Скандалы

Вертолеты Рф – где они? Короткая история «нового» российского вертолетостроения. Часть 1-ая

Вертолеты Рф – где они? Короткая история «нового» российского вертолетостроения. Часть 1-ая

Вопрос, который был вынесен в заголовок далековато не праздный. Пойдет речь о российских вертолетах, в российском небе. Где они?

Где плоды 14-летнего управления вертолетостроительной отраслью акционерным обществом «Вертолеты Рф». Логотип холдинговой компании красуется на всех вертолетах, чудом еще попадающих в наше небо. Поднимающихся в небо не благодаря стараниям этого АО, а быстрее, наперекор ему.

Попробуем подвести некоторый промежный результат работе холдинговой компании АО «Вертолеты Рф» и его управления. 

Справка «Компромат Групп»:

Холдинг «Вертолеты Рф» не является ни производителем, ни разрабом вертолетной техники в России. Холдинг является только УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ в вертолетостроительной сферы. В функции холдинговой компании заходит оперативное отслеживание денежных потоков и затрат, оптимизация действий сотрудничества структур и принятие действенных управленческих решений. В списке Федерального агентства Воздушного транспорта в числе производителей авиатехники и разрабов авиатехники холдинговой компании «Вертолеты Рф» нет.

Готовимся к юбилейной дате холдинговой компании АО «ВР»

В предстоящем году будет типичный юбилей холдинговой компании, который был создан стараниями и усилиями руководителя Министерства Дениса Мантурова и его «бизнес-гуру» Сергея Чемезова. В преддверье этого юбилея «гордости» российского вертолетостроения, охото спросить у управления – Дениса Мантурова (Министерство промышленности и торговли), Сергея Чемезова (ГК «Ростех», в которую заходит холдинг АО «Вертолеты Рф»), Андрея Богинского (генеральный директор АО «Вертолеты Рф») где вертолеты? Наши, российские…? А кому-то, может быть, охото задать вопрос пользуясь строками из песни нашего барда – Владимира Высоцкого – «Где средства, Зин»? И вправду – где они? Муниципальные средства, которые были выделены на бессчетные вертолетные «прорывные» программы? И которые должны были обеспечить стране не лишь мировое первенство в сферы, да и оснастить всю государство полной линейкой российских вертолетов.

«Стремительно притча сказывается, да не стремительно дело делается….»

Кто-то может сделать возражение что, дескать, авиационная техника не разрабатывается и не выпускается в небо за год либо за два. Да, согласен, всецело согласен. Однако ведь прошло примерно 15 лет! пятнадцать лет удачного (для собственных карманов, возможно) освоения денежных закромов Родины! Имея в собственном активе два известных вертолетных КБ, и несколько заводов-производителей, наверняка, можно было выпустить в небо хоть что-то? Что-то разработанное, свое, но не основанное на русских разработках 60-х, 70-х, 80-х годов. Что-то вправду прорывное, новое, перспективное. Можно ведь было сделать такую технику, которой так постоянно славилось отечественное авиастроение?

Два вертолетных КБ, создавш?? в большой стране Советов вертолетостроения, с таким заделом на перспективу, которым до настоящего времени не устают воспользоваться руководители – исследователи, финансисты, которые были чекисты и сотрудники торговли. Сейчас два этих КБ «допиливают» наследство Советский Союз.

А ведь в недрах «оптимизированной» сейчас российской вертолетной индустрии есть и свои взращенные кадры. Подобные как, например, «инновационное КБ» «ВР-Технологии», либо авиаремонтный завод, который вдруг стал инженерным бюро (АРЗ УЗГА). Может быть они наша надежда и опора? Быть может, они дадут фору «старичкам» из КБ Миля и Камова? К примеру, продвинут на рынке наружном и внутреннем «многообещающий и инноваторский» вертолет VRT-500. Либо, в конце концов, выпустят на рынок местный самолет?

