Экономика

Встреча Лукашенко и Владимира Путина — итог опять обнадеживает

В столице России прошла уже 5-ая с начала года личная встреча президентов Республики Белоруссия и Рф. От нее почти все ждали прорывных решений и знаковых заявлений. Но, как проявили результаты переговоров и встреча с журналистами 2-ух лидеров, положение дел в белорусско-российских отношениях как и раньше развивается равномерно.

Ранее встречи в белорусском медиапространстве было огромное количество разных предположений относительно того, о чем смогут условиться руководители Республики Белоруссия и Рф. В официальном порядке подразумевалось, что Владимир Путин и Александр Лукашенко обговорят животрепещущие вопросы обоесторонней и интернациональной повесток дня, также положение дел в Афганистане. Одновременно ни белорусский лидер, ни глава Российской Федерации не говорили о возможности подписания приготовленных ко встрече 28 союзных программ по интеграции. Как подчеркивал ранее встречи глава пресс-службы Владимира Путина Дмитрий Дмитрий Песков, в Кремле склонны видеть «определенный прогресс» в отношениях города Москва и Минска, невзирая на желание убыстрить сложные консультации по данной теме. Лукашенко же и совсем говорил, что этот вопрос быть может рассмотрен с той целью, чтоб вынести его центральной темой Высшего муниципального совета Союзного страны (СГ) в конце осени.

При всем этом белорусская оппозиция пробовала обосновать наблюдателям, что в столице России будет вестись разговор о «сдаче» независимости республики. Врагов Лукашенко совсем не тревожило, что глава Республики Белоруссия не один раз говорил, что не намерена вести торговлю независимостью государства, а в Кремле делали намёки на отказ от намерений по политической интеграции 2-ух государств из-за её сегодняшней нецелесообразности.

Как проявили результаты встречи, главными вопросами, рассматривавш?? руководители 2-ух государств, стало обсуждение развития отношений в экономической сфере, безопасность на границах Союзного страны и развитие белорусско-российских связей вне рамок интеграционных программ, но с учётом ситуации вокруг Республики Белоруссия. При этом 2-ая трудность, впрямую сплетенная с санкционными мерами ЕС и США, сейчас интересует и Минск, и Москву в одинаковой мере, в связи с тем, что от нее впрямую зависит процесс и скорость развития интеграции 2-ух государств. Не случаем уже после переговоров в Минске сообщили, что их результаты — «это наилучший ответ тем, кто все еще уповает, что санкционные меры и давление — те инструменты, которые принудят встать на колени Республику Белоруссия либо Российскую Федерацию», а главы правительств 2-ух государств сказали, что стороны скоординировали солидарные деяния против давления со стороны Запада.

В белорусской столице, как и в столице России в её противоборстве с Евросоюзом и США, не один раз подчеркивали, что сегодняшнее санкционное давление на республику является бесперспективным. Кроме того, власти республики однозначно делали намёки западным партнерам, что продолжение схожей политики лишь сблизит Республику Белоруссия с Российской Федерацией, против чего так рьяно выступают западные государства. Но, как демонстрируют последние действия, это не поменяло отношение к ситуации со стороны Брюсселя и Вашингтона, а сами санкционные меры, как и в случае с Россией, уже перевоплотился в инструмент не столько политического давления на Лукашенко, сколько механизм ликвидации белорусской экономики.

Конкретно в таковых критериях вокруг Республики Белоруссия и проходила встреча Лукашенко и Владимира Путина 9 сентября. Интриги добавляло и то, что сейчас точно непонятно, что содержится в союзных программах по интеграции, как Минск и Москва условились оказывать противодействие наружному давлению, и готова ли Российская Федерация и далее экономически поддерживать белорусскую экономику. Даже в размещенном на интернет-ресурсе кабинета министров России «Коллективном обращении Главу Кабинета министров России и Главу правительства Республики Белоруссия о текущем развитии и последующих шагах по углублению интеграционных действий в рамках Союзного страны» прописаны только главные направления предстоящего сотрудничества, что и ранее оговаривалось сторонами.

Перед переговорами было понятно лишь то, что документы содержат внутри себя соглашения по сближению макроэкономической политики, вопросам промышленной, земельной политики и таможенного администрирования, также налогового законодательства, защиты прав покупателей, конкурентной борьбы и торговой работе. Добавочно разговор велся о разработке объединенных рынков нефти и газа, развитии атомной энергетики, общих подходах в работе на транспортном рынке, также стандартизации общественно-трудовых качеств, равенства прав людей 2-ух государств и пр. О противоборстве западным санкционным мерам ничего, не считая общих фраз в Минске и Москве, и совсем не произносилось, а вопрос финансовой поддержки в ближайшее время обсуждается очень осторожно. К примеру, ранее встречи руководитель Министерства финансов Рф Антон Силуанов сообщил, что Москва готова оказать доп поддержку в руководству Республики Белоруссия, но какую непосредственно, сообщить не сумел. Вся надежда на то, что заавесь над происходящим в белорусско-российских отношениях будет открыта, была на встречу 2-ух лидеров 9 сентября. Но, как проявили её результаты, понятнее положение дел не стала.

