из настоящих хозяев актива является никто другой, как бывший заместитель министра транспорта и бывший руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, в официальном порядке возглавивший новое правление судоверфи. О его заинтригованности в сделке средства массовой информации писали еще в 2018 году, но тогда Олерский находился на государственной службе и усиленно опровергал этого рода данные.

После ухода с занимаемых постов бывший государственный служащий с головой ушел в бизнес, за ранее подготовив с этой целью нужную почву. А именно, он стал деловым партнером Касьяненко и Багаутдинова, получив третья часть туристского оператора «Водоход Трэвел Сервисез». А также, Олерский вошел в Совет руководителей ООО «Водоходъ», генеральным директором которого является Багаутдинов, а единственным основателем – зарегистрированная на Кипре компания «VOLGA-BALTIC CRUISE LINES LIMITED».

Заметим, что фактически сходу после заключения сделки по приобретению «Arctech Helsinki Shipyard», Олерский поторопился объявить, что «Водоходъ» готов заказать финской верфи сходу два океанских круизных лайнера ледового класса, ценой 105 млн евро каждый. А также, изучался вариант строительства научного корабля по заказу 1-го из германских ведомств. А в прошедшем октябре верфь получила заказ на круизный лайнер ценой порядка 150 млн евро от английской компании «Swan Hellenic», для которой уже строится два таких же корабля.

Демонстративно, что имя бывшего заместитель министра часто указывается в средствах массовой информации в связи с организациями, зарегистрированными в офшорах. В прошлом ноябре «Предприниматель» называл бывшего госслужащего одним из выгодоприобретателей строительства терминала в мурманском порту Тулома. До января прошедшего года основателем ООО «Морской терминал Тулома» выступал Владимир Касьяненко, потом хозяев стало двое: принадлежащая Глебу Франку компания «Роквелл Капитал» и кипрский офшор «КАПСТАНС ХОЛДИНГ ЛИМИТЕД». Вероятно, за последним и стоит господин Олерский?

Вроде бы то ни было, но бывший заместитель министра собственного не упустит и очевидно не остается в стороне от проектов ОСК. В принципе создается ощущение, что сделка по продаже финского актива заключалась меж «своими» людьми с прицелом на будущее. А здесь еще партнеры «Трансмашхолдинга» очень вовремя выкупили у «Ролс-Ройс» норвежский завод по выпуску движков. Просто необычное совпадение интересов! Тем паче, что выпускаемая продукция будет стоить дороже зарубежных подобий и это обещает всем участникам схемы приличный «навар».

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»