На чем летаем? «Новинки» от Ростеха

Победные реляции, многозвучные обещания «запустить в серию», «обеспечить государство», «выйти на рынок», «сертифицировать» уже завтра — порядком надоели. Обещания провозглашаются каждый год с завидной регулярностью. Провозглашаются все теми же руководителями Денисом Мантуровым, Сергеем Чемезовым, Борисом Слюсарем, Анатолием Сердюковым, Андреем Богинским и иными, рангом гораздо меньше. Заглавия средства массовой информации пестрят обещаниями, заверениями, цифрами и перспективами от этих почетаемых людей.

А что у нас в воздухе? В воздухе – все этот же Ми-8 (и его изменения), Ка-32 (и его изменения), пореже Ми-26. А у военных это изменения Ка-50/52 и изменения Ми-28. У рядового мещанина, пользователя новостных сообщений, после еще одного сообщения об авиационной катастрофе с участием Ми-8, может сложиться воспоминание что лишь «восьмерки» и падают. Все очень просто. Лишь они и летают! Лишь на них вся главная работа в государстве, при этом и у военных и у гражданских. И их еще пока много. И подмены «восьмеркам» от наших руководителей, пока не ожидается. Ну не делают они ничего летающего много, длительно и надежно. Да больше того, они в принципе ничего еще не сделали и не делают!

Рассмотрим предметно, можно сообщить повертолётно…

КБ «М. Л. Миля»

КБ имени Михаила Леонтьевича Миля длительно сопротивлялось вхождению в детище Мантурова-Чемезова – холдинг «Вертолеты Рф». Ведь у них было с чем выходить на рынок – и наш и интернациональный. Был задел по русским разработкам. Были компетенции и мощная проф школа конструкторов и инженеров. Однако, бессчетные письма и служебные записки Дениса Мантурова с обоснованием последней необходимости вхождения «КБ им. М. Л. Миля» в состав холдинговой компании сделали свое дело. Активы КБ были выкуплены страной (!) и переданы в «надежные» управленческие руки менеджеров холдинговой компании.

Ми-34

17 ноября 1986 года сделал собственный 1-ый вылет легкий универсальной вертолет Ми-34. Он был заказан ДОСААФ (была такая наполовинувоенная организация в Советском союзе) взамен устаревшего и неэкономичного вертолета Ми-2. Детище КБ, вышло удачным. Легкий универсальной вертолет было намечено осваивать в серии в Закарпатье, на Украине. Однако…. О последующих событияхкоторые произошли в Советском союзе в конце девяностых годов, читатель, думаю, знает.

Москва. 20 февраля 2011 года. ИНТЕРФАКС-АВН

Летные тесты вертолета Ми-34С1 начнутся летом текущего года. Холдинг «Вертолеты Рф» заканчивает стройку нового усовершенствованного универсального легкого вертолета Ми-34С1 и ведет разработку новой изменения этой машинки.

«1-ый полет усовершенствованного вертолета легкого класса Ми-34С1 запланировано на май-июнь текущего года [2011], после этого сходу начнутся его летные тесты», — сообщил «Интерфаксу-АВН» собеседник в оборонно-промышленном комплексе. 

Это было десять лет тому назад. Возможно, усилия холдинговой компании сконцентировались на выпуске Ми-38 и остальных вертолетов. Однако возвратимся к «новости» — Ми-34 в 2011 году.

Из сообщений СМИ:

В конце лета 2011 года Ми-34С1 был представлен публике на авиационном салоне МАКС.

В 2012 году проект лёгкого универсального вертолёта Ми-34 закрыт. Вероятной предпосылкой является неконкурентоспособность Ми-34 с главным соперником на рынке Российской Федерации лёгких вертолётов, Robinson R44 (?). 

