Аналитика

Вызов и момент правды: AUKUS посягает на интересы Индии и толкает её к Российской Федерации и Китаю

Спустя три месяца после старта нового военно-политического проекта в Индо-Тихоокеанском регионе индийские специалисты по вопросам безопасности не пришли к согласию в отношении этой организации. Одного представления относительно того, несет ли американо-британо-австралийское сотрудничество пользу Индии либо же, напротив, наносит вред её интересам, как и раньше нет.

Разумеется и то, что индийские официальные лица продолжают проявлять осторожность в формулировании своей позиции по отношению к AUKUS. В конечном итоге Индия неявно, но попала в кругу местных скептиков в отношении AUKUS. Тогда как Япония, Вьетнам, Тайвань и Филиппины приветствовали трехстороннее сотрудничество AUKUS, Индонезия и Малайзия высказали обеспокоенность по причине потенциального пребывания ядерного вооружения в Юго-Восточной Азии. Малайзия также выразила озабоченность тем, что соглашение «может послужить катализатором гонки вооружений». Китай назвал AUKUS «очень безответственным» и сообщил, что это может подстрекнуть гонку ядерных вооружений.

Данная соответствующая деталь. Реакторы атомных субмарин обычно употребляют обогащенный уран в варианте от 20 до тридцать процентов, тогда как американские и английские атомные субмарины употребляют в собственных реакторах от 93 до восемьдесят семь процентов. Все, что превосходит девяносто процентов, по правилам МАГАТЭ, считается «оружейным» ураном с потенциально небезопасными результатами для не соблюдения установленного режима распространения ДНЯО. Будущие австралийские атомные субмарины будут обустроены конкретно такими реакторами с высокообогащенным ураном.

На отношение Индии воздействовало практически совпавшее по времени с созданием AUKUS «однобокое» решение Вашингтона вывести свои вооруженные отряды из Афганистана без консультаций со своими партнёрами и партнерами — с той же Индией. В конечном итоге Афганистан оказался во власти талибов и Пакистана — стратегического противника Индии. Индия является решительным противником режима талибов в Афганистане.

С одной стороны, казалось бы, Нью-Разделяй было бы принципиальным проявлять солидарность со своими заявленными «партнерами», в особенности тогда, когда опять вырастает напряженность в отношениях Индии с Китайской Народной Республикой. Однако, невзирая на данный резон, явны опаски Индии за свою сферу воздействия и безопасности в связи с AUKUS. Невзирая на внешнюю солидарность с Австралией, в Нью-Разделяй находится очевидное чувство того, что новый соглашение о безопасности касается интересы Индии непосредственно в Индийском океане. Это, в том числе, и обнаружил рабочий визит главу Российской Федерации Владимира Путина в Индию сначала декабря текущего года.

У Индии напряженные отношения с Китайской Народной Республикой из-за пограничного конфликтной ситуации в высокогорье Тибета. AUKUS верно обусловил свою цель — сдерживать Китай. И это расширяет возможности Нью-Разделяй в отношениях с Пекином. Как считают некоторых индийских профессионалов, длящаяся напряженность на её северной границе не значит, что Индия обязана стать частью создаваемого США антикитайского военно-политического альянса. Давление США средством AUKUS на Китай может как раз побудить Пекин к разрешению спорного пограничного конфликтной ситуации с Индией на критериях, которые приемлются для индийцев. Для чего китайцам ширить ряды собственных врагов, если спор с Индией не касается фундаментально принципиальных территорий с актуально нужными ресурсами? Фактически, что Китаю разделять с Индией перед лицом собственного международного соперничества с Соединенными Штатами?

Соглашение с Китайской Народной Республикой дало возможность бы Индии сконцентрироваться на своей повестке дня в области развития с определенной степенью убежденности в том, что стратегическая угроза для нее будет надежно устранена.

AUKUS, как считают индийских профессионалов, подрывает стратегический порядок в Азии. Во-1-х, инициированный американцами блок является неприкрытым вызовом Китаю, что потенциально само по себе дестабилизирует регион Юго-Восточной Азии. Во-2-х, которая предполагается цель соглашения — наращивание военно-морской мощи Австралии — никак не связана с индийской пограничной неувязкой в Гималаях.

А также, AUKUS при разработке оттолкнул Францию (обширнее — жителей Европы) и тем вселил недоверие индийцев в отношении единства Запада. Но данный скандальный разрыв открывает и новые возможности для Индии в расширении её военно-технического взаимодействия с Францией по части государственной обороны.

