Аналитика

Усиление ХАМАСа и закат масонства: Израиль в фокусе

Портал mignews.com предал гласности аналитическую статью публициста Иры Петровой под заголовком «Джины и бесы новой действительности».

США снова обращают свои взгляды в Палестинскую автономность. Вначале Джозеф Байден не испытывал особенного желания заниматься палестино-израильским разрешением, ну и плана действий у новому руководству Белого дома не было и нет. Однако война меж Израилем и ХАМАСом принудила Вашингтон выступить в классической роли примирителя. Средства массовой информации США даже считают, что конкретно вмешательство Байдена предупредило наземную операцию в Газе. Сходу после завершения конфликтной ситуации государственный секретарь Энтони Блинкен отправился в поездку по региону, чтоб утвердить временное перемирие.

Как понятно, президент Дональд Трамп закрыл американское представительство в Восточном Иерусалиме и оборвал финансовую поддержку автономности, в том числе выплаты агентству поддержки палестинским мигрантам при Организации Объединенных Наций (БАПОР). На данный момент Белый дом поновой открывает представительство и хочет возвратить предоставление субсидий ПА в полноценном размере плюс выделить добавочно миллионы долларов на восстановление Газы. А также, средства для Газы обещают дать Катар, ОАЭ и ООН. На самом деле, боевики террористической группировки ХАМАСа получают награду за недавние обстрелы Израиля.

Да, спонсоры в один глас обещают не позволить, чтоб помощь попала в руки ХАМАСа. Однако эти обращения звучат как минимум легковерно. Дело даже не в том, что хамасовское правительство представляет из себя единственную власть в секторе и ни один доллар не пройдет мимо него. Мировую общественность будто бы не думает, что все годы, пока оно обеспечивает необходимыми финансами палестинское образование, средства исправно оседают в карманах местных политиков и крупных бизнесменов или тратятся на оружие и инфраструктуру терроризма. Касательно жителей, то оно как жило в бедности, так и не прекращает жить, и один из немногих методов прокормиться предоставляет рядовым палестинцам конкретно Израиль.

Даже если допустить, что щедрые миллионы благотворителей будут израсходованы только на мирные проекты и повысят благополучие обитателей Газы, это совсем не подорвет власть и силу ХАМАСа, как считают в Администрации. Возлагать надежды на то, что палестинцы прекратят оказывать поддержку террор, как станут жить лучше, — еще больше легковерно, чем рассчитывать на серьезный контроль над поступающими средствами. Да, терроризм подпитывается нищетой, но порожден далековато не одними финансовыми основаниями. В ближневосточном регионе хватает примеров того, как успешное в вещественном отношении общество ведет агрессивную политику. Довольно вспомнить тех же израильских арабов — большая часть из них никак не бедствует, и все таки враждебность к еврейскому государству в их рядах не лишь не исчезает, да и с каждым годом становится посильнее.

Можно представить, что поколения через три либо больше в преуспевающей Газе начнут преобладать мирные настроения, рвение к взаимодействию и совместному существованию. Однако сейчас это смотрится утопией и просит значительно большее количество сил, чем бездумное вливание денег в экономику сектора. В действительности же ХАМАС руками собственных подрядные организации отстроит небоскребы, поликлиники и школы, разместив в них и под ними склады орудия, ракетные пусковые установки и подземные тоннели. Так было ранее, и так будет в будущем.

Единственный шанс свергнуть власть боевиков — оставить Газу без средств, усиливая возмущение жителей. Это осознавал Дональд Трамп, не зря при его правлении хамасовцы посиживали тихо. С Байденом все ворачивается на круги своя: Америка и Европа показывают обычный западный подход к дилемме террористической деятельности, который не трудится в наших условиях. Тут неважно какая уступка воспринимается как слабость, а благотворительная деятельность — как поощрение имеющегося порядка вещей. Просто умопомрачительно, что мировую общественность каждый раз наступает на одни и те же грабли и здесь же запамятывает об этом.