Дальше из СМИ – 2012 год:

ОАО «Вертолеты Рф» исключили в 2012 г. из продуктовой линейки холдинговой компании легкий вертолет Ми-34

<…> Информационный «вакуум» о ходе реализации программы по универсальному легкому вертолету Ми-34 в 2-ух вариантах: машине Ми-34С1 с российским поршневым движком (ПД) М9ФВ и машине Ми-34С2 «Сапсан», снаряженной газотурбинным движком (ГТД) «Арриус-2Ф» организации из Франции «Турбомека», обременил задачей почти всех профессионалов и представителей СМИ во время майской вертолетной выставки «ХелиРаша-2012».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Коломойский заключил прекращение конфликта с Кабинетом президента

<…> Приостановка работ по вертолету Ми-34, серийное создание которого собирались вернуть в 2012 г. на Арсеньевском авиационном заводе «Прогресс»» им. Н.И. Сазыкина в Приморье, связана с тем, что в процессе реализации обширно разрекламированного проекта (в особенности на МАКС-2011) было установлено, в том числе, что вертолет Ми-31С1 c ПД М9ФВ разработки Воронежского механического завода (ВМЗ) не конкурентоспособен по стоимости по соотношению с заграничным аналогом – американским вертолетом R-44 компании «Робинсон».

На сегодня (ресурс: russianplanes.net/planelist/Mil/Mi-34)

  • 4 вертолета Ми-34 находятся в летном состоянии.

  • 5 бортов в процессе постройки на Арсеньевском заводе Прогресс (серийные номера 03-03; 03-04; 03-05; 04-01; 04-02).

На данном все. История Ми-34, в сути, хорошего и потенциально многообещающего вертолета завершена. Поставлен монумент Ми-34.

В 2020 году в Перми напротив компании «Редуктор-ПМ» был установлен на постамент один вертолет Ми-34.

Ми-38

Еще одна разработка КБ Миля русских времен. Проектировать вертолет на смену «нескончаемому» Ми-8 начали еще в 1981 году. Два опытнейших экземпляра сделали лишь спустя двенадцать лет! И сначало вертолет разрабатывался в расчете на «дружбу народов», другими словами на канадский движок PW127TS компании «Pratt & Whitney Canada».

Начиная с 1989 года, тогда еще начинающие менеджеры-руководители от вертолетной промышленности государства, начали таскать модель вертолета (а позднее и натурный макет) по различным выставкам (Ле-Бурже 1989 была 1-ая для него выставка).

На дворе 2021 год. Что все-таки мы (государство) имеем на сей день? Для наилучшего осознания ситуации продолжим экскурс в историю вертолета по официальным публикациям средств массовой информации.

17 декабря 2013 / Москва:

Состоялся 1-ый полет нового вертолета Ми-38 с российскими движками ТВ7-117В.

Холдинг «Вертолеты Рф» и «Объединенная двигателестроительная компания» (ОДК) (дочерние компании Госкорпорации Ростех) объявляют об успешном начале испытаний третьего опытнейшего макета нового универсального вертолета Ми-38, снаряженного российскими движками ТВ7-117В. Новые движки специально разработаны компанией «Климов» (заходит в ОДК) для нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38.

Казалось бы вот оно! Еще незначительно и государство и вероятные заграничные заказчики получат «заменитель» Ми-8 с русскими уже движками, со «стеклянной» кабиной.

Практически год спустя

20 октября 2014 / Казань:

4-ый опытнейший эталон нового универсального вертолета Ми-38 окончил серию наземных гонок и сделал 1-ый полет на летно-испытательной станции Казанского вертолетного завода холдинговой компании «Вертолеты Рф» (заходит в Государственную компанию Ростех).

Идем по хронологии далее.

Министерство промышленности и торговли: получение сертификатов на вертолеты Ми-38 и Ка-62 ожидается в 2015 году:

СИНГАПУР, 11 февраля. (АРМС-СМИ). Получение сертификатов на новые пассажирско-транспортные вертолеты Ми-38 и Ка-62 ожидается в 2015 году. Про это журналисту АРМС-СМИ в эксклюзивном интервью на авиационном салоне Singapore Airshow 2014 сказал руководитель подразделения авиационной индустрии Министерства промышленности и торговли Андрей Богинский.

Андрей Богинский, тогда еще работал руководителем подразделения авиапромышленности Министерства промышленности и торговли. А потом возглавил АО «Вертолеты Рф».

Далее, еще увлекательнее.