Встреча Лукашенко и Владимира Путина — итог опять обнадеживает

Лукашенко и Владимир Путин на коллективной встрече с журналистами. Иллюстрация: СМИ

В официальном порядке результаты продлившихся свыше 7 часов в общей сложности переговоров были представлены в Республики Белоруссия как реальный прорыв, ставш?? «прохладным душем для Запада». На протяжении встречи главы двух государств, вправду, показывали единение мыслей, высказывали теплые слова в адрес друг дружку и 2-ух народов, подчеркивали нерушимость братских отношений и другое. То все есть то, что и ранее происходило во время открытых для СМИ форматов переговоров, но с еще огромным упором на то, что кризис во взаимопонимании Минска и города Москва завершился. Одновременно, никаких важных документов в ходе диалога подписано в официальном порядке не было.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Процент по жилищному займу побила прошлогодний рекорд: банки увеличивают прибавки за риск

С одной стороны Владимир Путин и Лукашенко окончили согласование 28 союзных программ, передавш?? на утверждение в Совмин Союзного страны. После чего будет проведено совещание Высшего государственного совета СГ в Минске, куда приедет Владимир Путин, где все документы, готовивш?? на протяжение предыдущих трёх лет, и будут подписаны. А именно, идет речь про то, что стороны условились о сохранении цен на газ для Республики Белоруссия на уровне 2021 года, разработке общего энергетического рынка Союзного страны и органа, который будет выслеживать опосредованные налоговые платежи 2-ух государств.

Владимир Путин сказал, что получилось достигнуть соглашений о проведении общей макроэкономической политики, интеграции платежных систем, углублении взаимодействия в кибербезопасности, в таможенной, налоговой, энергетической сферах и т. п. При всем этом вопрос политического сближения не затрагивался, как и возникновения на территории СГ единой валюты. При этом, и Владимир Путин, и Лукашенко подчеркнули, что в случае необходимости, данный вопрос будет решен стремительно, а в Союзном государстве в дальнейшем может показаться собственный парламент.

А также, Российская Федерация и Республика Беларусь перейдут к единой промышленной политике и общему доступу к муниципальным закупкам и государственному заказу, а жители и организации 2-ух государств должны будут получить равные права и возможности в финансовой и социальной сферах. Не обошли стороной руководители и стройку одного оборонного места, вопросы миграционной политики и отношения со западными государствами, также финансовую помощь Республики Белоруссия со стороны города Москва.

Невзирая на то, что Лукашенко сообщил, что Минск не просит у Рф средств, Владимир Путин все таки сказал, что до конца 2022 года республика может надеяться на поддержку в размере $ 630−640 млн. На самом деле, это все, что было заявлено по результатам переговоров, кроме некоторых маленьких вопросов, к примеру, которые связаны с восстановлением авиатранспортного сообщения меж 2-мя государствами с 21 сентября.

С иной стороны, практически все, что было представлено 9, а потом и 10 сентября на союзном Совмине, было принято решение до этого, а некоторые суровые вопросы просто пропали из повестки дня. К примеру, о разработке одного рынка газа 2-ух государств было объявлено еще в апреле главой посольства республики в России Владимиром Семашко и доказано им в июне месяце. Про то, что стоимость на российское «голубое горючее» для Минска остается в 2022 году на уровне текущей, решение было принято в ходе диалога Лукашенко и Владимира Путина 13 июля в Санкт-Петербурге. Нодавая ответы на вопросы представителей СМИ, лидер Российской Федерации так и не сообщил, будут ли с 2023 года стоимости газа схожими для Республики Белоруссия и Рф, а вопрос об едином регуляторе общего рынка так и повис в воздухе.

Встреча Лукашенко и Владимира Путина — итог опять обнадеживает

Совещание союзного Совмина 10 сентября в Минске. Иллюстрация: БелТА

А также, еще до поездки в Москву, Лукашенко говорил, что будет обсуждать с Владимиром Путиным вопросы нефтяного взаимодействия. Но по результатам встречи так и не прояснилось, на какой стадии решения располагается эта трудность и получит ли Республика Беларусь возмещение за налоговый маневр в нефтедобывающей отрасли Россия. Как не прояснилась и судьба гармонизации налогового и таможенного законодательств 2-ух государств, также сотворения общего платежного места в рамках Союзного страны. Согласно мнению главу Российской Федерации, были только «определены общие ориентиры формирования в дальнейшем единой финансовой политики». Ну и выделение, на самом деле, маленький в рамках страны суммы в $ 630−640 млн до конца 2022 года вероятнее всего пройдет в рамках рефинансирования прошлых белорусских долгов перед Российской Федерацией.

Как увидел после встречи Лукашенко, на Высшем государственном совете СГ запланировано утвердить разработанные программы Союзного страны и «в данном направлении уже начата суровая работа».

«Нужно перевернуть целый пласт внутреннего законодательства, чтоб приспособить к этим соглашениям. И в особенности наши межгосударственные соглашения — они тоже должны соответствовать нашим соглашениям«, — подчеркнул он, дополнив, что к этой дате документы будут «дошлифованы» и приняты правительствами обеих государств.

На самом деле, в процессе работы над предстоящей интеграцией Республики Белоруссия и Рф на сей день как и раньше сохраняется статус-кво, которое сложилось в течение последнего года, когда и Минск, и Москва не торопят действия, преследуя при всем этом свои цели. Российская сторона понимает, что кризис отношений меж Республикой Беларусь и Западом тем или иным образом приведет белорусских партнеров к осознанию о необходимости решительных шагов по сближению. В Минске же уповают, как можно подольше сохранять полный контроль над собственной экономикой, пока положение дел на интернациональной арене любым образом прояснится. Тем, сегодняшние соглашения можно считать только еще одним, но не основным шагом на пути белорусско-российской интеграции. Впереди у Минска и города Москва еще огромное количество встреч и переговоров, конечный итог которых все еще не очевиден.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»