Государства арабского мира, в том числе Египет и Иордания, отлично знают, на что и как будут израсходованы средства глобальных благотворителей. Однако их это полностью устраивает, ведь выделение денежных средств Газы будет производиться при их содействии, что будто бы поможет произвести изоляцию от этого процесса ХАМАС. Государственные служащие готовы закрыть глаза на перевооружение Газы, так как получают возможность поживиться за счет благотворителей. Касательно головного местного миротворца — Египта, то он рассчитывает на ведомую роль в работах по восстановлению сектора, чтоб обогатить свои строй компании. Иордания же рассчитывает с помощью Соединенных Штатов Америки закрепить свою роль хранителя исламских святынь Иерусалима.

У Израиля, на самом деле, есть лишь одно условие для прекращения конфликта — возврат тел военных Адара Гольдина и Орона Шауля, жертв в Газе в 2014 году, и удерживаемых в плену израильтян Авера Менгисту и Хишама аль-Сайеда. Конкретно об этом говорят наши главы с египетскими и американскими посредниками. Однако никто не гарантирует реализация этого требования: при самом хорошем варианте нам предложат классическую обменную сделку с освобождением 10-ов, а то и сотен палестинских боевиков из израильских тюрем. (ХАМАС уже просит на обсуждениях в Египте освобождения 1 111 боевиков в обмен на тела боец ЦАХАЛ и исчезнувших бесследно израильтян. — Ред.)

У ХАМАСа нет никакого интереса идти навстречу Израилю, а остальные игроки не способны воздействовать на его решение. Еврейское правительство располагается на данный момент в очень нерентабельном положении — по понятным причинам мы не можем грозить Газе возобновлением усиления, а остальных рычагов действия у нас нет. Израиль оказался меж 2-ух огней: с одной стороны — возврат США к взаимодействию с палестинцами и роли в мирном нормализации, с иной — американские переговоры с Ираном. Данная положение дел дозволяет Администрации давить на израильское правительство, и в частности получить от него разрешение на открытие представительства в арабской части Иерусалима. Израиль уповает, что при всем этом его интересы будут учтены при заключении новой иранской сделки, да и тут нет никаких гарантий.

В итоге, последнее столкновение с ХАМАСом выпустило на волю не лишь джинна внутренних правонарушений меж еврейским и арабским жителями, да и беса нового процедуры мирного урегулирования, настолько же безвыходного и небезопасного, как и все прошлые попытки. В условиях этих добрых целей ХАМАС неприметно восстановит свои силы, обретет еще более воздействия и будет готов к новой войне. Автор: Ира Петрова

Газета «Еврейский Мир» предала гласности аналитическую статью писателя, публициста Бориса Гулько (США, Израиль), под заголовком «Евреи и их тени».

Обозревая историю западной цивилизации, несложно найти, что все её идеологии строятся вокруг одной. Разумеется, вокруг религии евреев. Первыми соперниками иудаизма и основанного на нём миропонимания были греки, а потом их цивилизационные продолжатели римляне. И те, и иные достигнули превосходных достижений в науках, философии, муниципальном строительстве, искусстве.

Военачальники обоих народов — Александр Македонский, Помпей, Тит — просто превозмогали еврейские армии. Однако сначала нашей эпохи оба народа приняли версию еврейской религии, которая была основана на Танахе. Еврейский Бог уничтожил огромное количество богов древних и калоритные верования, с ними связанные.

Всё же сдача тех богов была не беспрекословной. Под воздействием дуализма греческих гностиков пошатнулся монотеизм еврейской секты христиан, который был принят греко-римским миром. Решающим для судьбы новой веры стал 1-ый Никейский собор (325 год), который утвердил принцип триединства, уверенно отделивший христианство от его материнской религии.

