Аналитика

Запад расширяет Шпицбергеном географию сталкивания Турции с Российской Федерацией — мнение

Запад расширяет Шпицбергеном географию сталкивания Турции с Российской Федерацией — мнение

Власти Турции, вероятно, решили присоединиться к договору о Шпицбергене, который в дальнейшем дозволит гражданам данного государства получать недвижимость, также заниматься рыболовецкой и добывающей индустрией на норвежской части архипелага. Мысль турок покорить ещё и Арктику — великолепна, но речь, в действительности, не об этом, пишет сейчас, 5 июля, в своëм Telegram-канале один из ведущих российских тюркологов Владимир Аватков.

«Увидели, как в ближайшее время кое-где там в западных странах пробуют всеми силами столкнуть Москву с Анкарой? Ближайшее время — это в реальности уже лет 8. Была Сирия, где чуть ли не дошло до настоящего конфликтной ситуации, но стороны обнаружили внутри себя силы сесть в переговорный процесс. Были невидимые и видимые споры на территории бывшего СССР, споры по Ливии, Нагорный Карабах», — припоминает ориенталист.

Потом Турции в западных странах снова стали внушать «великость», и отправили продавать Украине вооружения, а позже чрезвычайно желали втянуть еë в конфликт на стороне города Киев.

«Однако и тут осечка: Турция, предчувствуя неладное, избрала путь посредничества. Постоянно во всех вариантах Москву и Анкару выручал добросовестный и открытый разговор на высочайшем и высшем уровнях. На данный момент новым плацдармом для столкновения российско-турецких интересов пробуют сделать Шпицберген. И будет ещë много плацдармов. Так как на данный момент столкнуть Российскую Федерацию и Турцию — актуально принципиальный интерес Запада», — резюмирует Аватков.

Подчеркнём, де-юре Шпицберген располагается под независимостью Норвегии, но государства — участницы Шпицбергенского трактата, который был подписан в 1920 году, имеют равные права на природные ресурсы и территориальные воды архипелага, который располагается в 760 километрах от норвежского города Алта и приблизительно в тысяче км от Мурманска. Решение об особенном статусе архипелага приняли после Первой мировой войны, когда он формально ещë не принадлежал Норвегии. Легкодоступность архипелага (благодаря Гольфстриму воды с западной части архипелага фактически не леденеют) и его географическое размещение сделали Шпицберген одним из важных направлений для проведения арктических исследований. На данный момент «особенные права» на Шпицберген есть у больше чем 50 государств. Обозначенный контракт подписали даже подобные «экзотичные» для северного региона мира государства, как Саудовская Аравия и Доминиканская Республика. На практике земли Шпицбергена употребляют только Норвегия и Российская Федерация.

О значимости присоединения Анкары к договору о Шпицбергене турецкие специалисты говорили ещë в 2018 году. Турция обязана быть участником соглашения об архипелаге Шпицберген в Северном Ледовитом океане и воспользоваться стратегическими правами, утверждал бывший полковник ВМС и военный атташе Турции в Норвегии Барбарос Буюксанак. Как он сообщил, Турция обязана заинтересоваться Шпицбергеном и Северным полюсом в общем, в связи с тем, что, «погода, плодородность и даже наводнения зависят от Арктики».

Москва и Осло проводят консультации по положении дел на Шпицбергене, Российская Федерация даст соответствующий ответ на нарушения контракта 1920 года. Про это в прошлую среду заявил генконсул Россия на Шпицбергене Сергей Гущин.

«Консультации на данный момент проводятся меж российской и норвежской стороной как в столице России, так и в Осло по данной теме. Я бы не стал спекулировать насчëт вероятных ответных мер с нашей стороны. Желаю только сообщить, что на любые нарушения контракта о Шпицбергене 1920 года Норвегией нами будет даваться соответствующий ответ», — сообщил он.

Дипломатический работник России дальше представил, что Осло недостаточно отлично подумал над тем, что, запрещая сухопутный транзит, Норвегия также воспрещает и допуск грузов на Шпицберген, нарушая тем дух контракта о Шпицбергене 1920 года, где прописан принцип недискриминации по предоставлению доступа грузов.

Денацификация на Украине

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»