Турция сейчас, 12 февраля, запустила в плаванье собственный 1-ый бронированный беспилотный надводный корабль (AUSV), который был разработан компанией Ares Shipyard в взаимодействии с размещающейся в Анкаре оборонной компанией Meteksan Defense Industry Inc. Согласно мнению официальных лиц, сейчас, когда начались пробные тесты AUSV, вторым шагом будут проведены огневые тесты морской площадки, рассказывает газета Daily Sabah.
В коллективном обращении генеральный директор Ares Shipyard Утку Аланч и генеральный менеджер Meteksan Defense Сельджук Альпарслан указали на «значимость защиты морей, которые окружают Турцию, вместе с безопасностью её морских границ, континентального шельфа и необыкновенной финансовой зоны».
«В данном контексте мы слились как две коммерческие организации и начали проект ULAQ, уделяя наиважнейшее внимание нашим государственным интересам и осознавая то обстоятельство, что это также пример действенного взаимодействия в оборонной индустрии. Мы продолжаем нашу работу днём и ночью», — сообщается в обращении.
Сотрудники организаций сообщили, что с этого момента цель будет заключаться в окончании морских испытаний беспилотного корабля и проведении пусковых испытаний управляемых ракет.
AUSV возник в итоге трёхлетних научно-научных и инженерных и опытных работ обеих компаний. Катер-беспилотный аппарат будет иметь дальность плавания 400 км, скорость хода 65 км в час (35 узлов), возможности дневного и ночного видения. Удаленно управляемая автономная беспилотная морская площадка может наводиться из наземных мобильных тс либо со стационарного командного центра, также с плавучих площадок. В функции морского беспилотника заходит разведка и наблюдение, нанесение ударов крылатыми ракетами, сопровождение торговых судов и остальных кораблей, также обеспечение безопасности стратегических объектов. На AUSV оборудована установка Cirit с 4-мя лазерными управляемыми ракетами и пусковая установка противотанковых ракет большой дальности (LUMTAS) с лазерным наведением, которые были разработаны иной ведущей турецкой оборонной компанией Roketsan.
Как докладывало EADaily, президент Эрдоган заявил 23 января, что Турция заходит в количество 10 государств мира, которые могут без помощи других проектировать, строить и обслуживать свои боевые корабли. «Мы укрепим нашу военно-морскую мощь за 5 лет при помощи 5 больших проектов», — сообщил руководитель страны во время выступления на мероприятии спуска на воду нового корабля «Стамбул» ВМС Турции. При всем этом Эрдоган указал на существенные заслуги военно-промышленного комплекса Турции по закладке новых и усовершенствования уже находящихся в строю надводных и подводных кораблей государства. Как он сообщил, турецкий авианосец, который будет спроектирован своими силами, выведет Анкару в «высшую лигу» в военно-морской сфере.
Турция строит лёгкий авианосец TCG Anadolu, конструкция которого основана на испанском универсальном десантном корабле SPS Juan Carlos I (L-61). Предвидится, что уже в текущем году TCG Anadolu пройдёт 1-ые тесты. Боевой корабль подразумевается снабдить возможностью приёма самолётов с маленьким взлётом и вертикальной высадкой, таковых как Ф35. Вообщем, после исключения Турции из американской программы сотворения истребителей 5-ого поколения Ф35 в 2019 году в связи с приобретением Анкарой российских зенитных ракетных ракетных систем С-400, непонятно, сумеет ли TCG Anadolu принимать эти новые боевые машинки.
Некоторые турецкие военные специалисты заявляют, что подразумевается стройку не всеполноценных авианосцев, а так именуемых суперносителей — морских площадок, которые способны нести универсальные истребители и ударные вертолёты. Турция практически строит в текущее время вертолётоносцы, но не авианесущие корабли. 1-ые решают больше локальные военные задачи на ограниченном поле вооруженного конфликта, не преследуя цели проводить боевые миссии и дежурства в Мировом океане.