Австралийская сделка по закупке французских субмарин представляла собой важную часть общей тактики французской Naval Group по расширению своего военного рынка в Индо-Тихоокеанском регионе, включающ?? текущие договоры с Индией, Сингапуром, Малайзией и Индонезией. Президент Эммануэль Макрон вложил время и энергию в стратегическое сближение с Индией. Индийцы подписали договор на сумму € 7,9 миллиардов для закупки французских истребителей. Сейчас в режиме возмещения могут последовать новые прибыльные для Индии сделки с французами.

В общем индийские специалисты по безопасности не в экстазе от грядущего возникновения планируемых по AUKUS австралийских атомных субмарин непосредственно в Индийском (не Тихом!) океане. Невзирая на признание стратегических мотивов Австралии в отношении AUKUS по укреплению стратегического сдерживания КНР, у наблюдающих лиц за безопасностью есть очевидное чувство того, что новый союз посягает на индийские интересы в Индийском океане.

Понижение обыденных возможностей индийского военно-морского флота в условиях больше высочайшего потенциала австралийских атомных субмарин в Индийском океане не нравится индийским профессионалам в области безопасности. Ведь увеличение уровня пребывания австралийских субмарин в Индийском океане ведет к ослаблению воздействия и авторитета Индии в данном регионе. В отличие от американцев с их «Индо-Тихоокеанским регионом» у Индии другое видение локальной международной географии. Для Индии важен Индийский океан, но не Тихий, где, с её точки зрения, и развертывается соперничество США с Китайской Народной Республикой. Для Индии «Индо-Тихоокеанский регион» простирается до восточного побережья Африки и до Близкого Востока. Индия видит себя гегемоном «индийской» его части. Тихоокеанская часть принципиальна для индийцев как вероятный источник угроз и сотворения непостоянности для индийской его части.

Поэтому индийские специалисты по безопасности боятся, что AUKUS спровоцирует Пекин на расширение военно-морской активности в прибрежных водах из Южно-Китайского моря в Индийский океан. Военно-морские силы КНР могли бы отчасти перенести свою активность в восточный сектор Индийского океана. Схожий рост китайского военно-морского пребывания безизбежно принудит военно-морское управление Индии корректировать свою стратегию. Например, к примеру, в ответ Индии, может быть, придется развернуть для баланса часть собственных морских сил в Южно-Китайском море, что приведет к предстоящему ухудшению взаимоотношений меж Индией и Китайской Народной Республикой.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Правительство в отставку: положение дел в Афганистане подстрекает кризис в ФРГ

С начала 2010-х военно-морская программа Индии стала ориентироваться на достижение баланса с флотом конкретно КНР. Военно-морской флот Индии не так давно сообщил о плане сотворения своей флотилии атомных универсальных субмарин. Объявление индийских планов по времени практически что совпало с решением США и Англии вооружить Австралию тем же типом субмарин в рамках AUKUS.

В текущее время в военно-морских флотах мира насчитывается в строю 129 атомных субмарин. Они все построены и употребляются ядерными державами, в том числе США — 68 единиц, Российскую Федерацию — 29, Китай — 12, Англию — 11, Францию — 8 и Индию — 1. Индия, таким образом, стоит сначала сотворения этого класса передовых военно-морских вооружений. Объявление AUKUS о желании вооружить атомными подлодками военно-морской флот Австралии является вызовом к соревнованию последнего участника предъявленного перечня, а конкретно Индии.

Типично, что до настоящего времени США не предложили Индии никакой значительной поддержки в технологическом развитии её морских вооружений. Бывший главнокомандующий Военно-морскими силами Индии адмирал Арун Пракаш сообщил, что США на протяжении большого количества лет говорили Индии, что законодательство Соединенных Штатов не разрешают им делиться собственной технологией ядерных движков с кем бы то ни было. В данном плане создание AUKUS стало определенным моментом правды для Индии. Позиция Вашингтона совсем прояснилась. США не хотят передавать свои ведущие технологии любым иным объявленным в регионе «партнерам», не считая Австралии.

В схожих условиях Индии остается строить собственный атомный подводный флот средством длящегося по данной части военно-технического взаимодействия с Российской Федерацией. Это одно из настоящих оснований для балансирования Индии меж США и Российской Федерацией. Индии нужно соблюдать чрезвычайно узкую грань в поддержании этого собственного баланса меж США и Российской Федерацией.