КАЗАНЬ, 20 октября.:

По расчетам головного конструктора Столичного вертолетного завода им. Миля Георгия Синельщикова, Ми-38 будет нужен прежде всего в местной авиационной техники, для авиационного обеспечения нефте- и газоразработок на шельфе, в интересах МЧС и силовых органов, также в ВИП-варианте и летающего лазарета.

Данный вертолет вызывает все больший интерес у возможных заказчиков. Подразумевается, что в 2015 году «будет выстроено 6 серийных машин», произнес Синельщиков.

Продолжаем экскурс в историю…

19 июня 2014 года:

Заканчиваются тесты нового универсального вертолета Ми-38, создание которого должно стартовать на Казанском вертолетном заводе в 2015 году. Машинка будет воспользоваться спросом как в гражданской, так и в армейской сферах. Про это глава министерства индустрии и торговли Рф Денис Мантуров заявил в процессе рабочей поездки в Казань.

«В протяжении последних 3-х лет обеспечивается рост производства вертолетов, как на казанской площадке, так и на остальных предприятиях холдинговой компании. Рост составляет от 5 до десять процентов в год», – сообщил Денис Мантуров.

Денис Мантуров, руководитель Министерства промышленности и торговли 

Верим Денис Валентинович, откровенно для вас верим! А вы сможете продемонстрировать эти вертолеты в воздухе, хоть где-нибудь, сейчас, на данный момент, а? На дворе конец 2021 года. «Где средства, Зин»? Ну, либо вертолеты…

Прошло еще пять лет

«Независимое военное обозрение». 9 августа 2019 года.:

На данный момент муниципальная программа «Вертолет Ми-38» обеспечивается необходимыми финансами кабинетом министров России, головным разрабом Ми-38 определен холдинг «Вертолеты Рф», который входит в государственную компанию «Ростех». Mиниcеpствo oбoроны Рф из-за огромного числа привезенных из других стран девайсов не включало сначала двухтысячных в свои планы приобретение этих машин.

Казанский вертолетный завод (КВЗ) запустил в серийное создание 5 средних универсальных Ми-38 как в армейской, так и в гражданской версии. Про это сказал СМИ собеседник в авиапромышленной сферы.

МОСКВА, 2 декабря 2019 года — СМИ.:

Минобороны поставили 1-ый военно-транспортный Ми-38Т, сказал СМИ гендиректор холдинговой компании «Вертолеты Рф» Андрей Богинский.

Программа разработки и выпуска вертолета Ми-38

  • Начало проектирования — 1981 год.

  • Представление модели в Ле Бурже — 1989 год.

  • Сделан макет — август 1991 года.

  • Представление натурного макета на «Мосаэрошоу» — 1992 год.

  • Начало производства 2-ух опытнейших экземпляров — 1993 год.

  • Представление доработанного макета на «МАКС-95» — 1995 год.

  • В 1994-1999 гг. проведено рабочее проектирование, окончена постройка опытнейших образцов для статических и динамических испытаний.

Цена программы разработки вертолета Ми-38 – 2 миллиардов. рублей

Макетная мастерская под заглавием холдинг «Вертолеты Рф», практикуется на изготовлении макетов вертолета Ми-38, и их нескончаемых показах на различных выставках.

Серийное создание вертолета было намечено начать, по обещаниям руководителя Министерства Мантурова, еще в 2015 году на КВЗ (Казанский вертолетный завод). Сертификат типа был выдан ФАВТ (Федеральное агентство Воздушного транспорта) еще в декабре 2015 года. Что не посодействовало запуску в серию этого вертолета.

Результаты по Ми-38

  • В ВКС (Воздушно-Космические силы Россия), на сегодня имеются два вертолета Ми-38Т (заводские номера: 26002 и 26003) с бортовыми регистрационными номерами RF-04529/72 и RF-19097/73.

  • Два вертолета на хранении в МВЗ

  • Три вертолета для сертификационных испытаний.

  • Один Ми-38-2 в варианте ВИП салон (зав. номер 26005 р/н RA-14341 — 2019 года выпуска), располагается в лизинге у компании ООО «Российские Вертолетные Системы». Три Ми-38-4 располагается на Казанском вертолетном заводе, для корректировки и модификаций.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»