Экономика

Захарова высказала угрозу Латвии «выводами» за проделку с российским флагом

Решение властей Риги убрать флаг Российской Федерации из центра города (где были установлены национальные флаги участвующие государства мирового первенства по хоккею) является неприкрытым неуважением к гос символике Россия. Про это заявила уполномоченное лицо МИД РФ Мария Захарова, пишет RuBaltic.ru.

Как она сообщила, в связи с этим фактом предпринятые надлежащие демарши в столице России и Риге указали на «пагубность схожих вызывающих шагов для построения двухсторонних отношений».

«К несчастью, эти недостойные манипуляции всецело вписываются в неприкрыто антироссийскую линию, которую проводит латвийская руководящая вершина. Попытки разъяснить их ссылками на деяния городских госслужащих невразумительны. Ссылки на решения межгосударственных спортивных структур о неиспользовании на мировом первенстве флага Рф неприкрыто жалки — подобные ограничения касаются только мест проведения спортивных мероприятий», — сообщила Захарова.

Она подчеркнула, что до этого этими самыми резонами рижские власти доказывали собственное мнение о размещении российского флага на улицах столицы Латвии — а позже его пересмотрели.

«Похоже, что наши латвийские соседи всеми силами усердствуют закрепиться в рядах недоброжелательных Рф стран. Если это сознательный выбор латвийской стороны, будем делать заключения», — резюмировала Захарова.

Поэтому специалист политологии Александр Носович подчеркивает, что на днях глава «Латвийской стальной дороги» Марис Клейнбергс провел переговоры с российскими сотрудниками, в процессе которых попросил РЖД дать Латвии хоть незначительно грузов. «Поэтому как российский транзит из Латвии непредотвратимо уходит в Усть-Лугу, и „Латвийская стальная дорога“ от этого год за годом, квартал за кварталом теряет грузопоток. В прошедшем году Министерство сообщения Латвии уже направляло в Москву „челобитную“ с просьбой оставить латвийским портам однако бы российский уголь. Однако бы часть угля. И по последним инициативам от ЛЖД можно увидеть, что мысль зарабатывать на соседстве с Российской Федерацией в Риге живая до настоящего времени. В согласовании с народной мудростью „голь на выдумки хитра“, Марис Клейнбергс высказывал предложение „Российским стальным магистралям“ забрать у водителей большегрузов авто транзит и транспортировать грузы стальными магистралями Рф и Латвии. Еще он выступал с начинанием запустить жд маршрут „Калининград — Санкт-Петербург“ через Ригу», — сообщает Носович.

«Вопрос про то, чтоб пассажирский поезд на Санкт-Петербург шел из Калининграда по русскому пути, впрямую через Латвию, но не тащился практически день, огибая эту „молоденькую демократию“, обсуждался не одно десятилетие. Но лишь на данный момент, когда „Латвийская стальная дорога“ дошла до акции распродажи на металлолом рельсов и подвижного состава, у Риги по данной теме в конце концов возникла хорошая воля. И в это самое время руководителю внешнеполитического ведомства Латвии и его политическим партнёрам приспичило идти осквернять флаг Рф. Обычный аргумент о наличии в латвийском руководящем истеблишменте нескольких фракций, за каждой из которой стоят свои группы интересов, также заинтригованные в развитии отношений с Российской Федерацией, в этом случае неуместен. Этот же глава латвийского Министерство иностранных дел Эдгар Ринкевич в прошедшем году лично согласовал ту „челобитную“ Ведомства сообщения в Москву с просьбой возвратить транзит», — подчеркивает специалист политологии.

Он подчеркивает, что с пожелания Ринкевича и рижского главы города Мартиньша Стакиса в столице Латвии точно так же сорвали и муниципальный флаг Республики Белоруссия — однако латвийская власть некое время даже после событий августа 2020 усердствовала однако бы отчасти сохранить рациональные, которые были основаны на экономике отношения меж 2-мя государствами.

«Прибалтийским политикам себя не перебороть. Антироссийская политика — это основное, чем занимается Прибалтика на интернациональной арене, а противороссийские выпады — единственное, чем ценны её деятели для собственных западных заступников. Взять такого же Эдгара Ринкевича. Никто же не считает, что министр иностранных дел Латвии — самостоятельный игрок? Нет, естественно. Он сделал для себя трудовую деятельность благодаря курсам Института государственной обороны США, где на многообещающего юного человека из Латвии направили внимание американские спецы по Восточной Европе. С того времени глава латвийского Министерство иностранных дел должен обосновывать наставникам свою полезность и несгибаемую политическую позицию. Что американцам с того, что их агент в Балтии удержит для Латвии часть российского либо белорусского грузопотока? Иной вопрос — снова показать свою принципную антироссийскость и продемонстрировать солидарность с антироссийским белорусским национализмом. Это сигнал, что Ринкевич — собственный, это гарантия, что на посту руководителя МИДа Латвии его не поменяют. Вот по данной причине официальное отнесение государств Прибалтики к недоброжелательным странам — дело уже фактически решенное. Агрессивное поведение в отношении Рф — это их функция, которую официальные Вильнюс, Рига и Таллин делают уже чисто автоматом. Они не остановятся, вроде бы им это ни было прибыльно. Так как они просто не могут тормознуть», — думает Александр Носович.

При этом, что в Латвии за 1-ые 4 месяца этого года размер жд грузовых транспортировок спустился на шесть процентов по соотношению с соответствующим временным отрезком 2020 года и составил 7,535 млн тонн. Про это ссылаясь на сведения Ведомства сообщения балтийской республики рассказывает Press.lv.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Вступление Ирана в ЕАЭС: просто сообщить — тяжело сделать

Подчеркивается, что межгосударственные перевозки составили 7,034 млн тонн, что на семь процентов менее, чем год назад. При всем этом размер внутренних транспортировок стал больше на 10,8 % и составил 501 тыс. тонн. За 1-ые 4 месяца размер транзитных грузов уменьшился на 2,8 % до 6,171 млн тонн.

В январе—апреле через латвийские порты прошло 4,67 млн тонн грузов, доставленных по ж/д, что на 14,2 % менее, чем за соответственный период прошедшего года. При всем этом размер сухопутного транзита через территорию балтийской республики возрос на 64,6 % и составил 1,501 млн тонн.

До этого появилась информация, что размер грузоперевозок на «Латвийской стальной магистрале» в 2020 году упал на 41,9 % по соотношению с показателями 2019 года.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»