12 столетий спустя неудовлетворённость некоторых народов западным христианством выразилась в рождении протестантства, приблизившегося в мыслях, служении и обрядности к источнику собственному — иудаизму. В особенности близко к еврейскому осознанию Бога подошёл отросток протестантства деизм. Однако данный был доступен только интеллектуалам, таким как учёный и теолог Исаак Ньютон либо один из создателей идеи американизма, которая была до сегодняшнего времени основой идеологии США, Томас Джефферсон. Институт Троицы Кембриджского института смог зачислить в штат профессоров не признававшего учения о Троице Ньютона лишь после разрешения короля.

Больше массовой, чем деизм, стала иная реакция на неудовлетворённость христианством — масонство. Оно владело сильными инструментами воздействия на последователей: ритуалом, знаками и потаенной. К религиозной составляющей масонство добавило элементы театра и игры. Про это главы «Войны и мира» Льва Толстого, эпизоды кинофильма Анджея Вайды «Пепел», не так давно очень пользующиеся популярностью, по моему мнению глупые, книжка и кинофильм «Код да Винчи».

Масонство приобрело воздействие в Великобритании в годы после «Славной революции» 1688 г., которая утвердила в государстве протестантство. В 1717 году 4 английские масонские ложи основали Величавую ложу Великобритании. В сентябре 1721 года эта ложа дала поручение Джеймсу Андерсону написать историю масонства.

Труд Андерсона, написанный в 1723 году под заглавием «Конституция свободных каменщиков», и его исправленная версия, изданная в 1738 году, послужили толчком к развитию мирового движения масонов.

История масонства Андерсона, включённая в Конституцию 1738 г., сделалась в движении не лишь официальной, да и канонической. В 1734 году юный Бенджамин Франклин издал в Филадельфии отредактированную им версию Конституции Андерсона (естественно, первую), дав тем начало распространению масонства в Америке.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Приказано дохнуть: почему Запад воспрещает Грузии брать российскую вакцину?

История появления масонства как духовного течения туманна. Организационно оно стало надстройкой к уже существовавшей гильдии настоящих масонов — каменщиков. После возникновения лож появилось разделение: «рабочие масоны» и «нерабочие». Первых называли «товарищами» либо «братьями». Причудливым образом 1-ая из этих кличек оказалась нужной создателями Советский Союз.

Российско-британский философ и исследователь парадокса масонства Александр Пятигорский едко подметил, что «масонство, практически с самого начала собственного существования, нуждалось в том, чтоб конструировать своё своё прошедшее». Вообщем, Андерсон в собственной Конституции ссылался на какие-то старые конституции, нам не популярные.

Версия появления масонства Андерсона повторяет танахическую историю евреев с упором на стройку как на центральную часть хода цивилизации. Главной наукой, нужной для строительства, названа геометрия. Потому знаки масонства — угольник и циркуль.

Масоны — монотеисты. Всевышнего они называют, подчёркивая примат строительства над всем иным, Величавым Проектировщиком Вселенной. Адам, который был создан по виду Бога, был наделён Им владением науками, в числе иных геометрией. Познание геометрии Адам передал первому масону Каину, про которого Тора рассказывает: «И выстроил он город» (Берейшит 4:17). От Каина традиция масонства перебежала к младшему сыну Адама Шету, воздвигшему с учащимися две колонны — мраморную и кирпичную, которые хранили на для себя скопленные строителями познания.

Конституция Андерсона причислила к масонам и остальных персонажей допотопного мира, которые создали что-или стоящее. Масонами определены Ноах (Ной. — Ред.) и три его сына, которые построили ковчег. «Сообщают, что имя ноахиды употреблялось старыми евреями в отношении уполномоченных лиц остальных народов, которые практиковали величавые принципы религии и морали, не принимая иудейского учения и мероприятии», — докладывал Андерсон. «Три Величавых Пункта Ноаха — воздержание от крови, запрет убийства и признание гражданской власти» назвал он основой верований масонов.