AUKUS показал, что в формирующейся конкурентноспособной международной политике Индо-Тихоокеанского региона принципиальным нюансом поддержания главных местных интересов США станет гонка вооружений. AUKUS может убыстрить гонку подводных вооружений, которая уже идет, и может феноминальным образом склонить чашу весов против Америки и её единомышленников в Азии. Это если Китай начнет продажу этого класса вооружений государствам Юго-Восточной Азии. В отношениях с Индией Российская Федерация показала и подобное решение вопроса, как длительная аренда. В 2019 году Индия взяла у Рф в еще одну аренду взамен предыдущей атомную субмарину класса «Щука-Б». Цена договора составила больше $ 3 миллиардов. К-331 «Магадан» на данный момент проходит ремонтные работы и усовершенствование в организации «Звездочка» в Северодвинске. Готовится индийский команда для данной лодки.

Из создаваемых США в регионе альянсов конкретно Индия завлекает особенное внимание Пакистана. Хоть какое соглашение, которое затрагивает потенциал Индии в сфере политики, экономики и армии, впрямую оказывает влияние на безопасность Пакистана. Пребывание и развитие индийского военно-морского флота представляет прямую угрозу безопасности Пакистана. В условиях роста военно-морской мощи Индии морские силы Пакистана смотрятся очень робко. Пакистанские специалисты уже подчеркнули, что Пакистан должен пользоваться обстоятельствами AUKUS и выстроить свои ядерные субмарины при помощи собственных «дружеских единомышленников» для поддержания стратегического баланса. Военно-морским силам Пакистана придется расширить собственный флот, чтоб совладать с возрастающим вызовом Индии. При всем этом Пакистану самому приходится осторожно поддерживать баланс меж США и Китайской Народной Республикой. Стратегической точкой интереса КНР в Пакистане является порт Гвадар. В случае конфликтной ситуации Индии и Пакистана эта вероятная линия коммуникаций КНР будет блокирована с моря индийским военным флотом.

США сделали в Индо-Тихоокеанском регионе два пересекающихся сотрудничества — QUAD и AUKUS. Индия состоит в «четырехстороннем диалоге по безопасности» QUAD вместе с Соединенными Штатами, Австралией и Японией. Австралия сразу является участником и AUKUS, и QUAD.

На данный момент индийцы думают, что AUKUS в длительной перспективе понизит ценность и полезность QUAD. Со времени собственной последующей активизации в 2017 году QUAD показывал определенную двойственность — способность, с одной стороны, быть движущей силой роста и развития в регионе, а с иной — представлять стратегический противовес Китаю. Про QUAD при его старте даже в Индии говорили как о прототипе нового Североатлантический Альянс для Азиатско-Тихоокеанского региона. Для полного аналога нужно было лишь сделать систему коллективных обязанностей в сфере безопасности.

Но создание AUKUS в 2021 году обусловило, что QUAD является организацией, которая не связана с безопасностью. Трехстороннее стратегическое сотрудничество США, Англии и Австралии взяло на себя эту часть стратегической трудности. В отношениях меж AUKUS и QUAD США исключили возможность включения Индии либо Стране восходящего солнца в свое новое трехстороннее сотрудничество в области безопасности. При схожем решении Индия предпочитает и далее разговаривать о реализации своей тактики в политике безопасности, которую она описывает как «стратегическую автономность». Индия с этой собственной политикой «стратегической автономности» чрезвычайно осторожно принимает участие в различного рода антикитайских акциях США.

В США соображают специфичный геополитический интерес Индии к «индийской части» Индо-Тихоокеанского региона и с этой целью сделали для нее 2-ой формат — «четверку Близкого Востока». Это сотрудничество инициировали 18 октября 2021 года, когда главы внешнеполитических ведомств Индии, Израиля, ОАЭ и США на виртуальной встрече решили оформить коллективную спецгруппу по вопросам, которые касаются безопасности на море, инфраструктурных объектов, цифровой инфраструктурных объектов и транспорта. «Ближневосточная четверка» может получить развитие в течение 2022 года.

В конечном итоге можно резюмировать, что проявленное в недавнее время отношение Индии к американской инициативе AUKUS удостоверяет, что это сделанное в 2021 году американцами для Индо-Тихоокеанского региона трехстороннее сотрудничество по безопасности с Англией и Австралией является актом политики многополярного мира. Индия с колебанием глядит на AUKUS, так как сама видит себя самостоятельным центром силы и развития в регионе Индийского океана, который, как считают в Нью-Разделяй, не следует соединять с американским «Индо-Тихоокеанским регионом».

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»