К планам Варшавы обзавестись современными подлодками не стоит относиться беспечно, сообщил военный специалист Юрий Кнутов.
«Приобретение Польшей таковых лодок довольно серьезно подымет вес Польши в этом регионе и дозволит ей в некой степени держать под контролем часть Балтийского моря. Тем паче, были обращения, что Польша рассчитывает на Калининград. Потому покупка субмарин быть может связана с этими далекими стратегическими планами», — сообщил Кнутов в эфире 5-ого канала.
Пока нет осознания, какие конкретно подлодки собирается брать Варшава. Если новые германские, то это, согласно мнению специалиста, «довольно страшная вещь». У подводной лодки воздухонезависимая энергетическая установка. Она дозволяет кораблю не всплывать для зарядки аккумов. В конечном итоге оно может нести дежурство под водой столько, сколько будет нужно. А вот атомную подводную лодку поляки вряд ли станут приобретать — для их работы требуются огромные просторы и глубина, считает Кнутов.
«Польша грезит стать величавой страной от моря до моря, что в свое время назначил основоположник польской армии Юзеф Пилсудский. Другими словами от Балтийского до Темного. Однако на данный момент такая „величавая держава“ не имеет ни одной современной субмарины. Естественно, это для польского гонора невыносимо, это удар по нему», — сообщил Кнутов.
Вместе с тем подчеркнул он, даже передовые подлодки не дозволят Варшаве ощущать себя уверенно в Черном море. Тут российский флот намного посильнее польского, потому придется обходиться «величием» в Балтийском.
«В Черном море им делать нечего — мы с ними стремительно разберемся. А в Балтийском море есть возможность размещения и прикрытия. Ну и задачка, естественно, запереть наш флот в Санкт-Петербурге и Калининграде», — резюмировал военный специалист.
Польша начнет переговоры о закупке субмарин уже в текущем году, сказал до этого заместитель премьер-министра и глава Министерство обороны республики Мариуш Блащак.
Понятно, что на данный момент в распоряжении Варшавы есть одна подводная лодка — русская Orzeł проекта 877. В 2021 году она лишилась возможности вести огонь из-за огромного количества поломок на борту. Тогда чинить её никто не возжелал, однако договор подразумевал выплату 428 тысяч евро — примерно 39 миллионов рублей по курсу в то время.