Строго говоря, Ноах оставил потомкам не 3 заповеди, а 7. Однако и так хорошо. К главному понятию «ноахиды», присвоенному масонам Андерсоном, мы ещё вернёмся.

После потопа масоны под водительством первого земного царя и масона Нимрода взялись за возведение Вавилонской башни. В итоге случившегося смешения языков появился мистический язык, принципиальная часть масонской тайны. Андерсон сказал:

«…способность и всепригодная практика масонов разговаривать без слов и узнавать друг дружку с помощью Символов и Знаков… стало нужно из-за смешения диалектов… Без этого было бы нереально продолжение существования масонства».

Дальше масонизированная в Конституции история евреев смотрится так:

Авраам, спасавшийся в Египте от засухи и голода (Берейшит 12:10), научил там геометрии «1-го туземного учёного по имени Евклид, который в совершенстве научился (ей) у него (т. е. у Авраама)».

Сведения об Евклиде жадны, жил он вправду в Египте — в Александрии. При этом, по представлениям историков, полтора тысячелетия позднее экскурсии в Египет Авраама. Однако масонам был необходим мостик от знающих тайну евреев к творцам грекам.

Потом Конституция записывает в масоны всех евреев: «Израильтяне, покидая Египет, представляли собой целое масонское Королевство, которое получило доброе наставление под управлением собственного Величавого Мастера Моисея».

Центральная часть легенды масонов — их участие в высшем достижении архитектуры и строительства, воодушевленных выше, — разработке Соломонова собора в Иерусалиме.

«Никто из народов, ни они все, вместе взятые, не могут конкурировать с израильтянами… а их Собор навечно остался прототипом», — постановляет Конституция. Танах рассказывает об активном участии в данном строительстве финикийского царя Хирама, который отправил на возведение собора собственного искуснейшего мастера, тоже Хирама.

В другом месте Танаха указан строитель собора, который обладал искусством уже в других ремёслах, и тоже Хирам. Один из этих двоих (либо один в 2-ух лицах) стал прототипом масона: не еврей, но приобщённый к еврейскому служению Всевышнему. Во время обряда посвящения в масонство посвящаемый произносит: «Я мастер Хирам». При всем этом он, как объясняет Пятигорский, «устанавливает связь с Хирамом, центральной фигурой масонской легенды, как с существом другого рода, каковым он сам станет в итоге обряда, который осуществляется в это время».

При всем этом масоны, в отличие от христиан, не рассчитывают на замещение евреев. На собраниях Величавой ложи Великобритании «кресло Хирама» отводилось только второму в иерархии. Глава ложи имел «кресло Соломона», «князя Мира и Архитектуры под Божественным Управлением».

* * *

По Конституции Андерсона «Масон должен, в силу собственного положения, повиноваться Нравственному Закону; и если он настоящим образом осознает Искусство, он никогда не будет глуповатым БЕЗБОЖНИКОМ либо безрелигиозным ВОЛЬНОДУМЦЕМ».

Теология масонства в общем малоотличима от иудейской. Здесь и там появляются в ней извлечения из еврейских текстов. К примеру, в истории царя Ирода, который проклинается христианами и без пиетета поминаемого евреями, нежданно появляются имена двоих величавых еврейских законоучителей.

В Конституции Ирод, «вроде бы значительны ни были его ошибки, стал величайшим строителем собственного времени, Заступником либо Величавым Мастером почти всех Лож… со своими 2-мя Смотрителями, Гилелем и Шамаем, учеными раввинами…»

Приобщение к масонству было привлекательным, так как вводило в круг избранных. Масоны числились мифологической элитой, а все особенные люди — масонами. Данному содействовала тайна, которая окружала движение. Преподобный Эбенэзер Эрскин на Пертском синоде 1732 г. вещал:

«Масоны выяснят друг дружку, у них есть определенные знаки, с помощью которых они могут отличить человека такого же ремесла и занятия от остальных; так опытные строители Дома Божия способны духовно различать тех, кто подступает с той целью, чтоб быть принятыми на работу в Соборе».

«Внутренние моральные эталоны ложи обезвреживают (если даже не перевешивают) законы страны и принятые нормы общественного поведения», — рассказывает Пятигорский.

Из Великобритании масонство распространилось во Францию, из Франции — в Российскую Федерацию.

На историю Франции масоны особо не воздействовали. Поэт Владислав Ходасевич иронически оценил плюсы масонских собраний довоенной поры ХХ века: «Возможность два вечера провести вне дома».

Не так в Российской Федерации. Тайна располагает к комплотам. Одним из них стало восстание декабристов 1825 года, точнее фарс, который называется восстанием. Пятерых лидеров его повесили, других выслали в Сибирь. Иным — когда масоны заполучили власть в кабинете министров Керенского после отречения Николая II в феврале 1917 года. Связанные масонским словом, данным французскому главу посольства Палеологу, временные главы Рф не вышли из войны, даже когда неудача уже стояла на пороге и угрожала убить государство.

Не так в Америке. План Американской революции и предстоящее устройство государства, которые были разработаны отцами-основоположниками, тоже были масонским комплотом, но удачным.

«Убеждён, что верное применение принципов, на которых размещается масонское братство, должно способствовать личной добродетели и публичному благоденствию», — сообщал в своём послании членам ньюпортской ложи Джордж Вашингтон. Быть может, потому в свою администрацию он набирал только масонов.

Равномерно масонство теряло в США и секретность, и воздействие. На данный момент в числе ведущих политиков государства известен как масон лишь глава Сената жалкий Чак Шумер, служащий примером и тому, что еврейство идейно не не соответствует масонству. Ещё в столице Великобритании в 18-м веке, когда в числе масонов оказалось много евреев и пошли дискуссии о включении в эзотерику масонства каббалы, появился термин «жидомасоны».

Однако о слиянии масонов с евреями речь никогда не шла. Масонов полностью устраивал, как я поминал сначала, статус ноахидов, последователей Ноаха. В Конституции Андерсона записано: «Масон должен по собственному положению соблюдать Моральный Закон как настоящий ноахид».

Масонство утрачивает воздействие в нынешнем мире. Веб-сайт их глобальной организации оценивает количество собственных последователей в 6 млн, но «Википедия» — всего в 4 млн. Похоже, обрядовая сторона масонства сносилась. Однако не моральный посыл ноахидов.

В прошедшие десятки лет, когда Израиль перевоплотился в существенное действующее лицо западной цивилизации, не так давно присвоившей для себя заглавие иудео-христианской, у раввинов появилась трудность: какой духовный путь советовать неевреям, ищущим у них управления. Евреи не занимаются прозелитством, и раввины убедительно отговаривают нееврея, который желает конвертироваться в иудаизм, от этого шага, предупреждая о сложностях пути еврея и гонениях, которые сопровождают нас всю нашу историю. Однако остаётся вопрос: что советовать взамен?

На одной их тихих улочек центра Иерусалима располагается «Мировой центр ноахидов», руководимый популярным передовым раввином Ури Шерки. Трудится в нём и видный деятель возрождения постсоветских евреев Пинхас Полонский. Центр осуществляет разработку советы для ноахидов. Он составил для них молитвенник по эталону иудейского, но без молитв специально для евреев. Он производит разные публикации и организует лекции на темы иудаизма, пригодные для неевреев. Группы ноахидов возникли на различных материках.

Сумеет ли это движение овладеть привлекательностью ноахидской идеологии без приманки собственных предшественников: обрядности, знаков и тайны, без театральности масонства? От этого зависит в большой степени, по какому духовному пути пойдёт мир. Автор: Борис Гулько

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»